Шанс на удачу. Часть3. Участник конкурса

Александр Исайченко
       Для полного счастья, мне не хватало мобильника. И я отправился искать телефон.  В первом же попавшемся газетном  киоске:  на мой вопрос о ближайшем пункте продажи мобильников, - мне предложили небольшой аппарат и  карту. Я призадумался!
    Покупать у незнакомого человека мне не советовали давно, и я решил продолжить поиск специализированной торговой точки.  Но едва я отошел от киоска, как из него вышел низкорослый пожилой грузин и попросил меня о помощи: ему нужно было опустить специальный щит, закрывавший витрину киоска на ночь. Тут нужны были и мой рост, и ловкость рук. Я завел длинные опорные штыри навеса, в специальные гнезда каркаса киоска,  и грузин их зафиксировал изнутри. Видимо, у меня это получилось очень быстро и ловко, потому что  он предложил мне каждый вечер помогать ему.
         - Я буду платить тебе за работу, - добавил он с кавказским акцентом,- а за сегодня, вот этот мобильник, - прими в подарок!   Поблагодарив его за подарок,  я пошел устраиваться  в гостиницу. Теперь у меня были деньги!
               
     На следующий день, я продолжил поиск работы. Встал на учет в бюро по трудоустройству, но приличной работы, - не предложили. Соваться куда-либо, я уже не хотел: как ни как я был при деньгах. В каком-то скверике, присел на лавочку и достал носовой платок. На кромке его висела приклеившаяся полоска бумаги. Я снял её и увидел номер телефона.  Достал свой мобильник и  набрал телефон.

           Видимо, этот номер был постоянно перегружен, потому что автомат попросил сообщить  причину моего звонка.   Я спокойно продиктовал ему о своем желании узнать род работы  и пошел дальше. Буквально, через минуту, на моем мобильнике раздался женский голос, который, с не прикрытой усмешкой, сообщил:
       - Как это Вы не знаете содержания моего объявления? Я же по-русски написала объявление и указала цель запроса!
       На том конце, чувствую, - заржали. Я не стал разубеждать женщину и предложил встретиться.
    - Где я Вас смогу найти? – любезно задал я вопрос.
   - В доме кино, - на Баррикадной улице, - ответил женский голос.
   - Странные люди, - возмутился я, - как будто я завсегдатай этого дома и знаю где его найти!
      Конечно,  постеснялся еще раз позвонить ей и уточнить место этого заведения.  Но ехать нужно было, и поэтому я стал прохожим задавать нелепые вопросы. В конце концов,  кто-то внятно объяснил: как туда добраться.

       Уже поздно, - под свет вечерних фонарей, я подошел к дому кино.  На мой звонок, - вышел молодой человек в форме охранника, и, узнав причину посещения, пригласил меня в пивной бар. Видимо, меня там уже ждали. За столом, куда охранник меня привел, сидело пять человек. Четверо мужчин пили пиво, а девушка, - ела мороженное. Я, подошел и извинился перед ней, за навязанное неудобство, но в ответ услышал самое добрые и вежливые слова:
      - Меня зовут Светлана, представилась она, - я главный редактор юмористического журнала.
     - А меня зовут Станислав, - скромно ответил я, - это я недавно звонил вам.
      Пока я смущался и представлялся, кто-то принес мне стул, а бармен бокал пива.  Все спокойно разговаривали между собой, и я скоро забыл про все неудобства.  Как бы, ненароком, я прислушался к теме их разговора и понял, что речь идет о каком-то конкурсе на лучший юмористический рассказ на тему: « нарочно не придумаешь».
      Светлана, которая с удовольствием смаковала мороженое, так мне и объяснила: - в моем объявлении шла речь об этом конкурсе. Я приглашаю всех желающих принять участие в нем. Я откровенно улыбнулся и вспомнил загадочные буквы: Уч. и кон.  Чешское пиво уже разогрело мою кровь, бутерброд  выполнил просьбу моего желудка,  и мне захотелось чем-то развеселить этих умных и скромных людей.

    Я решил рассказать им о своих вчерашних приключениях в клубе игровых автоматов.  Сначала они скромно и вежливо слушали мой примитивный рассказ, - о том, - как я попал в зал клуба, как терпел неудобства, но когда игровой автомат засыпал меня десятирублевыми монетами, - все подскочили!  Вот это и вправду, - «нарочно не придумаешь!- выдавил один присутствующих.  Видимо, его мнение за этим столом, - было достаточно весомым, потому что все захлопали сначала мне,  а потом Светлане:               
  -  Ваш кандидат на лучшее произведение довольно не плох. Только нужно изложить эти события в юмористическом стиле!    Будем считать, что Вы приняты на работу. Если не возражаете, можете устроиться в общежитии типографии.
               
     На следующий день, меня разбудил звонок на мобильнике. В 10-30, меня ждали в редакционном отделе газеты « Современный юмор». Я бежал как на работу. Встретили меня как старого знакомого, вручили пачку чистой писчей бумаги и ручку.
       - Нам, вкратце, уже известна суть Вашего приключения, - ввел меня в курс дела заведующий отделом, - но Вы постарайтесь подробней изложить все события, - от  начала и до конца.
          Оказывается, - описать произошедшее со мною было не так просто. Я  вспоминал и писал, потом рвал не понравившееся изложение, но,  в конце концов, понял, - нужен юмористический уклон событий. Через пять часов, я сдал  кучу листов самому заведующему и стал ждать его решения. Через час тот вызвал сотрудников аппарата редакции, побеседовал с ними и только после этого пригласил меня. Когда я вошел к ним, то увидел смеющиеся лица. Редактор протянул мне руку и довольно серьезно сказал, - из Вас выйдет заправский журналист. Прочитали ваш набросок.  Понравился в целом, но нужно слегка подправить некоторые моменты. Концовку, мы напишем сами. Ваш рассказ примет участие в намеченном конкурсе. Результаты будут через месяц, - мы Вас поставим в известность.
       – Мне тут рассказали, что Вы нуждаетесь в работе,- добавил завотделом, - если Вы не возражаете, то мы Вас примем на должность наборщика в арендуемую нами типографию. Зарплата приличная,  а место в общежитии – Вы уже получили.

