Шанс на удачу. Часть2. Крутой поворот

Александр Исайченко
     От грустного настроения, голода и усталости, прислонился к стойке автостоянки и стал разглядывать  стоящее напротив меня кафе.  За огромными  окнами  виднелись столики и сидящие за ними  люди. Одни, -  аппетитно уплетали скоростную еду, другие же – только заказывали.
        - Везет ведь людям,- с огорчением подумал я, - и работа у них есть и деньги. А вот у меня сплошные неудачи.
     Пожевать бы чего не будь,- вспомнил я урчание в желудке, и полез в карман куртки.
   По привычке, - пошарил рукой. Пусто! Остатки денег, от услуги соседу по купе, - закончились еще в обед. А сейчас, уже вечерело, и нужно было искать теплое место для ночевки. На вокзал идти не хотелось, да я не знал где он.  Присел на свободную лавочку и начал прикидывать различные варианты. Повсюду нужны были деньги. Хоть бери в долг! Вон, например, - у тех, - мой взгляд уперся в клуб игровых автоматов.

          Действительно, через большую стеклянную витрину заведения, просматривались несколько веселых  игроков.
          - Видимо, там самый разгар,- оценил  я обстановку в заведении, - потому что лица игроков были разгоряченными, покрасневшими от напряжения.
    Одни,- во время игры, - тянули из бутылок вино, другие – курили.
       -  Вот денег у кого, - куры не клюют, - позавидовал я им, и только было  хотел уйти восвояси, - как в зале погас свет.

      Пару минут я спокойно созерцал темную витрину, а потом вдруг сообразил:
        - Да это же шанс для меня! Там, среди игровых автоматов, можно незаметно пристроиться и, в тепле, провести ночь.
     Реакция была молниеносная. Бесшумно, проскочив  через открытую стеклянную  дверь, и  небольшой зал,- я оказался рядом с одним из автоматов. Все игроки, в это время, собрались на другом конце зала, где с фонарем сидел охранник: видимо разбирались со светом.
      На мою удачу, сзади большого игрового автомата, не было защитной панели. Вероятно, при скоростном монтаже игровой техники, про неё, -  просто забыли. И сейчас, между стеной и игровым автоматом, образовалась приличная ниша.

  Действительно, для меня это была возможность спрятаться там.  Едва я успел втиснуться в этот зазор, - как в зале зажегся яркий свет. Этопроизошло так неожиданно, что я оторопел. По существу, - я оказался в примитивной ловушке. Если бы, кто-нибудь заглянул в щель между автоматами, то сразу  бы увидел меня.

  Хорошо, что никто из игроков, после отключения света, не полез в сам автомат. Да этого и не могло случиться, потому что около автомата, стояла огромная пальма. В темноте, я даже и не заметил её. 
   - Значит, - успокоился я, -  это уже, - как ни какая, но защита.
     Сквозь щель в автомате на меня смотрело взбудораженное лицо игрока. Музыка и отблески работающего автомата, непрерывно возбуждали нервы игрока, и он зверел от желания выиграть приличный куш. Только мне было не до этого азарта.  Назревала проблема тесноты: ни расправить отекшие ноги, ни нормально сесть, - не получалось.  И самое главное, нельзя было выдать себя.
         - Вот попал я, - как кур в щи, - качал я от досады головой, - хоть бы дотянуть до закрытия клуба, а там сбежать!
        Периодически,  всё же, пытался пошевелиться. Желания преобладали над возможностями! Ужасно хотелось во что-нибудь  упереться рукой, размять сдавленные мышцы, а вот как это осуществить – я не представлял.  Рука машинально искала опору, пока не наткнулась на прохладный металл автомата. Я, от неожиданного  упора, свободно вздохнул, и позволил себе расслабиться.  В игровом автомате вдруг заиграла бравурная музыка, засияли разноцветные огоньки, и послышался шум падающих монет. 
     - Значит, игроку повезло, - улыбнулся  я, и под шумок,  решил основательно пошевелиться. Но, мечта тут же развалилась, -  мне что-то мешало.
    - Это за что я зацепился? – осознал я новую печаль, и стал рукой искать это злополучное место. Жаль было портить одну единственную куртку, и я осторожно, - миллиметр за миллиметром, начал прощупывать её.    Пальцы плавно перебирались по подкладке, пока не наткнулись на какие-то детали, чем-то напоминающие  крупные плоские металлические  шайбы.  Вполне возможно, что они остались здесь после монтажа игровой  техники, - я же не видел, - на что уселся. Неосознанно, взял одну из них и поднес  к глазам: ни чего не разобрать! Да это и понятно: что можно увидеть в темноте? 
  -  Нужно  вспомнить  то положение, - понял я, - когда наблюдал за игроком?
        С громадным усилием изогнулся в этой тесноте и перетянул голову ближе к кадушке с пальмой. На просунутую ладонь упала струйка света из игрового зала. Еще одним усилием, я достал с пола металлическую шайбу  и  протянул её к пучку проникающего света.  То, что я увидел, оказалось совсем  не шайбой.
 
