Богу - кесарево... без наркоза

Вихлюн
Прежде чем читать данный рассказ, хочу пояснить тебе мой уважаемый читатель, что данная история имеет исключительно вымышленный характер, и все возможные совпадения имен и событий в будущем, есть лишь нелепая случайность, но никак не закономерность.

Известно, что в некоторой степени, человеком отчасти играет случай, который некоторые из мыслителей именуют не иначе как судьбой. Обычно на вопрос рядового прихожанина, отчего этот случай обошелся с ним против обычных уверений в любви Всевышнего ко всем своим созданиям, священник уклончиво отвечает — «Мол, на все воля Божья, ибо пути Господни, как известно, неисповедимы!». Однако даже священники, порой не могут представить себе насколько они неисповедимы, если до сих пор немыслимый деловой союз профессионального верующего и атеиста, смог сделать для Русской церкви больше, чем кто-либо до наших дней. Во всяком случае, история Руси до настоящего времени, не может похвастаться аналогичными примерами из бурного прошлого человечества.

Героями сего повествования являются два совершенно разных, на первый взгляд, человека, как по положению, так и по взглядам. Один из них был довольно зрелым и упитанным человеком преклонных лет, носил бороду и имел все, что хотел, включая власть, деньги и славу, но при этом не знал куда двигаться дальше и чего хотеть ещё. Другой напротив, был моложе, с худощавым телом и гладким подбородком, хотел больше чем мог себе позволить, поэтому коротал свое время в затянувшемся "творческом отпуске", с помощью поддержки одного известного в узких атеистических кругах «интернет-ресурса». Казалось бы, что могло объединять этих двух непохожих друг на друга людей? Каковы были основные точки их соприкосновения?   Если говорить о формальных точках, то она была лишь одна — «религия». Что же касается неформальных, то объединяющей силой двух противоположностей, как разных полюсов магнита, которые, как известно имеют большую тягу к общему сближению, была - любовь. Конечно, речь идет не о любви друг к другу, а обычной такой, понятной почти каждому из нас любви - любви к деньгам.

Первого звали «патриарх всея Руси — его святейшество Перил». В миру — Вольдемар. Да-да, вам не показалось. Этот самый глава ЗАО «ЦРП», который сменил на посту бывшего патриарха, занятого восстановлением новой церковной морали, а заодно и утраченной собственности. После распада СССР, церковь России занялась бурным восстановлением некогда утраченных духовных ценностей, включавших в себя не только соответствующие услуги, но и некоторые земли, а также решение проблем восстановления старых храмов и строительства новых. Официальная расшифровка аббревиатуры звучала так: «Церковь Российского Преображения», хотя некоторые злые языки, переводили её не иначе, как «Церковь Рекомендованная Путиным». Но, как бы там ни было, выражаясь исключительно экономическом языком, «ЦРП» переживала в эти годы, бурный рост накопления первоначального капитала, активно пользуясь поддержкой, как государственных органов, так и представителей «теневых частных структур», замаливающих свои насущные прегрешения путем всевозможных пожертвований.
 
Духовный путь патриарха Перила был довольно продолжительным, и прежде чем занять солидную во всех отношениях должность, ему пришлось пройти череду стандартных для любого духовного карьериста ступенек. Отец Вольдемара был священником, поэтому благодаря его личному примеру, Вольдемар быстро смекнул, что служить в церковном приходе, дело не только легкое, но и довольно выгодное. Поступив сначала в духовную семинарию, а впоследствии и в духовную академию, Вольдемар прошел через все тяготы обычной «бурсацкой жизни», которая судя по слухам, является довольно насыщенной в некоторых деталях. Будучи постриженным в монашеский чин и возведенным в духовный сан, он принял новое церковное имя, однако по неосторожности одного из церковных секретарей, первая буква «К», была записана как «П». Во избежание каких-либо исправлений в церковных документах, было принято решение оставить имя таким, как есть.

Во времена советской власти, новоявленный священник «Перил», был вынужден вести диалог с представителями КГБ. В то время, это была обычная практика для всех служителей церкви, и по особым дням коридоры гос.прокуратуры наполнялись служителями в рясах, всех форм и размеров, которые потрясая своими исполинскими бородами, сообщали сотрудникам соответствующих отделов, необходимую информацию, добытую путем соблюдения тайны исповеди у представителей самой неспокойной части советской интеллигенции. Сообразив, что плодотворное сотрудничество с органами, может положительно сказаться на его карьере, будущий патриарх, развел активную деятельность, за что был замечен кем нужно, и отправлен на повышение, на престижную должность в сфере внешних межцерковных сношений. Получив подобную поддержку, он обзавелся нужными связями, и в момент передела церковной власти, утратив все свои полномочия будучи отправленным в провинциальный приход на унизительную должность, буквально за год, чудесным образом восстановил все свои прежние позиции с избытком. Уже во время перестройки, выполняя некоторые поручения предыдущего патриарха, он смекнул что новые времена, открывают для него не менее новые возможности. Благосостояние церкви начало расти как на дрожжах, а вместе с ним росло благосостояние и самого отца Перила. Была лишь одна проблема, которая его мучила с каждым годом все больше и больше. Бывший патриарх, был человеком старой советской закалки, поэтому любые коммерческие начинания, давались ему с большим трудом. Перил с ужасом наблюдал за тем, как отсутствие необходимой инициативы у церковного правления, способствовало естественной утечке больших прибылей. В конце концов, душа «поэта» не выдержала подобного безобразия, и он решился на тайный переворот, с помощью поддержки влиятельных друзей. Собственно, благодаря блестяще проведенной операции, он в последствии получил важнейший орден «Золотой обезьяны» из рук Самого.

Когда бывший патриарх внезапно скончался (как говорят в сети, был срочно вызван на верх к высшему начальству), нового патриарха уже вовсю готовили к будущей роли. Осталось лишь соблюсти чистые формальности, пройдя показушную процедуру выборов с помощью поместного собора. Но после окончательного утверждения в роли патриарха, его святейшество Перил начал действовать с небывалым для того времени размахом. Коммерческая жилка, способствовала мысли о существенном расширении церковных филиалов, за любой возможный счет, будь то местная поддержка администраций, или поддержка федерального значения. Деньги при этом потекли золотой рекой, ибо помимо восстановления церковных земель в частном владении, Перил навел порядок во внутренней структуре «ЦРП», обязав все филиалы, регулярно перечислять взносы в общий церковный котел. Некоторое время Перил настолько опьянел от быстрой прибыли, что буквально начал забываться, а это в свою очередь вылилось в несколько довольно неприятных скандалов. Но чем больше росла прибыль от гос.источников, и чем богаче жили священники, тем сильнее росла и черная слава самой церкви. Народ стал потихоньку разочаровываться в своих новообразованных духовных идеалах, чем способствовал немалому росту зависимости самой «ЦРП», от государственной поддержки.

