Окно

Привис-Никитина София
ОКНО.
 Умному человеку никогда не бывает скучно наедине с собой. С этим я согласна, но не полностью потому, что я не полностью умная. Ну, как пегая собачонка - пятнами. Местами умная, а местами… дура – дурой.

 Я собралась вымыть окно на кухне, которое, заказывала  не умным местом, а наоборот, потому у меня одна половина окна не открывается. 
 
Вот со всего размаху того места, которое у меня не самое умное, я залезла на стремянку, чтобы помыть окно с уличной стороны. Для этого надо высунуться из окна и повиснуть в воздухе большей частью  тела. Что я и сделала. Попытка была не очень удачной.
 
В результате - окно не домыто, а я с трещиной в ребре сижу дома. Хорошо ещё, что выпала не на улицу, а наоборот.
 
Зато, образовался досуг. При тщательном анализе своих поступков и везений за последний год, я пришла к выводу, что умных мест у меня ничтожно мало. И загрустила. Захотелось общаться, разговаривать, рассуждать, искриться, чтобы доказать самой себе, что диагноз не окончательный.

 Побежала к соседке. Не к той, которая сквалыга, к другой.  Попили кофейку, за жизнь поговорили, и я домой почапала.

 А ведь  стоит только нАчать! И вот только я присела к компьютеру после всех дел на кухне, ко мне рвётся соседка и даже не из нашего подъезда, а из соседнего. А ведь дом наш дружным не назовёшь, и все эти ходынки друг к другу остались в проклятом социалистическом прошлом. А тут, как эпидемия моей глупости…
Та пришла по делу деликатного свойства. Такого деликатного, что я растерялась, но кофе предложила. И вот сидим друг против дружки на кухне, пьём кофе, курим сигаретки, и она мне рассказывает про своего мужа, которого я в глаза не видела. Не встречался как-то он на моём пути.

 И рассказывает приблизительно так: « А мой, Гришаня, ну ты его знаешь, так он скотина ещё та!» И давай мне в подробностях, что, мол, он гуляет с какой-то  старухой из нашего дома, которой обыскались уже на кладбище  давно.

Вот был бы профком или партком, как раньше! Она бы вставила ему свечку! А я опасности не чувствую. Я вычисляю умным пятном своим, сколько же ей, молодайке лет, если она ещё помнит профкомы- парткомы и инструкцию по их применению?

Уже высчитала, что ей самой хорошо за полтинник, но помалкиваю, кротко молясь в душе, чтобы она свалила поскорее и избавила меня от подробностей, потому как дело уже до них доходить начало.

Ну, умная, так молчи, дура! Но я же не держу на кончике языка ни одну глупость. Я вам уже говорила, что у меня умность пегая. И я ей так со вздохом, мол, насильно мил не будешь, отпусти его с Богом…
И тут она как вскочит, как взвизгнет:

- Так это ты и есть? Точно! Я так и знала! Мне же говорили, что он ходит к б@и из соседнего подъезда, у которой муж в море ходит!

Мне бы оскорбиться и изволить ей выйти вон! А я почему-то начала оправдываться…Мол, мой муж всегда дома и ни в какое море не ходит, не сказать бы ещё хужей.

 Тогда она обратно приземляется на диванчик и продолжает свои подробности. Я отпрашиваюсь в туалет. И из туалета звоню мужу в комнату по мобильному. Шёпотом прошу выкинуть какое- нибудь коленце и избавить меня от визитёрши.
Муж мой ум оставил на той же полке, что и я. Кричит мне, что ничего не слышит, и говори громче! Я в отчаянии отсоединяюсь и захожу обратно на кухню,

Эта задрота уходить не собирается. Меня уже подколачивает.
 И тут в проёме кухни нарисовывается мой муж и спрашивает:

- Ты что хотела, Шунечка? Зачем ты мне звонила?

Я улыбаюсь и говорю ему, что я не звонила, мол, что-то ты напутал! Муж оскорблён и начинает доказывать, что я звонила, и тычет мне в нос мобильный. У нас идёт уже своя параллельная разборка.

Умным пятном я понимаю, что это путь к спасению и беру очень высокую, я б даже сказала, писклявую, ноту.  И изображаю, почти искренне,   истерику на ровном месте.

Соседка уходит, и я начинаю плакать. Да так горько, что и не передать! Муж напуган и растерян. Надо сказать, что я женщина, хоть и пегая, но спокойная.

 А тут плачу и бормочу: «Дура! Какая  я дура!». А  умное маааленькое пятнышко подсказывает мне: « Поплачь ещё, немного, Шунечка! Об истинной причине не говори! Плач скорбно и загадочно, раз уж так случилось! Три – четыре дня дома будет тишь- гладь и Божья благодать!»

Один вопрос не даёт мне покоя: почему она пришла именно ко мне?

Июль. 2015.