   Пучок света расплылся на десятирублевой монете. Я, конечно, не поверил своим глазам и потер монету о куртку. Но и после этого, - самая крупная Российская монета, продолжала торчать из моих пальцев. Я решил спрятать удачную находку в карман куртки, но и это не получилось.  Весь большой карман был чем-то заполнен. Я не поленился и ухватил жменю этого добра. Каково же было мое удивление, - когда я увидел в сжатых пальцах, - несколько десятирублевых монет. Рассудок мой отказывался верить в это чудо. Сколько же их было там? Я осторожно потянул за край куртки и только слегка приподнял его. При этом, раздался едва уловимый шум  сползающих монет.  Оказывается, часть монет, не войдя в карман, осыпалась на пол,  рядом с ним.    Вот так удача! И тут только  я осознал, - что все-таки произошло.
 
    Видимо, в неистовом желании опереться на конструкцию автомата, я случайно нажал на какое-то регулировочное отверстие автомата, и выигрыш,… вместо лотка накопителя, - высыпался в другое окно, точнее, - мне на куртку. Осторожно, чтобы никто меня не обнаружил, я стал собирать лежащие на полу монеты. Теперь, я уже забыл про все неудобства и  рассовывал монеты во все щели и карманы куртки.  Судя по тому, что карманы вздулись на всю величину вместимости, я понял, что сумма приза оказалась приличной.

    Резкий  удар кулаком по автомату вернул меня к реальности. Я посмотрел на размахивающего кулаком, полупьяного игрока, и удивился. Тот был уже в экстазе. Вино закончилось, выигрыш сорвался, и он, в панике, вместе с соседом, подался снова в бар.
  Я  встал из-за автомата и увидел на стене электрический выключатель. Это был единственный шанс на спасение! Мгновенно отключив освещение зала, я, - в  полной темноте,- выскочил из игрового заведения. Бедная куртка на мне,-   напоминала о втиснутых в карманы монетах.
         Почти как младенцев, я подхватил руками увесистые карманы и стал думать, - куда сбежать? Хорошо, что на улице уже стемнело,  и меня никто не видел.  Тут хоть повезло!
    От нервного напряжения меня  трясло, и я направился в сторону того самого кафе, который недавно разглядывал.  Теперь я уже смело вошел внутрь пахнувшего едой зала и свернул в сторону туалетов.  Нужно было отойти от напряжения и  сосчитать подобранные монеты. Зашел в кабину туалета и рухнул на крышку унитаза. Сил больше не было. Минут пять отдыхал, всё еще не веря в чудо. Затем снял с себя тяжеленную куртку, опустил её на чистый пол. Слезы наворачивались на глаза, когда я начал выкладывать кучки монет, - ровно по десять штук в каждой.  Где-то около получаса, я строил денежные пирамидки. Всё свободное место на полу было занято ими. В общем, в куртке  оказалось более трех с половиной тысяч рублей.  Теперь, я аккуратно расфасовал монеты по карманам, а часть их, - уложил в найденный плотный бумажный пакет.
    - Ходить по улице, с тяжелой мелочью в карманах, - осознал я, - будет неудобно,  и я направился в ближайшую сберкассу.
       Появление монет в этом заведении, - было привычным делом. Кассирша сама подсказала мне историю появления этой кучи монет.
         - Наверно, Ваша копилка не выдержала  такого объема монет,  и лопнула,- успокоила она меня, - купите новую.
    Я решил поддержать словоохотливую женщину и добавил:
        - Меня кто-то надоумил собирать деньги по интересной схеме. Мол, - купи отрывной календарь и, когда сорвешь очередное число месяца, - в копилку опускай столько  монет, - сколько было указано на цифре сорванного листка.  варя, - от моих вложенных сразу 27 десятирублевых монет, - копилка лопнула.
        - Такие вот дела,- сочинил я на ходу, -  сел на свободные стулья и стал ждать обмена мелочи.
       Я предполагал, что на это уйдет немало времени, но через минуту кассирша произнесла:
         - Вы сдали мне монет на 2 килограмма 680 грамм. В пересчете на рубли,- она постучала на калькуляторе, - это 3500 рублей. В отделе размена валюты, Вам бы сказали, что Вы накопили 100 долларов.
      Я поблагодарил её за теплый приём и, уложив бумажные рубли в кошелек, и пошел в кафе. С большим наслаждением поужинал, выпил кофе. Наконец- то, за целые сутки, я почувствовал себя, почти, полноценным человеком.



       продолжение:http://www.proza.ru/2015/07/30/1251