- Сегодня правительство есть — размышлял Перил, - а завтра нас глядишь и на вилы подымут, прямо как во времена Октябрьской революции…
Собственно, именно благодаря подобным думам, сопровождающим любого влиятельного человека обремененного серьезной должностью, он тщетно искал идею нового церковного возрождения в народе, путешествуя время от времени по социальным сетям с группами и обществами атеистической направленности, под провокационным и не лишенным самоиронии ником «Котреарх». Создавая самоличные информационные вбросы, путем размещения тех или иных церковных новостей, в курсе которых он  разумеется был раньше всех остальных, Перил таким образом изучал общественное мнение. И чем чаще он его изучал, тем чаще становился более мрачным и неразговорчивым. Дело ведь было не только в деньгах, власти и славе, наличию которых позавидует любой «нормальный социально-адаптированный член общества», дело ещё и в том, чего действительно не хватало даже такому могущественному собственнику. А не хватало Перилу именно народного уважения. Он прекрасно понимал в какой ловушке оказался, и что пути назад уже нет, но и будущее ему представлялось довольно прозаичным. В целом такие ожидания веяли одинаковостью для всех похожих на него толстосумов. Имелась острая нужда в новой идее, которую никто из близкого окружения, увы, не мог предложить. И действительно, когда думать о чем-то новом, если со старым как следует не справляешься? Тут у читателя мог возникнуть вполне закономерный вопрос, а верил ли в Бога сам его святейшество Перил? Безусловно да, но лишь в рамках вышеуказанной должности. Его личная вера в Бога ограничивалась лишь тем размышлением, что, ежели Бог, который видит всю суть, а его личную суть и подано, допустил его к управлению своего земного филиала, стало быть так и нужно. Остальные размышления на эту тему слишком отвлекали его от насущной предпринимательской деятельности.

Думаю, что самое время представить вам второго участника истории. Им оказался 30-летний Москвич, Арсений Гусев, который несмотря на расцвет своей зрелой молодости, оказался обычным безработным, и перебивался лишь тем, что был администратором обычного атеистического сайта. С последней работы, его уволили за слишком активную деятельность, требующую инициативы вышестоящего начальства. Прошу не удивляться этому факту, так как в России инициатива часто бывает наказуемой, особенно если она содержит в себе реальное предложение, позволяющее компании-работодателю увеличить свои активы. На Западе таких сотрудников обычно перекупают за большие деньги, но в нашей стране они представляют существенную угрозу для своих начальников, которым лишний раз почесаться и то лень. Поэтому Арсению приходилось изливать свою моральную боль по этому поводу на страницах своего сайта и блога, получая мелкие подачки от заинтересованных в большой читательской аудитории рекламодателей. Чтобы не расходовать свой интеллектуальный потенциал напрасно, он развлекался тем, что писал критические статьи в адрес «ЦРП» и патриарха лично. При этом, атеистом он был вынуждено, так как данный тренд был довольно моден и привлекал большое количество посетителей. Его личное отношение к Перилу и к «ЦРП», было не то чтобы очень плохим (для этого была необходима личная обида), скорее презрительным из-за того сколько нереализованных возможностей, валяется у него под ногами. Однажды, он в ироничной форме написал небольшое эссе о том, какой могла бы стать «ЦРП», будь у неё более сообразительный и предприимчивый лидер.

Будучи наслышанными об увлечениях своего шефа, представители «ЦРП», отвечающие за освещение основных церковных событий в СМИ, скинули ссылку на данную статью патриарху, и он в свою очередь решил поближе познакомится с её автором, под своим привычным сетевым ником. При этом, ирония состоявшегося между диаметрально-противоположными представителями различных баррикад диалога, заключалась в том, что обе стороны общались друг с другом под вымышленными именами. Арсений не мог засветить себя как «админа сайта», который пишет подобные статьи, ибо подобное вполне могло закончится знакомством с правоохранительными органами. Патриарх в свою очередь также не хотел светить свою личность в силу «обширной народной любви» к его персоне.

В ходе сетевого знакомства, Перил всячески пытался узнать у Арсения, с помощью каких именно способов, он готов был изменить церковь, тем самым увеличив её прибыль. На что Арсений уклончиво отвечал, что готов обсудить эти вопросы только с представителями самой церкви за соответствующее вознаграждение. Но при этом он уверил собеседника в том, что увеличение прибыли, это лишь естественный результат из-за повышения «кредита народного доверия», рост которого будет очевиден любому.

В течении последующей ночи, патриарх долго не мог заснуть. Этот дерзкий мальчишка, посмел заявить ему о том, что он знает то, над чем сам Перил безрезультатно бился вот уже много лет. На следующий день, во время новой переписки, патриарх заявил будто имеет знакомство с представителями высших кругов «ЦРП», и может предложить им идеи Арсения, если тот  любезно ими поделится. В ответ на это, Арсений выслал Перилу данные своей дебетовой карты, и попросил в качестве доказательства намерений сетевого незнакомца перечислить на его счет символическую сумму в 100 000 долларов, тем самым подтвердив, что данные слова не являются пустым трепом. Ровно через час, на карту Арсения была перечислена необходимая сумма. Убедившись в реальности полученных денег, Арсений сказал, что первым шагом на пути сближения народа с церковью, будет следующее действие: «Патриарху было необходимо во всеуслышание заявить о личной поддержке отечественного авто-производителя, путем отказа от иномарок и закупки целой партии отечественных авто, созданных специально для представителей «ЦРП» на заказ». При этом, сам «отказ» должен был быть символичным, и состоять лишь в возможности ездить на иномарках только в качестве частных лиц в нерабочее время без мигалок и церковной атрибутики. На этом разговор был закончен.

А ровно через месяц, из новостей по сети, Арсений с удивлением узнал о том, что «Святейший Патриарх всея Руси Перил», публично заявил о личной поддержке отечественного производителя. Данное событие получило широкую огласку, а также личное одобрение президента России, и рейтинги «ЦРП» в глазах общественности резко взлетели вверх, тем самым увеличив и общий уровень прибыли. В тот момент, Арсений понял, какую громадную рыбу ему удалось подцепить на свой крючок.  Поэтому он совершенно не удивился тому, как на назначенную встречу, за ним приехал черный бронированный мерседес с мигалками, который увез его в личную резиденцию Патриарха.

Я намерено опущу детали основных переговоров между Арсением и его святейшеством Перилом, так как многие из них не имеют особой ценности для повествования. Скажу лишь то, что большую часть времени заняли торги по вопросу личного вознаграждения Арсения, суть которых можно понять, посетив любой местный рынок. Арсений настаивал на 10% от всей прибыли получаемой «ЦРП» после внедрения реформ, но патриарх все же мягко склонил его к 5%, при этом заставив подписать недвусмысленный договор о том, что в случае провала общей операции под кодовым названием «Возвращение эректильной дисфункции ЦРП», Арсений обязуется стать пожизненным анальным рабом Перила, разумеется на добровольных началах, выполняя любые прихоти своего нового хозяина за еду. В качестве испытательного срока, был установлен срок в два календарных года. Соглашение было подписано обоими сторонами и заверено нотариусом в присутствии двух свидетелей, тем самым обретя юридическую силу. Причем невозмутимый вид нотариуса по поводу предмета сделки был таким, словно он каждый день заверял подобные договоры целыми пачками. Впрочем, кто знает, какие порядки заведены в святая святых? Ходили слухи о том, что отец Перил, тайно содержит у себя целый горем молодых наложников, возрастом не старше 24 лет, которые имели неосторожность заключить подобные соглашения.   

Арсений в свою очередь, понимая тот факт, что натурально рискует свой задницей, затребовал у Перила прямых полномочий тайного «серого кардинала ЦРП», чтобы тем самым обойти любые чинимые его реформам препятствия, относительно других высоких чинов «ЦРП». В свою очередь патриарх, передал ему во временное пользование «Орден золотой обезьяны», пояснив таким образом, что обладатель подобной награды, в принципе не может иметь никаких препятствий не только в структуре «ЦРП», но и даже в гос.структурах.

