Шанс на удачу. Часть1. Надежда на авось!

Александр Исайченко
               
     Петрович, наш сельский фермер, сегодня прибыл на работу в стельку пьяный. Раньше, за ним такого не водилось. Сел на бревно, около нас и своей « колхозницы» (название простейшей лесопильной рамы) и развел руками:
- Сгорел, братцы,… электродвигатель… у нашей кормилицы, - с глубоким вздохом, произнес  он и потянул   рукой за уже неподвижный  приводной шкив лесопильного агрегата.  Всё, - кранты,-  как говорят на флоте: отработал голубь! Не знаю, что теперь и делать: денег на приобретение нового, - нет, так что, - придется «ждать с моря хорошей погоды»! В общем, ищите, ребята, -  работу в другом месте.
Мы посочувствовали ему  и разошлись по домам. 
- Хорошо советовать, - думал я с тревогой в душе, - ищите работу!
               А где её найдешь в сельской-то местности.

          В общем, закрыл я дом и отправился на железнодорожную станцию: сел на первый попавшийся поезд и отправился  искать счастья. Ехал: куда глаза глядят, а прибыл, оказывается, - в Москву. Поезд-то оказался, – скорым, и через пару дней привез нас на Ярославский вокзал.  Вышел на перрон и ахнул: народу-то сколько вывалило? Пока разбирался: в какую сторону податься, меня за плечо кто-то тронул. Я обвернулся и увидел своего соседа по купе.  Он еле волок пару тяжелых чемоданов.
     - Слушай, дорогой, - обратился он ко мне, - помоги сдать  их в камеру хранения. Заработаешь на пузырь!
     Я взглянул сначала на пожилого мужчину, потом на чемоданы и подумал:
    - А почему бы и не помочь: в кармане ни гроша, а перекусить, пожалуй, стоит!
   Ухватил чемоданы и пошел вслед за ним. Пока дотащил до подвала, лоб покрылся испариной. Пожилой человек поблагодарил меня, и вручил сто рублей. Тут же, на Комсомольской площади, я увидел старушку, продающую горячие пирожки с капустой, и приобрел пару штук. Настроение сразу перевалило на лирический лад и я, насвистывая популярную мелодию, зашагал по улицам столицы. Нужно было найти работу!
         Долго блудил, пока не наткнулся на бюро по трудоустройству.  Простоял большую очередь, но после разговора со специалистом, - ушел ни с чем: там, без оплаты за их услуги,- на учет не ставили.  Шел и рассматривал громадные объявления на перетяжках, стенах домов. Вот только на столбах, как, на зло,- не висело ни одного объявления. А ведь раньше,- рассказывали мне друзья,- до появления эмигрантов в Москве,-  они висели повсюду.

       В грустном настроении плелся вдоль домов и оживленной дороги. Остановился, - когда передо мной загорелся дорожный светофор и люди стали переходить через проспект.  Почти машинально, на противоположной стороне проспекта, увидел, как  молодая девушка крепила на фонарном столбе какую-то бумажку.
         - А вдруг это то, что я ищу, - промелькнула в голове мысль, - нужно срочно прочитать.
    Но до того столба было далековато. Я сорвался с места и побежал. Оказывается, наклеенный белый листок, заметил не только я. К столбу бежал и парень в черной куртке. Я, из последних сил рванул к висящей бумажке, и опередил его.  Обхватив обеими руками столб, - я грудью закрыл бумажку. Парень искоса глянул на меня, скривил губы, и, сплюнув по блатному, - отошел в сторону. Я спокойно снял короткую записку и, не читая, - присел на лавочку, которую услужливо поставили  под навес стоянки городского автотранспорта.
 
     Народ на стоянке, ещё не собрался, и я спокойно вытащил бумажку из кармана. Многие работодатели, зная, что поиском работы занимается масса людей, нижнюю часть листка объявления, надрезали продольными полосками и записывали на них номер контактного телефона. Вот и на моем листке висели шесть узких полосок, тоже с номерами телефонов. На крайней полоске даже остался липкий скотч, - он мне, правда, был не к чему, и чтобы он меня  не смущал, - при чтении, - я заткнул его между пальцами руки.  Но прочитать объявление, - мне не удалось!

   Из-за моей спины, которая  прислонилась к краю стеклянного ограждения остановки, - вдруг появилась чья-то рука и быстро выхватила объявление. Единственное, что мне досталось, так это прилипшая к руке, - узенькая  бумажная полоска, с записанным на ней телефоном. Чуть выше цифр, на полоске бумаги  было  нацарапано несколько букв:  Уч. Кон.  Я повертел полоску в руке и сунул её в карман.



    продолжение:  http://www.proza.ru/2015/07/30/1225