Больничные этюды 8. Гл. 5

Людмила Волкова
               
                Заведующий отделением у нас – юморист и  кажется легким человеком. Он молод – для своего поста, который занимает много лет. Команду подобрал тоже молодую и очень энергичную. С утра и до вечера четыре дня в неделю делают операции – по 10 в день. На выходные (когда даже перевязки нет!) наш Хоменко отпускает домой  всех ходячих.
                Мне пока не светит такое счастье – помыться под душем. Я запакована в мокнущую повязку и нахожусь в плачевном состоянии, потому что    у меня раньше положенного времени сняли  дренаж, заменив его  обычной резинкой – прокладкой, по которой должна стекать лимфа.
                Конечно,  сосуд с лимфой мешал жутко. Привязанный к талии на  довольно коротком бинте, он не давал  ночью свободно перевернуться на другой бок, быстро переполнялся,  а дренаж забивался  сгустками крови, и тогда поднималась   температура.
                И вот по решению мадам «Золотые руки» контейнер убрали, и начался ад: из дренажного отверстия потоком хлынула лимфа, заливая ночную сорочку, постель, халат. Я с утра до вечера меняю пеленки, стираю и сушу  их, развесив на  кровати. Казалось, из меня вытечет скоро вся положенная организму лимфа! Вместе с болью из-за  воспаленного  шва – это еще то  испытание !
                От  слабости, озноба, боли  мне хочется лежать, ни во что не вмешиваться, не слушать чужих жалоб. А они со всех сторон! То один, то другой  озвучивает свои жалобы в подробностях. Всем кажется, что его боль должна быть пережита остальными членами «ракового корпуса».
                Но  я молчу…
                А когда в палате появилась особа  по имени Элеонора,  стало совсем невмоготу. Мадам этой    за семьдесят, но выглядит  ухоженно. Маленькая,  коротконогая, полная, с  потрясающе обширным задом,  эта женщина  ведет  неутомимый репортаж о мельчайших изменениях в своем организме.  Все подробности работы ее желудка, тонкого и толстого кишечника, а также желчного и мочевого пузырей палата невольно изучила. Но Элеоноре хочется всеобщего участия, и она все время сыплет вопросами:
                – Девочки, у меня болит вот тут. Прямо тя-янет! Что это значит?  И что-то пульсирует в голове.
                У Элеоноры обе груди на месте, но в одной из них после операции по удалению аденомы возникли какие-то проблемы.  В сравнении с остальными в палате она – счастливица, но ведет себя так, словно  ей хуже всех.
                – Ну откуда нам знать, у врача спросите, – вяло откликается Надежда, но добавляет:   – Будете на сквозняках лежать,  еще больше  станет тянуть. Это вас просквозило.
                – Правда? – пугается Элеонора, хотя ее койка стоит в глухом углу, где нет никаких сквозняков. –  Может, у меня давление, как вы думаете?
                Элеонора ждет соучастия так активно, что ей  приходится отвечать.
                Краткость наших ответов ее не устраивает и  кажется чуть ли не жестокостью, о чем она и сообщает Ане.
                – Здесь такие все бесчувственные! – тут же  подхватывает  Аня. – Они не хотят со мной общаться, представляете? Я здесь такая одинокая! Они все такие правильные, а я такая плохая! А ну покажите мне, где у вас болит!
                Наша Анюта ожила с появлением Элеоноры.  До этого она искала собеседников во всем отделении, и всем успела надоесть. И вдруг в своей палате появился свеженький собеседник!
                Сначала они перебивали друг друга, потом научились чередовать свои монологи., хотя они никак не связаны темой! Слушать это было вначале забавно – походило на бред.               
                Например, Аня, в сотый раз рассказывая, как ее изнасиловали, обвиняет коварную подружку:
                – А я говорю: ты – гадина, меня подложила под этого козла, а теперь…
                Далее следуют красочные подробности, из которых следует, что изнасилование было добровольным.  Насильник даже использовал презерватив! 
                Старушка Элеонора  пытается прорваться в паузу:
                – У меня сын в Москве живет, – Полковник  российской армии. Недавно ему квартиру дали в самом центре.  Он просит к нему переехать, а я не хочу, Привыкла жить одна, я очень самостоятельная.  У него двое детей, а первый брак был…               