Удивленный читатель, наверняка заметит то неправдоподобное спокойствие, при котором Перил принимал свои решения. Однако на самом деле, на душе у Перила  скребли миллионы кошек. Холодный пот то и дело капал с поседевших висков на посеребренную годами бороду. В этот момент Перил напоминал азартного игрока в казино, который в надежде на высокий куш, опрометчиво поставил собственную жизнь и даже душу, и теперь играл в рулетку с самим лукавым. Здравый разум, рациональному голосу которого он обязан всеми своим достижениями, буквально орал ему в ухо о той ошибке которую он совершает. Но тщеславие с другой стороны, сладко пело ему о том, что его самая заветная мечта может вот-вот осуществится. От всего этого волнения, у патриарха предательски дрожали колени под рясой, а пальцы напоминали тремор обычного запойного алкоголика, но он изо всех сил делал вид безразличной деловой заинтересованности. Что в это время творилось с Арсением, знает только он сам. Но судя по активному ёрзанью на кресле, его явно будоражили мысли о возможной расплате за свое поспешное хвастовство. К счастью, это быстро прошло, и в один из последующих дней, они сидели друг напротив друга, как старые закадычные друзья, и вовсю обсуждали планы будущих церковных реформ, давно уже перейдя на «ты», несмотря на заметную разницу в возрасте.  Со стороны могло показаться что прогрессивный сын, учит своего не разбирающегося в новых веяниях жизни отца.

- Теперь что касается ребрендинга церкви в целом. Необходимо изменить общий имидж «ЦРП».
- Но зачем? - спросил удивленно патриарх Перил.
- Как зачем? Ты меня удивляешь ей-Богу! Необходимо сделать так, чтобы бренд «ЦРП» стал узнаваем.
- Но он и так узнаваем!
- Действительно он узнаваем, но не в том смысле в котором нам хотелось бы, если ты понимаешь, о чем я?
- Тогда, что именно ты предлагаешь?
- Изменить общий дизайн церкви и придать ей новый патриотический лоск.
- Дизайн? Но у церкви никогда не было дизайна.
- Вот именно, не было! И в этом её главная проблема. Ты извини конечно, но когда я захожу в какой-нибудь храм, то у меня такое ощущение будто я попал в дом цыганского барона. Сплошное золото и непроходимая безвкусица.
- Арсений, ты похоже перегибаешь палку. Это ведь тебе не просто «евроремонт» сделать, это ведь многовековые традиции.
- Знаешь, Перил, если ты и дальше будешь следовать своим традициям, то так и останешься жить в своем лично созданном средневековье. Ей-Богу, я искренне удивляюсь вашем брату. Знаешь кого вы мне все напоминаете, только без обид?
- Кого?

- Арабский шейхов, вот кого!
- Слава Богу, я уж думал ты хочешь сказать что-то обидное - и патриарх как бы невзначай сверкнул солнечным лучом, отраженным от знаменитого «Брегета».
- Да пойми ты, - горячился Арсений, - что подобный подход изначально выдает в вас дикость. Шейхом может стать любой, была бы халявная нефть, а вот распорядится грамотно накопленным капиталом может далеко не каждый. Что они сделали, когда нефть полилась рекой? Правильно, стали подтверждать свой новый статус покупкой всяких красивых и дорогих безделушек. А ещё настроили небоскребов в пустыне, которые станут бесполезными, когда нефть закончится. Тоже самое делаете сейчас и вы. Думаете строительство храмов увеличит вашу прибыль? А как насчет поддержки самих пользователей?
- Каких пользователей?
- Да прихожан ваших. Государственное управление не вечное, это ты наверно должен понимать? А раз так, то смена правительства повлечет и смену отношения к вашему брату. И с чем вы тогда останетесь, если народ от вас отвернется?
 
- Да я и сам уже об этом думал, иначе ты бы не сидел сейчас в этом кресле.
- А если так, то пора делать выбор. Либо традиции, либо будущее. Пойми, что ваше слабое, точнее уже «наше» слабое место, заключается в потере народного доверия. А это доверие нужно восстановить, причем чем скорее, тем лучше, пока есть средства. В противном случае, все ваши храмы как во время революции, перейдут под другие нужды, а вас просто постреляют и забудут. Опыт любых мировых революций говорит о том, что бунтующему плебсу обязательно нужны мальчики для битья, на которых он спустит весь свой накопившийся пар. И учитывая отношение простого народа к вашему брату, что-то мне подсказывает что это будете именно вы.
- Ну хорошо, а как же верующие?
- Если ты о своих фанатиках, то, как правило, фанатизм часто удивляет своих создателей резким поворотом отношений. Поэтому, первыми, кто будут держать факелы в руках, чтобы поджечь вас на кострах революции, будут именно они. Это нормальный закон природы.
- Ты что-то слишком сгущаешь краски.

- Ок. Раз так, давай разорвем контракт и каждый будет заниматься своим делом? А встретимся на народных судилищах, если что. В знак благодарности к твоему вниманию, я обещаю морально поддержать тебя в тот момент, когда пламя будет поджаривать тебя, как молочного поросенка под радостное ликование толпы.

- Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь. Но что конкретно ты предлагаешь?
- Заказать новый дизайн ЗАО «ЦРП» главному дизайнеру всея Руси!
- Утину? Да ты с ума сошел! Ни в коем случае! Он ненавидит нас больше чем все остальные. Разве ты не в курсе, что он был первым инициатором огромного количества фотожаб, как на церковь, так и на меня лично?
- Вот и замечательно. Это именно то, что нам надо.
- Извини, Арсений, но порой мне сложно тебя понять.
- Все очень просто. Заказы нужно размещать только у своих врагов и никак иначе. Это будет надежной гарантией того, что они сделают работу лучше, чем друзья. Дело в том, что от ненависти до любви как известно всего один шаг, а добиться любви от равнодушного к тебе человека невозможно в принципе. Думаешь, почему Утин так озлобился на вашу братию?

- Почему?
- Да потому, что вы, имея кучу бабла, тем не менее, игнорируете его студию в то время, как все крупные компании, включая гос.органы, размещают у него заказы. Вот он и беснуется окаянный, пытаясь привлечь ваше внимание своими провокациями.
- Да как же таким образом можно привлечь наше внимание?
- А разве его карикатурные «фотожабы» не вызывают в тебе никаких эмоций?
- Конечно вызывают. Я бы давно закрыл его студию, если бы не поддержка администрации президента.

- Вот! Что и следовало доказать. Ты ведь не можешь не согласится, что его работы сделаны довольно качественно, и всегда по существу. А это самая лучшая демонстрация своих талантов. В древности философы часто критиковали своих правителей, но в отличии от дураков, они критиковали их так, что одновременно льстили их самолюбию. Тем самым они привлекали внимание к своей персоне, и получали выгодное местечко возле самого правителя. А быть советником «САМого», не так уж и плохо. Поверь мне на слово Перил, Иисус был далеко не наивным простачком, когда призывал своих учеников любить врагов своих. Вам бы у него поучится, как следует, а вы лишь языками трепете. Подумай сам, ни один дизайнер не откажется выполнить заказ от «ЦРП», но при этом не каждый дизайнер имеет такую широкую читательскую аудиторию и народную славу. А лучшим проявлением любви с вашей стороны, будет кругленькая сумма. Предложи ему вознаграждение на 20% больше чем обычно. И тогда он будет уже не в силах отказаться. Мало того, он будет вынужден выполнить дизайн высокого качества, иначе, у вас (его врагов) будет официальная причина макнуть его носом в собственную халтуру. И к тому же, только подумай какой резонанс вызовет шумиха в сети? Я уже сейчас предвижу громкие заголовки «Студия дизайна Утина, работает над новым заказом ЦПР», «Бывшие враги стали партнерами» и т.д. К тому же весь негатив обрушится на самого Утина, или как он любит себя называть сокращенно - «Тина», так как его фамилия очень напоминает фамилию «САМого». Ему придется оправдываться, а заодно выставлять вас в более выгодном свете. Вот увидишь, что такая реклама стоит гораздо больше того, что мы потратим на заказ.