       От такого исхода проблем, - у меня закружилась голова. По-военному вытянувшись, я торжественно произнес, - всегда готов служить верой и правдой. Все улыбнулись  и отправили меня в отдел кадров.
            Коллектив типографии был небольшой, но очень дружный. Через неделю, я стал своим в доску, и ко мне стали обращаться как близкому человеку.  Но они не знали о моей судьбе и шаловливому случаю. По просьбе Светланы, я умалчивал этот эпизод:  впереди ведь был конкурс.
       Однажды, ко мне подошла одна из наборщиц.  В её руках был пробный номер журнала:
          – Ой, как здорово, написано, - пояснила она, - возьми его себе и на досуге почитаешь.
      Я оторвался от работы и прочитал рассказ под названием:  « Шанс  на  удачу«.
           - Да это же мой рассказ, - вздрогнул я от неожиданности,- и как здорово получилось.
          Правда, я не признался друзьям о том, что являюсь его автором, потому что не был известен результат конкурса. Оказывается, его присуждали двояко: на обсуждении в союзе юмористов и по результатам отзывов читателей журнала. Чтобы не портить себе настроение, я усердно работал и не заметил одного неожиданного появления завотделом журнала в нашей типографии. Когда меня пригласили к директору издательского Центра, - он улыбнулся и сказал:
         - Поздравляю с большим успехом. По результатам Конкурса, - Ваш рассказ признан лучшим!  В качестве премии – получите 30 тысяч рублей и сертификат на бесплатную учебу в отделении журналистики при МГУ.  Это был настоящий праздник!  Меня пригласили в редакционный отдел и там вручили диплом победителя Конкурса юмористов.
        Большие поздравления были и от друзей по работе. Ещё бы, в их рядах работает знаменитость!

   Спустя месяц, ко мне подошла Светлана. Она с улыбкой рассказала, что им в типографию недавно звонили из какого-то клуба игральных автоматов. Она специально записала этот разговор на диктофон и включила запись разговора.  Звонивший рассказал, что прочитал наш рассказ – « Шанс на удачу» и удивился совпадению его содержания с действительной историей, произошедшей недавно в их  клубе. Оказывается,- и у них, - дважды потухал свет в клубе, а потом вдруг обнаружили пропажу выигрыша.
   - Как сквозь землю провалился, - сообщал слегка подвыпивший голос, - и всё тут.  Может быть, - умоляюще просил звонивший, - Вы знаете, - кто спёр гроши?
 
 - Ну и как Вам просьба из клуба? – улыбаясь, произнесла Светлана.  Оказывается, описанная Вами история, это вовсе не фантазия, как мы предполагали, а настоящая реальность. Очень надеюсь, что скоро Вы нас порадуете новым смешным продолжением.
    Да, чуть не забыла! Звонил один читатель и попросил Ваш телефон.
     - Я надеюсь, что он оставил Вам свой номер телефона, - поинтересовался я, - Лучше я сам наберу его и объясню моменты, при необходимости.

   Светлана не стала возражать и, заглянув в карманный блокнот, записала на моей ладони, номер звонившего читателя.
      После работы, я набрал этот номер. С минуту, мобильник звонил впустую, а затем прозвучал вопрос:
  - Кто нужен? - услыхал я полупьяный голос собеседника, - говорите, раз меня подняли.
   Я объяснил,  что кто-то, по этому номеру телефона, интересовался недавно изданным юмористическим рассказом.
  - Да это я звонил, - с трудом произнес собеседник, - и, кстати, уже второй раз попадаю в издательство к какой-то бабе.
    У меня мгновенно сработала мысль:
  - Уж не тот ли это грабитель, который вырвал, у меня из рук, - объявление Светланы?   
  - Любопытная информация,- заинтриговал я собеседника, - а как вы приобрели её номер?
  -  Да что там любопытного, - услышал я, - стащил я его у одного охламона!  Пусть ворон не считает!
- Любопытная встреча, - осознал я, - надо его проучить!       
 - Так что Вас заинтересовало в изданном рассказе? – спросил я алкаша.
 - А что, - поинтересовался он, - и в правду можно открыть автомат сзади?
 - Без проблем,- ответил я, - только нужно терпение и ловкость.
       Разговор на этом прервался, а я задумался:
 - Не ужели полезет за монетами?

     Через неделю, мне позвонила Светлана:
 - Мне только что звонили из клуба с игровыми автоматами! Поймали троих алкашей, которые тайком пробрались за автоматы и пытались их взломать. Охранник вызвал полицию, и их арестовали.
   Я  улыбнулся и подумал:
  - Не всё коту масленица!
         Посмотрел на часы и забеспокоился:
      - Пора бежать к грузину, - закрывать киоск! Какая никакая, но всё же работа! А там смотришь,  и новая история появится!