Талант

Маргарита Собка
  Светочка была поздним ребёнком. Долгожданным и единственным. Когда она, вопреки всему и всем, появилась  на  свет, мама сразу поняла – вундеркинд. Папа, похожий на дедушку, взяв на руки  розовый сверток в рюшечках и бантиках, впервые взглянув на ребёнка, тоже сказал: вундеркинд. А Светочка, с рождения знала, что в ней - талант…а талант, как известно, требует работы, работы, и ещё раз, работы. И она старалась. Чтобы не огорчать папу и маму. Девочка с пеленок, вела себя прилежно. Пошла в садик – была лучшей, пошла в школу – училась лучше всех, а в музыкалке, впервые озвучили то, что, собственно, она всегда о себе знала – талант.
  Конечно, мама отдавала Светочке всю себя. Не считалась ни с чем, ни с материальными, ни с душевными затратами, «лишь бы Светочке было хорошо». Папа, работал, непокладая головы. Он был профессором. Светочка же, в свою очередь, старалась не посрамить фамилию, не огорчать напрасно родителей, ну и, конечно, учителей. Все они наперебой твердили: «у девочки талант», А мама с папой, своё: «вундеркинд». Светочка не любила этого нерусского слова, когда его произносили, ей, казалось, что в неё бросают камни и эти камни бьют больно три раза – вун – дер – кинд…ох, как больно… но она терпела.
   Никто никогда не спрашивал Светочку, нравиться ли ей такая, расписанная по минутам, жизнь. Её отвели в гимнастический зал, для здоровья. Теперь она и на этом поприще должна была проявить себя талантливо, подтверждая  любимое нелепое слово родителей. Невероятным усилием, и тут Светочка добилась лучших результатов.
   На носу был городской музыкальный конкурс, в школе, заканчивалась четверть, не за горами соревнования по художественной гимнастике, и, мама, схватив Светочку за руку, носилась с ней  из одного конца города в другой, чтобы везде успеть. Успевали вроде бы везде, завоёвывали призы, грамоты, первые места… не успевала Светочка только отдыхать. Похоже, что родители, забыли о том, что она ребёнок, и ей, как и всем детям хочется погулять. И гулять, как оказалось позже, Светочке было не с кем. Ровесники почему-то сторонились её, да и мама говорила, что во дворе «хороших детей нет».
   Светочка готовилась к очередному краевому музыкальному конкурсу. А за окном цвела весна…распускались первые листочки, пахло свежестью и, пальцы девочки сами собой стали наигрывать на пианино, незнакомую мелодию. Музыка лилась плавно, напоминая журчание ручейка, смешивалась со звуками тёплого весеннего дня, солнце играло на клавишах, и Светочка, растворившись, в гармонии запахов и звуков, улетала высоко-высоко…на грешную землю вернула её мама:
- Светлана, скоро конкурс, а ты ерундой занимаешься.
   На конкурсе Светочка заняла второе место. Родители были не то чтоб не довольны, но всё же…было видно, что ожидали от дочери большего.
   В местной газете появилось фото девочки и интервью, в котором  Светочка говорила, что жизни без музыки она не представляет, а когда её спросили: «много ли у тебя друзей и любишь ли ты гулять?», Светочка сказала: «не знаю». Потом отвернулась и прошептала: «Как я это всё ненавижу…», но это в интервью не вошло…