- А ведь ты прав.
- Начинай привыкать к этой фразе.
- А что именно мы будем заказывать?
- Во-первых, предлагаю начать с разработки новых корпоративных цветов, узнаваемых на каждом шагу. Современная тенденция благосклонна к патриотическим настроениям, поэтому необходимо использовать цвета российского триколора. Что касается символа, то крест безусловно должен присутствовать, но основной акцент необходимо направить на само название. И никаких корон, и прочей монархической атрибутики. Любая связь с не самым приятным прошлым церкви отбрасывает бренд на много лет назад, что идет ему явно не на пользу. Нужен современный подход. Во-вторых, нам необходимо изменить дизайн одежды священников. Черный цвет слишком мрачный, и на молодежь он действует угнетающе. Здесь нужен более тонкий подход. Закажем Утину новые рясы в стиле российского флага. 

- Но это же чистая клоунада. Мое духовенство на это никогда не согласится.
- Ты извини, но церковь и есть сплошная клоунада. Но хуже грустного клоуна, может быть только клоун серьёзный. И не забывай, что новый имидж должен отвечать текущим патриотическим настроениям народа. Кстати церковный автотранспорт должен будет выкрашен в новых корпоративных цветах, чтобы окружающие видели, кто именно едет. Поверь мне, если реформы принесут ожидаемый результат, а в его наличии, лично я не сомневаюсь, вам будут уступать дорогу совершенно добровольно, без каких-либо мигалок на зависть любому рядовому депутату гос.думы. Что же касательно внешнего и внутреннего убранства храмов, то здесь необходима Европейская умеренная скромность. Пусть отделочные материалы будут дорогими, но при этом они не должны бросаться в глаза. Поменьше золота и вообще пафоса. Прихожане должны восхищаться вашей скромностью, но при этом проявлять уважение к общему подходу строительства. Заметь при этом, что я не призываю к радикальным переменам церковных укладов, и основной упор делаю именно на сохранение старых догматов, но только поданных под новым соусом видимой для народного глаза праведности. Нужно придать церкви оттенок современности, смело шагающей в ногу с новым поколением. Поэтому необходим новый сайт ЗАО «ЦРП».

- Но у нас уже есть сайт.
- То, что ты по своей наивности и простоте называешь сайтом, способно претендовать на звание самой изощренной моральной пытки рядового пользователя интернета. Сайт должен иметь в первую очередь познавательный характер, как единая громадная справочная по всем объектам церкви, вплоть до часов работы каждого храма, постоянно обновляемой информации и т.д. Запомни самое главное, в настоящее время - сайт, это не только лицо любой организации, но ещё и тысячи круглосуточных сотрудников, работающих на организацию совершенно бесплатно. Все современные достижения вэб-дизайа, должны находится на нём, вплоть до виртуальных помощников и экскурсий по самым значимым святым местам. Кроме того, он должен иметь свой независимый сервер, хранилище данных, файлообменник с материалами церковного содержания и хорошую команду грамотных пиарщиков с таким уровнем зарплаты, что каждый из них готов был из кожи вылезти, лишь бы оправдать свое содержание.

- Но зачем такое излишнее внимание к обычному сайту?
- Потому, что сайт, мой церковный друг, это виртуальный золотой Клондайк, благодаря оплачиваемым электронными картами онлайн-сервисам.
- Понятия не имею, о чем ты говоришь. Сайт это я могу понять, но услуги?
- Теперь, что касается «онлайн» услуг. Я просто поражаюсь тому, как вы упускаете такой огромный рынок сбыта.
- Ты предлагаешь оказывать церковные услуги по интернету?
- Разумеется.
- Но каким образом?

- Мы представим новый и самый мощный в истории «ЦРП» онлайн-сервис, как помощь для инвалидов, и лежачих больных, особенно это актуально для онкологических больниц. В общем для всех тех, кто по тем или иным причинам не в состоянии пойти в церковь, но при этом хочет поставить свечку за собственное здравие и здравие своих родных. Зачем отдавать эти услуги в руки многочисленных родственников и знакомых? Когда новый сайт будет закончен, необходимо в каждом храме разместить камеры с прямой трансляцией на все подсвечники, с горящими на них свечами. Клиент заходит на основной сайт «ЦРП», выбирает понравившийся ему храм, и заказывает услугу по зажжению свечей тому, или иному святому, о здравии, или за упокой. Естественно, что стоимость такой услуги будет в несколько раз выше, чем приобретение обычных свечей в храмах. Но зато, он может своими глазами удостоверится в том, что свечу за него зажгли и установили туда куда надо.

- А ты уверен, что такая услуга окупит установку такого количества камер?
- Безусловно. Достаточно раструбить об этой услуге по всей сети, с упором на то, что она предоставляется исключительно всем, кто не способен самостоятельно прийти в храм. А за ними уже подтянутся и все остальные. С помощью сетевых троллей, мы запустим новый медиавирус о том, как русские эмигранты, удовлетворяя свою ностальгию по прошлому, будут тайком пользоваться данной услугой. Эта шутка внушит остальному населению, простую мысль, что можно ставить свечки в храме, не выходя из дома.
- А ты не думал о том, что такая услуга повлияет на то, что прихожан станет меньше.
- Меньше? Ты шутишь? Это лишь привлечет тех, кому лень таскать свою задницу в храм. Кроме того, для инвалидов, которые подтвердили свой статус с помощью скана документов и справки об инвалидности, мы должны официально снизить цены и приравнять их к обычной стоимости свечей в храме. Их и так немного, но таким образом мы поднимем свой имидж, и придраться к этому уже не получится. К тому времени онлайн-услуги станут обычным делом, и основной доход будут приносить именно те, кому лень ходить в церковь, или неудобно делать это каждый день.

- Слушай Арсений, а ты точно атеист?
- А что?
- Да так ничего. - патриарх лишь недоуменно пожал плечами. Те картины, которые рисовал ему новый деловой партнер, с трудом укладывались в его собственном воображении. Он по-прежнему сохранял мечту перенести «ЦРП» на новый уровень, но чем дальше он слушал, тем ему становилось страшнее. Создавалось впечатление, что этот паренек говорит со знанием дела, но его личная неосведомленность в этих вопросах, мягко намекала ему о своем дремучем возрасте. И дело тут было даже не возрасте физического характера, сколько интеллектуального. Он с горечью понимал, что далеко отстал по своим представлениям от общего поезда современной жизни, и все эти шикарные приобретения, не более чем попытка угнаться за поездом с помощью банальной дрезины на ручном ходу. Похоже, что его личность для современного общества, остается привлекательной лишь благодаря его внушительному капиталу, и тем нелепостям которые он говорит и совершает. Таким, наверное, выглядит типичный портрет сумасшедшего миллионера, с поправкой на то, что никто из сочувствия не говорит ему, какое именно впечатление он производит. А ведь все эти карикатуры, наглядно говорили ему о том, о чем он сам не хотел думать. Тем временем Арсений продолжал свою речь.

