Скука

Неинтересный Рассказчик
    День, обычная автострада. Из туманной пелены выглядывают холмы и горы.  Рывком здесь пролетают и скрываются в смоге многотонные механические кареты, работающие затейливым образом без лошадей или пара. Величайшее творение человека или бич его? Не возьмемся судить.
    Взглянем на водителей этих причудливых аппаратов: в головах их виден такой же непроглядный туман, который устилает дорогу.  Томный взгляд водителей направлен прямо, изредка косясь с легким презрением на других таких же обреченных с зевотой, ступа давит на педаль в пол, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.  Пассажиры их не особо отличаются: дети не могут оторваться от еще одного (бича) великого творения человека, карманного компьютера без кнопок. Остальные же кидают взгляды туда-сюда, охватывают какие-то пейзажи в окне, однако видят лишь пустоту, ничего кроме нее не принимая, ведь мысли сосредоточены на другом, впрочем, скорее рассеяны в абстракциях. 
    Конечно, эти люди никогда не обратят внимания на маленькую девочку, что ехала на заднем сидении в душном салоне одной из карет. Тем не менее, она не считала всех этих людей обычными. Приглядывалась она к каждому и ко всему, интерес простирался от внешнего вида карет до мыслей и мотивов путешествующих в них людей. 
    Увы, девочке быстро наскучили подобного рода наблюдения, она пыталась что-то разглядеть в проезжающих мимолетом людях, но видела лишь пустоту.  Наконец развернулись просторы лугов, они заворожили ее, даже лишенные своей привычной красоты, т.к. туман поглощал солнечные лучи, не давай росе блестеть. Казалось, что полянам нет конца. Сиреневые и желтые цветы неизвестного названия пытались сложиться в какой-то узор, вот бы увидеть их в разливном сиянии солнца, без тумана. Невнятные протоптанные дороги манили ее тайной; в конце, в тумане, где-то в горах, что там?
    Что было бы, если бы она оказалась там, насколько глубоки эти тайны? Может, их нет вовсе? А может, величайшее понимание в том, что понять ничего нельзя, что все загадочно и чудесно? Ответить, оставаясь в стороне, наблюдателем – нет, не возможно. Карета продолжала движение.
    Ожидания были не верны: луга быстро пролетели и скрылись из виду, не оставляя воспоминаний. С обеих сторон автострада теперь окружена лесом, таким темным, но завораживающим. Девочка ранее не понимала, как поэты могли восторгаться природой, ведь это скука; однако теперь ей кое-что открылось, ей хотелось исследовать темный лес, потеряться в нем и его тайнах, что скрываются за туманом и кронами могучих дубов, куда свет почти не проникает. Ели и сосны стояли неподвижно, не содрогаясь даже под тяжестью серого неба. Игривые белки, заметившие мельком лицо в окне, тут же исчезли из поля зрения. «Мы едем слишком быстро», - подумала девочка. Но вслух не произнесла. «Даже мимолетный момент, впечатление достойно глубоко созерцания…», - промелькнула новая мысль в голове пассажирки. Шучу, она так не думала.
    Во всей это скоротечности солнце то выглядывала сквозь тусклое пепельное небо, то вновь пропадало. Тучи и светило будто воевали, и это казалось гармонией; они дополняли друг друга, уступали друг-другу. Наконец настала очередь солнца, его временная победа, оно взяло в объятия холодную почву, хвои, мокрую траву, асфальт и начало согревать. Конечно, это не будет продолжаться вечно: радио трещало, что синоптики предполагают сильные осадки на этой неделе. А значит, снова борьба, снова баланс.
    Но не сейчас. Сейчас путешествие приближалось к финалу, к пункту назначения, хотя девочка уже позабыла, куда везли ее родители; даже будучи обычно неусидчивой, благодаря свежему запаху хвои, ласкающему ноздри, она склонила голову и готовилась к дрему.
    Но вскоре карета остановилась, двери распахнулись. Вблизи доносился звук плеска воды: шумел невероятно красивый водопад, вода ударялась о камни, а затем текла довольно спокойно, впадая в небольшую речную глубинку справа от водопада, похожую на бассейн. Течение распростерлось на долгие-долгие расстояния. В отражениях было видно, что по обоим берегам реки расположились хвойные деревья – жители этой обители. Это не был изначальный пункт назначения. «Мы решили, что можно отдохнуть пару часов, пока стоит такая хорошая погода, я бывал здесь в детстве», - пояснил отец.
    Вот она, свобода, никакого душного салона, можно исследовать тайны леса и бытия, окунаться в них с головой, бесконечно созерцать, наблюдать. Однако девочка лишь повеселилась с семьей, попыталась поймать белку, вдоволь накупалась и просто осталась счастливой.