                Аня перехватывает:
                – И это – подруга называется?! Ничего, я ей, твари, такое устрою, когда вернусь! Не прощу!
                – У меня сын очень умный, – гнет свое Элеонора.
                Аня переходит к любимой теме – жуткого существования под  материнским крылом, а Элеонора  вдруг вспоминает свою молодость и первую любовь собственного сыночка -полковника. Но Ане чихать на чужое счастье, когда на свое нет даже намека. И она уводит старушку в проблемы современной молодежи в забытой Богом провинции.
                – Вот маму ты ругаешь, но она тебя содержит,  как мы поняли– не выдерживаю я. – Тебе все-таки  не 16 лет, но ты не учишься и не работаешь.
                – А вам какое дело? Не работаю и не собираюсь. Рожала меня эта стерва, пусть и содержит, – так и взвивается Аня.
                Да-а…
                Два голоса – резкий Анин и монотонный ее  «подружки»  – не затихают до самого отбоя.
                – Женщины, спать! –   командует Надежда.
                Теперь  обе переходят на громкий шепот, который раздражает еще больше.
                Молчавшая  Лида спрашивает недовольно:
                – Это когда-нибудь кончится?
                Оскорбленная Аня вылетает из палаты, прихватив  планшет,   с которым она не расстается никогда. И спит в обнимку с ним…
                Аня  очень легко переносит послеоперационный период. Уж на третий день она перекрасила волосы в новый цвет, превратившись из рыжей пантеры в какую-то бледную поганку. Теперь она какая-то палево -желтая. Лицо слилось с волосами. Бр-р-р…
                – Не нравится?! – вызывающе спрашивает у меня, очевидно, прочитав мои тайные мысли.
                У меня ведь физиономия тоже из таких – читаемых…
                – Ну и черт с вами! Зато мне нравится! Плевать!
                Ей вообще на всех плевать. Например, ходит даже по улице со своим контейнером, где плещется лимфа,  чуть ли не открыто. Идет в магазин, едва прикрыв дренаж, а все пялятся на странную выпуклость на ее пузе. Потом приходит и рассказывает:
                – Прицепился один обормот ко мне: «Девушка, вы что там прячете под блузкой? Котенка?» – Я ему – р-раз – открываю! Он смотрит с ужасом! И – бежать! Ха-ха-ха!
                – И зачем народ пугать? – спрашивает Лида.
                – А чего он спрашивает? Пусть на моего «котенка» посмотрит! Все равно ничего не понял.
                …Я хочу домой! Я так хочу домой… Прошло две недели после операции. 
                Мне тоже не хватает общения, но совсем другого плана. Дома муж и сестра, дома интернет, и я могу  выйти на любой сайт, отвлечься от мрачных мыслей о своей персональной беде. У меня много друзей в разных странах. Я с ними  общаюсь по скайпу.  Они мне пишут письма, и я  им отвечаю. У меня есть любимые авторы на ПРОЗЕ РУ, которых  я читаю с великим удовольствием.
                Короче, мне есть чем заняться дома,  есть о ком думать и переживать.  У меня двое взрослых детей, четверо внуков и аж два правнука! И о каждом внуке я могла бы написать рассказ или повесть, потому что они того стоят!
                Я слушаю  Аню, запутавшуюся  в своих проблемах, жалею ее, но тихо радуюсь, что  нам с мужем удалось сначала вырастить  хороших детей, а потом талантливых внуков.  Они не бездельники, а работяги, не брезгуют  никакой работой, потому что не хотят висеть на шее у близких. Они – личности и свои проблемы не перекладывают на плечи родителей.
                О самом старшем,   Жене Заморском, я написала очерк «Если Бог дал талант» (http://www.proza.ru/2012/01/24/1456).
                В повести «Дар Божий»   отражена его творческая судьбы, можно сказать – драматическая, потому что оперному певцу реализоваться  сейчас в Украине, очень трудно.
                Каждый из моих внуков талантлив по-своему, но главное не в том даре, что преподнесла природа, а в том  нравственном стержне, на котором держится их душевная стойкость   и  разум.
                Вот, отвлеклась, и стало легче… Решила:  уйти из больницы! Не хочу больше!

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/08/03/1017