- Далее, как ты понимаешь, с ростом популярности онлайн-услуг, необходимо расширить их ассортимент. Незаметно к услуге по зажжению свечей, мы добавим онлайн-исповедь по «скайпу», «молебны на заказ», советы священников в онлайн-режиме и прочие вещи. Также мы откроем на каждый храм свой сетевой счет, куда каждый желающий сможет внести добровольные пожертвования. Отдельной услугой, будет помощь церковным нищим.

- А это что ещё такое?
- Как что? Если ты не заметил, возле каждого храма стоят несколько нищих словно на дежурстве. Они фактически крадут у вас прибыль, а ведь можно не только получать с них доход, но и обеспечить их личное благополучие.
- Это как?
- Ставим возле каждого храма онлайн-камеру. И каждый желающий помочь (а таких в целом немало по сети, иначе не было бы случаев, когда на счет бездомной собаке поступило около двух миллионов рублей, до тех пор, пока она не сдохла), будет оправлять на персональный счет нищего, определенную сумму. В целом, если сравнивать обычные подаяния и количество таковых в сети, то последних будет в разы больше. У каждого нищего будет персональная анкета, кратко рассказывающая о его нелегкой судьбе, а также пару роликов с интервью, чтобы помогающие знали с кем имеют дело. Они станут чем-то вроде тотемных сетевых любимчиков, и у каждого храма будут свои любимчики со своими рейтингами симпатий. Часть прибыли мы будем отдавать им, и это заставит их приходить к храму ежедневно как на работу. Фактически их заработок будет выше чем у любого менеджера среднего звена. Конечно, иногда их отсутствие мы можем объяснять болезнью, но это только увеличит уровень пожертвований. А главное никаких левых конкурентов. За такие бабки, эти убогие будут держаться за свои точки, как за настоящие святыни. И наконец самое главное — «онлайн голосование» по строительству новых храмов.

- Это ещё зачем?
- Ну как зачем? Разве ты сам не видишь, какое народное возмущение вызывают новые постройки у местных жителей? Они регулярно устраивают пикеты, разного рода общественные протесты против строительства и т.д. Любое подобное возмущение, это удар по нашему общему имиджу. А вода как известно камень точит. Необходимо изменить общий подход к этому вопросу.
- Но каким образом?
- А ты думаешь, что дизайном и новыми услугами все ограничится? Нет конечно. Это лишь начало. Мы должны не просто изменить имидж церкви, а завоевать всеобщую народную любовь. Поначалу, на подобных онлайн голосованиях, «за» и «против» строительства, протестующих голосов должно быть больше.
- Почему?
- Так мы спустим пар у особо упертых, предоставив им возможность официально нагадить нам. Но потом, по мере укрепления имиджа, общее количество голосов «за» будет расти, тем самым наглядно давая понять всем, что таково народное мнение.
- А ты уверен, что количество голосов «за» будет больше?
- Как сказал один умный человек: «Важно не то как голосуют, важно, как потом посчитают». Это ведь обычная программа, которую можно исправить в личную пользу, прямо как в том анекдоте про калькулятор, который умел считать в пользу своего хозяина.

- Послушай, я вот тут подумал. А что, если спрос на онлайн-услуги превысит предложение?
- Ты имеешь в виду, что количество желающих поставить свечи через сеть будет больше чем самих подсвечников?
- Вот именно!
- Тогда мы поступим следующим образом. Сделаем новый заказ на разработку первого в мире «виртуального храма от ЦРП» тому же Утину и его подручным. Пусть посещение этого храма по сети станет VIP-услугой. Каждый посетитель может поставить именную виртуальную свечку, размер и время горения которой будет ограничиваться лишь толщиной кошелька самих желающих. Представь себе, что какой-нибудь известный по России Иван Иванович, закажет свечу сроком на целый год, и все посетители будут знать, что это свеча только его и никого больше. Повторю - это целый виртуальный Клондайк!

- А ты уверен в том, что эти услуги будут пользоваться спросом?
- А ты, когда в последний раз заходил в социальные сети?
- Недавно, а что?
- А то, что любая уважающая себя социальная сеть продает разного рода виртуальные подарки, тем самым предоставляя пользователям возможность выделиться. Это глупость, конечно, в самом чистом её виде, но как говорил небезызвестный «скрипач» в фильме «Кин-дза-дза» - «Народу нравится!». Главное внушить элите, что это модная тенденция, а вслед за элитой подтянется и остальной плебс. Нищие духом гораздо выгоднее нищих кошельком. У тебя ведь куча влиятельных друзей? Так воспользуйся своим преимуществом, и заручись их согласием и поддержкой, разместив первые свечи от их имени бесплатно. Главное, чтобы под каждой из них стояло громкое имя, и народ подтянется. Ещё круче, если первую свечу зажжет САМ. Это будет настоящий пиар. К тому же, церковь в этом вопросе станет самой прогрессивной. Конечно, другие религии начнут открывать тоже самое, но важно быть первым в этом вопросе, понимаешь? Уже представил себе новые заголовки «Сегодня президент России зажигает!».
      
- А что насчет иных «заблудших овец»?
- Это ты о ком?
- О тех, кто относится к так называемым «меньшинствам».
- Ты про «гомосеков»?
- В виду новых толерантных тенденций в обществе, твои слова звучат оскорбительно. А они между прочим являются потенциальной клиентурой «ЦРП», или я не прав?

- Все это так, но подобный союз может сильно дискредитировать имидж церкви.
- А вот и нет. Главное правильный подход к этому вопросу. Я не зря назвал их «заблудшими душами», ибо кто как не церковь, способна вернуть их к Богу? Думаю, что все это можно представить, как некую миссию по спасению заблудших, а это только любовью и можно. Но в тоже время основных потребителей, не приемлющих сие непотребство, тоже нельзя оскорблять. Значит надо для геев сделать отдельный виртуальный приход, где бы они могли приходить ко Христу и как-то двигаться к общему покаянию.
- Вижу, что ты по-настоящему загорелся реформами! Да, ты прав. Гомосеков не стоит сбрасывать со счетов, ибо они люди и все такое. Но наш подход, должен быть совершенно иным чем в Европе. Народ не поймет лояльного отношения церкви к радужному меньшинству, но, если повернуть картинку под иным углом, возможно, что это и прокатит.
- Ты, о чем?
- Похоже, что и правда без второго виртуального храма, созданного специально для геев и их тусовки не обойтись. Однако, здесь важен иной подход. Необходимо создать закрытое общество, допуск к которому, должен быть в виде соответствующего покаяния. И это покаяние, должно отвечать требованиям простого большинства.
- Это как?

- Гомосеков нужно наказывать!
- Как?
- Рублем конечно. Устроим им денежное покаяние. Народ любит подобные вещи. Пусть каждая пара раскается в своих грехах перед Богом, а действенным доказательством искренности послужит ощутимая жертва на нужды церковных фондов по защите чего-нибудь благопристойного. В свою очередь церковь, будет выдавать им именные сертификаты кающихся с индивидуальным кодом доступа на посещение виртуального храма. Там они будут обмениваться мнениями на форуме и т.д.  И возможно в будущем у них будет шанс на венчание за ещё более круглую сумму.  Прибавим к этому парочку новостей, где будет описана слезливая история о том, как раскаявшиеся, продали свое имущество и взяли кредит лишь на то, чтобы покаяться. Уверен, что от этих новостей сеть просто загудит, как потревоженный улей. Конечно, обсуждать будут в первую очередь покаявшихся, а мы в свою очередь будем выглядеть как компромисс Божьей добродетели, ибо Иисус завещал любить все чада, даже испорченные. И вообще, разве церковь не является основным средством по борьбе с грехами? 

- Ты прав! Только я тебя очень прошу - не используй при мне это Богопротивное слово, оно мне сильно режет слух. Все-таки мы в первую очередь должны думать о спасении стольких людей, души которых безропотно нисходят в ад. А мы вместо того, чтобы протянуть им руку помощи, только насмехаемся над ними и осуждаем. А ведь Иисус говорил: «Не судите, да не судимы будете!».
- Перил, да ты, блин, гений под прикрытием! Из этого ведь можно такую шумиху сделать, что самим чертям будет в аду тошно! Вот это я понимаю - настоящий подход святейшего Патриарха всея Руси. Тут тебе и масштаб, и соответствующий социальный резонанс. Это тебе не Европа, с её топорной толерантностью. Подумаешь, браки они разрешили между гомос... ой, прости, между геями. Тоже мне новость! Другое дело протянуть им руку спасения, проявив, так сказать, личную инициативу, а там и за наркоманов можно взяться. И вообще, Россия, долго держащая паузу в этом вопросе, может проявить неслыханный и очень изящный толерантный подход. Спасти заблудшие души протянув им руку помощи — разве может что-то звучать более красиво? Впрочем, это вопрос будущего, уже после того, как мы решим основные виртуальные задачи. А ведь у нас впереди задачи реального плана.

-   Что ты имеешь в виду?

 - Теперь касательно практических реформ. Замена иномарок на отечественные «автоведра», это отличный пиар-ход. Но этого вовсе недостаточно для получения необходимой нам «народной любви». Необходимо расширить существенно общий ассортимент предоставляемых услуг.
- А разве церковных услуг недостаточно?
- Конечно нет. Нужны сопутствующие услуги.
- О каких ещё услугах может идти речь?
- Об открытии грандиозной сети быстрого питания и продуктовых магазинов широкого профиля.
- Ты с ума сошел?!
- История наглядно показывает нам, что все великие идеи в начале признавались сумасшедшими, и уже потом, согласно их результативности, они поголовно признавались гениальными. Если не ошибаюсь, на словах вы все время говорите о том, что церковь проявляет заботу о народе не так ли?
- Так.
- А где она эта забота?
- Ну... - начал было отвечать Перил, после продолжительной паузы, однако его ответ прервал сам Арсений.
 
- Одними храмами сыт не будешь. Вера — это конечно вещь хорошая, но это далеко не самая насущная потребность человека. После воздуха и воды, главной потребностью человека является пища, и уже потом пища духовная. Необходимо накормить свой народ, открыв первую в России сеть постных, но при этом высококачественных продуктов. Поверь мне, такой подход привлечет к себе немыслимое количество патриотов, не говоря уже о любителях здорового питания. Да, все это повлечет за собой многочисленные затраты, но представь себе какова будет основная прибыль? Необходимо сделать акцент исключительно на отечественных продуктах, выращиваемых в церковных сельскохозяйственных общинах. Сейчас по России очень много бесхозных колхозов и заброшенных хозяйств. Необходимо при поддержке правительства, присвоить их себе, выкупив земли и тем самым обеспечить местное население новыми рабочими местами. Потолкуй с министром сельского хозяйства, и вместе составите новый план подъема заброшенных земель при поддержке «ЦРП». Многие гипермаркеты давно уже смекнули, что их прибыль будет выше, если они начнут продавать собственную продукцию, качество которой не уступает зарубежным аналогам. Дизайн упаковок и внешнего вида сетей мы поручим тому же Утину, а что касается ассортимента, то можно нанять грамотных маркетологов и историков. Главное - это высокое качество продуктов, личное производство и умеренные цены. Тем самым мы привлечем наибольшее количество покупателей. Кассирши в платочках будут иметь набожный благообразный вид, вежливо обслуживая покупателей. Возле любого храма можно разместить подобный магазин, выделив в нём место для продажи церковной утвари, икон и ювелирных украшений. Все это можно подать, как стремление новой церкви к выполнению завета Иисуса, по поводу отсутствия торговли в храме. Все эти лавчонки в церквях очень режут глаз рядовому посетителю, а так, все что нужно, будет продаваться в соответствующих местах. И даже, если покупатель будет приходить только ради продуктов, он нет-нет, да и купит календарик со святым, а то и маленькую иконку.

Только представь себе все эти названия. Минеральная вода «Святой родник», прямиком из освященных церковью источников. Хлебушек монастырский, пиво «Монашеское», крупа «постная» и т.д. Кроме того нужно запатентовать несколько эксклюзивных брендов пищевой продукции, имеющей исключительно национальный оттенок.
- Национальный оттенок? Это как?
- Ну какой-нибудь «постный брюквенный сок».
- Ты наверно шутишь? Сок из брюквы? Это же гадость.

- Да, это гадость! Но ведь и многие другие продукты, якобы обладающие волшебными свойствами, тоже точно такая же гадость, но их от этого не перестают покупать. Поэтому, если грамотно прописать все его полезные свойства, а также придать ему правильный мифологический оттенок, что мол ещё святые отцы использовали его для придания сил во время изнуряющих постов, то его спрос обязательно вырастит. И потом - ни одна сеть не решится продавать его кроме вас. А любой эксклюзив обычно привязывает покупателя к конкретному поставщику, то есть к нам. Кроме того, можно также использовать другие соки, включая и березовый. И вообще, стоит внимательно изучить Иудейскую традицию насчет «кошерности» пищи. Продукты со таким значком пользуются особой популярностью среди еврейского населения, а чем наши верующие хуже? Почему бы нам не использовать похожий подход? Пусть те продукты, которые продаются в церковной сети будут одобрены «церковью», как «Богоугодные», часть можно даже не просто благословлять, а освящать. Плюс, заручимся поддержкой министерства здравоохранения, учитывая твои связи. Да, чуть не забыл. Церковь странным образом игнорирует водный ресурс, а между прочим многие компании зарабатывают на обычной воде баснословные прибыли. А ведь нет ничего проще, как закупить оборудование для очистки и искусственной минерализации воды, которую потом можно продавать «освященной», за большую сумму. Вода та же самая, но святая вода от церкви всегда ценилась выше. Это ведь такие колоссальные прибыли, и распространять её можно было бы только в сети церковных минимаркетов.
Теперь что касается сети православных столовых...

- Постой, может все-таки ограничимся магазинами? Уже на них уйдет уйма денег, а тут ещё столовые.
- Нельзя останавливаться только на розничной сети. Гораздо проще, уже пристроить столовую к зданию самого магазина. А что касается расходов, то в данном случае есть один хитроумный выход.
- Какой?
- Ты разве не слышал новость о том, как два известных тебе брата-режиссера, обратились недавно к «солнцеликому», с просьбой поддержать материально их задумку о создании национальной сети столовых?
- Слышал, и что?

- Как что? Все, что им нужно это денежная поддержка, а всем остальным они займутся сами. Ты, как главный меценат данного проекта, лишь расставишь в подобной задаче правильные акценты, а все остальное они сделают сами. Тут тебе и национальная пища, и церковный подтекст. Меню основных блюд можно идеально согласовать с традиционной церковной кухней. Благо, она проста, поэтому и стоимость блюд будет доступна большинству. Готовящуюся в таких сетях пищу можно условно разделить на два стола - «Постный» и «Скоромный». Благо, выбор тут довольно велик. Салаты, всевозможные каши, рыбные блюда, выпечка, куличи, домашние соления, а главное традиционные русские напитки. Что стоят только их названия - «узвар из земляники или малины», «сыть», «сбитень», «кисель из овса и клюквы», «квас церковный», «медовуха» и т.д. Такому разнообразию любой «МудДональдс» обзавидуется. Также, можно будет отпускать в строго дозированных количествах церковное вино и монастырское пиво. Только представь какие деньги зарабатывают пивные компании? Чем мы хуже? Кроме того, мы можем устраивать показные акции по кормлению нищих, собственными силами.

- Действительно, в этом есть свой смысл. Но, как быть с лавками в храмах? Ты действительно считаешь необходимым их удаление? Ну хорошо, продажа атрибутики, это я пониманию. Её действительно можно перенести в сеть магазинов, но как быть с продажей свечей?
- А высокие технологии на что?
- Ты хочешь сказать, что мы должны полностью перейти на онлайн-услуги?
- Не совсем. Просто можно заказать обычные автоматы по выдаче свечей. Оформить их в соответствующие цвета и разместить скромненько у входов в церкви. Никто ведь не против подобных автоматов по продаже воды и прочих сладостей в разных торговых центрах, не так ли? Кроме того, фактически мы будем и продавать на территории храма, и в то же время соблюдать заветы Христа насчет торговли. Ведь торговать будут не люди, а машины. А у машины, как известно, души нет.

- Точно. Это ты хорошо придумал.
- Кроме того, можно поставить банкоматы, для того, чтобы обналичивать деньги за процент, кому очень сильно приспичит.  А что касается молодежи, то бесплатный вай-фай должен быть в каждом храме и в его округе. Никакого ограничения по скорости, только навязчивая реклама собственных виртуальных услуг, в обмен на неограниченный доступ и скорость. Пусть молодая поросль привыкает ходить к храмам, даже при условии обычной халявы. Все это нам только на руку.

Также не стоит игнорировать мысль и о создании сети церковных «Хостелов».
- А это, что такое?
- Это своеобразные гостиницы для бюджетных туристов, которых вы, если я не ошибаюсь, обычно называете паломниками.
- Только гостиниц нам и не хватало!
- Конечно не хватало.  Пойми одну простую вещь - строительство Хостела обойдется в копейки. По сути, это обычное общежитие, только вместо отдельных комнат, тут двухъярусные койки, с общим душем, туалетом и кухней. Кормить паломников можно ассортиментом из столовых, зато за сутки можно принять до сотни гостей. А для VIP-персон, можно за отдельную плату поставить самые настоящие монашеские кельи. Причем чем аскетичнее и строже будет келья, тем она будет дороже. Уверен, что найдутся желающие заплатить за подобную экзотику. И вообще, в будущем можно развить неплохой туристический бизнес по особо значимым церковным святыням. И заметь, что каждая такая сеть будет приносить большую прибыль благодаря притоку обычных посетителей. Мы должны сделать церковь, частью обычной жизни горожан, чтобы они в свою очередь привыкали пользоваться её доступными услугами. Как бы там ни было, но удовлетворяя первоочередные потребности человека, можно перейти и к потребностям духовного характера. Главное правильный подход.

Теперь, что касается самих услуг. Необходимо привнести в новую работу церкви, и новые тарифы.
- Что за тарифы?
- Мы должны поднять стоимость услуг для коммерсантов и гос.организаций, но при этом, понизить стоимость услуг для простых граждан.
- Но мы получаем с них основной доход.
- Такая политика, называется «перспективным маркетингом», и направлена на долгосрочное привлечение новых клиентов. Мы должны повернуться к народу лицом, а не чем обычно, а для этого нужно дать ему бюджетный прейскурант. Мало того, при условии предоставления соответствующих документов, подчеркивающих статус малоимущего, мы должны осуществлять услуги бесплатно!

- Ну вот ещё. Какой смысл в этом?
- А смысл в этом вот какой: завоевав таким простым способом доверие новых прихожан, мы таким образом привлечем новую клиентуру, которая, в свою очередь, приобретением свечей окупит любые изначальные затраты. Подумай сам. Твои люди оказывают лишь изначальные бесплатные услуги, по тому же самому крещению после предоставления справок, а уж потом, те, кто воспользовался бесплатной услугой, сами потянутся в храмы. А на свечку они обязательно найдут бабла. Первая доза бесплатно — теперь понимаешь, о чем я?

- Понимаю, умно.
- Теперь, что касается детей. Знаешь почему в свое время известная во всем мире сеть ресторанов «МудДональдс», увеличила свои прибыли в разы?
- Почему?
- Она думала о детях как, о будущих потребителях, понимаешь? А это значит, что наличия детских площадок на территориях храма недостаточно. Необходимо предоставлять услуги специальных церковных «аниматоров» во время массовых посещений. Пока родители молятся, присутствуют на службах и ставят свечки, детей развлекают специально обученные священники, алтарники или кто там у вас еще, рассказывая им увлекательные истории из Библии и организуя различные игры. Тоже самое можно устраивать и в сети закусочных. Детям нужен праздник, так почему бы не устроить им религиозный праздник? Необходимо воспитывать церковных прихожан с юности. Затраты минимальные, а потенциальная прибыль просто огромна.

Кроме того, я тут подумал на днях - а почему бы не сделать церковную атрибутику более технологичной?
- Это как?
- Очень просто. Заказываем в Китае большую партию новых крестиков со встроенными чипами, отслеживающими местоположение человека. Эти крестики, станут незаменимой вещью для любого родителя. Подумай сам, потеряется ребенок, а с помощью мобильного приложения, которое можно скачать с официального сайта «ЦРП», родитель найдет ребенка, так как у того на шее висит новый крестик. Разве не красота?
- А такое и правда возможно?
- Ну зачем мне предлагать тебе пустышки? Не забывай, я ведь тоже рискую сам знаешь чем.

- Согласен. Что ещё?
- И наконец самый больной вопрос.
- А именно?
- Кадровый.
- Только не говори мне что ты задумал уволить большинство священников?

- Не большинство, но без массовых увольнений никак. Сам подумай. На сегодня, самым слабым звеном церкви является именно кадровый состав. Большая часть народного негатива, связанного с церковью, относится к поведению самих священников. Это именно их слова отличаются от дел. Это именно они в большинстве случаев светятся в разнообразных скандалах, это именно они попадают в аварии и развратничают с малолетними. А ведь, их содержание обходится церкви не дешево.
 
- И что ты предлагаешь?
- Провести серьёзную реформу, как это сделали с государственными правоохранительными органами в свое время. Заменить спец.униформу это только часть реформ, необходимо ещё и искоренить из рядов всех тех, кто не будет соответствовать образу нового священника — священника который станет примером скромности, порядочности и хорошей физической формы. Всех «пузанов» и «колобков» гнать в шею к такой-то матери. Всех растлителей, пьяниц, лихачей, мздоимцев и прочих осквернителей церквей гнать погаными метлами и набирать новую молодежь. Имидж церкви никогда не восстановится, если не изменится поведение самих служителей. В свободное от работы время, пусть занимаются чем хотят, главное, чтобы никто их не видел и не видел их новых ряс. А то в последнее время они больше напоминают "авторитетных зеков на зоне", чем образцовые примеры для подражания. Пусть начнут вести открытые диалоги с атеистами. Пусть ратуют за новые достижения науки, объясняя это тем, что любое развитие науки будет способствовать открытию тайны Божьего бытия. Пусть начнут вести блоги и т.д. Народу нужно вернуть самое главное — доверие к представителям церкви. Очень хорошо, если батюшка станет наглядным примером для подрастающей молодежи, занимаясь спортом на свежем воздухе, будь то турники или утренние пробежки. Люди гораздо охотнее верят наглядным примерам, чем словам.

- А старцам тоже прикажешь бегать по утрам задрав рясы?
- Старцы на то и старцы, чтобы быть примером уже для взрослого и пожилого населения. Главное соблюдать благочестие, и народ потянется к храмам, как жаждущий к колодцу в пустыне. Пусть изучают психологию и философию, чтобы оперировать понятиями для тех кому чужд язык религии. Далеко не все знают труды философов, а ведь там куча полезных жизненных советов. Пусть эти мудрые мысли работают на нас. Любое отклонение от библейских текстов, народ будет воспринимать, как личное мнение старца, тем самым увеличивая свое уважение к его мудрости. Поэтому необходимо будет провести Поместный Собор со всеми главами Российских регионов, и раздать им предварительно составленные правила новых реформ, утвердив при этом общий бюджет.

Также не следует забывать и про пиар. Отныне, любые новые введения должны максимально освещаться в прессе и в соц. сетях. Писать должны либо правду, либо нелепые слухи на стороне, чтобы любой желающий, возмущенный написанным мог бы сам удостоверится в том, что это враньё. Все инициативы церкви отныне, должны быть максимально открытыми к СМИ. И потом неплохо бы открыть первую церковную кинокомпанию.
 
- Полегче на поворотах Арсений. Каждый раз, когда я слышу от тебя подобные заявления, у меня мурашки по телу бегут. Кино то нам зачем?
- Как зачем? Ты думаешь введение в школьные программы уроков Закона Божия приблизит подрастающее поколение к церкви? Скорее только сильнее оттолкнет, ибо в школьном возрасте самым ненавистным объектом в жизни является школа и все что с ней связанно. Зато кино - это подлинная возможность завоевать симпатию подростков и школьников за их же счет. На западе кино является одним из прибыльных бизнесов, а чем мы хуже?
- Ну хорошо, допустим ты прав. Но, о чем мы будем снимать фильмы?
- О супергероях древней Руси, разумеется с церковным акцентом. Я прямо сейчас могу навскидку сочинить тебе сценарий.
- Ну изволь.

- Запросто! Допустим, где-то в русской глубинке, в далекой церкви появился новый деревенский священник. По ходу службы он понимает, что в церкви безобразничают бесы, которых необходимо изгнать. Он отправляется за советом к местному митрополиту, а тот в свою очередь говорит, что глубоко в чаще тамошнего леса живет святой старец, который может обучить его «духовной силе», ибо он так силен, что бесы обходят не только его избушку, а и весь лес за многие мили. В общем отправляется он в путь к старцу, и у него обучается премудростям духовного боя с бесами, как Люк Скайвокер у мудрого Йоды. В итоге он овладевает техникой боевого кадила, псалмопением, и получает в подарок защиту из 40 мощей древних старцев, которые при размещении на одежде ведут себя не хуже любого бронежилета. Возвратившись в свой приход, священник изгоняет бесов, а те в свою очередь призывают своего вожака и за эти следует финальная битва. В итоге, получаем и свою собственную мифологию, и возможное продолжение. Таких супергероев может быть несколько, а, следовательно, все эти фигурки и прочие детские радости можно будет продавать вместе с завтраками в сети церковных столовых.

- Занятно. Но ведь для этого нужен хороший режиссер?
- А наши братья-режиссеры на что? Ты ведь с ними и так будешь в партнерстве, да и развитию сети столовых это поможет.

А если дело пойдет лучше, чем мы ожидаем, то в запасе есть последний козырь.
- Какой?
- Церковь может сама выступить с инициативой налоговых платежей от своих доходов.
- Но на это ни один священник не согласится.
- Согласятся, когда увидят, как растёт прибыль от услуг. Подумай вот о чем. Я ведь не предлагаю вводить полноценный налог. Необходимо лишь принять строгую ставку, которая будет съедать максимум 2% от общей прибыли. Но подадим мы это, как добровольную помощь церкви, общему бюджету России. Мол, мы тоже думаем о судьбах государства. Все равно эти деньги нам не раз ещё вернутся. Зато у противников церкви больше не останется аргументов, и ни одна падла не заикнется о налоговых льготах. Пойми наконец, что это унизительно, в конце концов, выступать в роли постоянного нищего, обладая при этом огромными возможностями. Церковь должна быть такой, какой её хотят видеть обычные люди. А у них, поверь мне на слово, не такие большие запросы, как вам кажется. Главное играть требуемую роль, а дальше вопрос техники. Вспомни о народной любви к артистам СССР. Она до сих пор не утихает, хотя их уже давно нет в живых. А все почему?
- Почему?
- Да потому, что они отвечали основным требованиям зрителей, вот почему. Не сочти это за подколку, но народная мудрость говорит о том, что «ласковая телятка, двух маток сосет».
- Опять твои «голубые» шутки?
- Все-все! Молчу...

Спустя год, лицо патриарха Перила появилось на обложке журнала "Форбс", в список первой десятки которого, он попал благодаря успешному результату своих неожиданных реформ. Конечно, все эти успехи дались ему нелегко, и в церкви случился раскол и далеко не один. Но вынужденные кадровые потери, были довольно быстро восстановлены за счет новых послушников духовных академий, не обошлось также и без помощи государства, а объемы прибыли спустя несколько лет, приняли такой масштаб, что пришлось поспешно открывать первый «Церковный банк», который, судя по рейтингу, далеко обогнал все известные в России банки, и стал на втором месте после ЦБР. В своих интервью, патриарх часто отшучивался, что его гениальные, в экономическом смысле, идеи ему нашептала птичка. С тех пор народная любовь к «ЦРП» возросла многократно, и в кадровом составе молодого поколения новых священников, нашлось немало умов, выдвигающих свои полезные инициативы, что в свою очередь позволило Арсению, навсегда скрыться от любопытных глаз.

Годом позже, на даче у «САМОГО» состоялся любопытный разговор с его святейшеством:
 
- Послушай, Перя, говорят, что у тебя есть шустрый мальчишка. Одолжи мне его на время.
- У меня много шустрых мальчуганов имеется, тебе каких нужно? Как говорится, на любой вкус, цвет и размер — сказав это, патриарх улыбнулся и лукаво подмигнул своему собеседнику.
- Не валяй дурака С.О.! Я имею в виду не тех, с кем ты обычно проводишь уикэнды на своей «загородной» вилле. Мне нужен тот шустряк с мозгами. Тот самый, кто дает тебе правильные советы. И только не надо мне заливать, что ты это все сам придумал. Мне, как сам понимаешь, врать бессмысленно.
- Да по что он тебе? Ты ведь и так на коне, государь.
- Так-то оно так. Да только конь в последнее время начал сильно прихрамывать.
- На левую или на правую ногу?
- На обе! Тут хороший кузнец нужен, понимаешь?

мистер вихлюн