Глава 6. Запах Магадана

Александр Можаев 2
            1.
  Наступило 9 сентября.
  Моросил мелкий дождик и редкие прохожие старались убежать от него,а,скорее всего,от себя в этот вечерний час.
  Олег и Ирина встречали Нелли на вокзале.Поезд опаздывал,и они успели продрогнуть.
 - Ира,может, зайдем в здание вокзала?
 - Нет,давай постоим.Ты уверен,что легко узнаешь её?
 - Уверен.
 - И куда она потом?
 - У неё квартира есть.И мама есть.
  Наконец, объявили прибытие опаздывающего поезда.Олег увидел Нелли ещё издалека,на руках она держала маленького сына Стаса.Поставив на ноги сына,Нелли взяла его за ручку. Подойдя к Олегу,она обняла его и решительно поцеловала.
 - Здравствуй, Олег!Думала,уже больше никогда не увижу.Ой!А это кто?Жена?
 - Нет.Это мой друг.Познакомься,Ирина!
  Нелли оценивающе рассматривала Иру Светлову.Кажется, осталась вполне довольна оценкой,хотя особого восторга она явно не испытывала.
 - Приглашаю вас,ребята,к себе.На шампанское.
 - Спасибо, Нелли.
  В квартире ничего за эти годы не изменилось.Год назад умер её отец,и мама жила теперь одна.
  Пронскому стало грустно,на него нахлынули давние воспоминания.Он несколько месяцев прожил здесь.После полусладкого шампанского и тоста за встречу,пили чай в их бывшей комнате.Олег клял себя за то,что привёл сюда Ирину Светлову.За резкими движениями и неестественной торопливостью Нелли скрывалась обыкновенная ревность,и едва уловимая нервозность.Он задумчиво узнавал так хорошо знакомые ему черты.Теперь Нелли уже не была той сказочной красавицей,просто она стала непривычно взрослой.Уложив сына,у неё появилась возможность присесть возле Иры и Олега.
 - Я приехала на месяц,в отпуск.Так что успеем наговориться.
 - Кем сейчас работаешь,Нелли?
 - Корректором в одной газете.
 - Журналистику совсем забросила?
 - Больше не хочу.
 - Жаль,Нелли,ты была одной из самых лучших.Жаль.
 - Ребята,у меня есть предложение: давайте так - завтра вечером я иду на день рождения к одной своей однокласснице.Это моя старая подруга.
 - Кто такая?
 - Вы всё равно её не знаете.Завтра идём все вместе,там и познакомитесь.
 - Не очень удобно,Нелли...Мы её совсем не знаем.
 - Вы мои друзья.И придёте вместе со мной,это нормально.
 - Что взять с собой?
 - Шампанское и торт.Можно ещё и цветы.
 - Хорошо. Мы будем.
  Провожая Олега и Иру,Нелли задумчиво смотрела на своего бывшего жениха."Неужели,Олежек,ты и завтра придёшь туда вместе со своей любовницей?!".

  На следующий день Олег Алексеевич впервые увидел свою группу в полном составе.За последние дни постепенно подъехали учащиеся с дальних районов,и теперь группа насчитывала ровно 30 человек.После занятий,преодолев себя,он капитально засел тяжелую рутинную бумажную работу.
  Зайцева всё ещё на работе не было:прошёл слух,что он сильно пострадал и теперь отлеживается в постели,поэтому в училище всё было спокойно, если не считать того,что по каким-то, лишь ему одному ведомым каналам Валерий Павлович Дубов узнал,кто разграбил его музей в тот день,когда состоялось внеочередное бюро райкома партии.
  Хапугин и Дятлов,действительно, в ту несчастливую для них ночь вернули и восстановили почти всё. Но кое-что вернуть Хапугин не смог - он ни как не мог вспомнить,куда девал тогда чемоданчик с личными вещами Валерия Павловича.
  За последние сутки Хапугин тщательно обыскивал одну кладовую за другой,но злополучный чемоданчик как сквозь землю провалился.
  Чемоданчика ни где не было!

  Валерий Павлович прилагал невероятные усилия, но отловить хитрого завхоза ему не удавалось.Олег Пронский в своей новой фотолаборатории успел напечатать первые фотографии.Отглянцевав их,он пошёл в музей.Валерий Павлович был занят в это время изготовлением нового стенда.
  Увидев фотографии, он очень обрадовался.
 - Спасибо, Олег.Спасибо!Прекрасные фотографии! И пересьемка вполне удалась.Олег,мне очень нужна твоя помощь.Я ни как не могу отловить завхоза Хапугина!
 - Зачем он Вам нужен,Валерий Павлович! От него всё равно ни кому толка нет.Хапугин, он и есть Хапугин!
 - В тот день,когда состоялось бюро райкома,эти два разбойника - Дятлов и Хапугин - полностью разграбили мой музей.Даже чемоданчик с моими вещами украли!Дятлов вроде бы на бюллетене, его не достать,но Хапугин где-то здесь, подлец!Не могу его поймать.Ловко замаскировался и прячется,шкура продажная!Помоги,Олег, поймать злодея!
 - Трудная задача.
 - Если где-то устроить засаду,то его удастся отловить.Тут у меня есть  рыбацкая сеть времён войны.Её можно использовать!
 - Валерий Павлович, давай подождём несколько дней. Скоро выйдет на работу Полкан.Не вернут чемоданчик - будем действовать вместе. Я помогу.Хорошо?
 - Ладно.Будем считать,что договорились.

  Закончился рабочий день.Вечером Олег,Нелли и ИРА поехали в новый микрорайон где,по словам Нелли,жила эта её подруга-одноклассница-именница.Ирине не хотелось туда ехать,но и оставить одного Олега с Нелли ей тоже не хотелось.
  Поднявшись на второй этаж,они постучали.Дверь открыла пожилая женщина,видимо,раньше хорошо знакомая Нелли.
 - Здравствуйте, Зоя Ивановна!
 - О!Нелли!Какая ты стала совсем взрослая!Годы как идут!Проходите!Проходите!
 - Познакомьтесь,Зоя Ивановна,это - мои друзья.
 - Олег.
 - ИРА.
 - Зоя Ивановна. Очень приятно.Проходите, не стесняйтесь.Именниница,скорее выходи!Это к тебе!
  Перед растерявшимися от неожиданности Олегом и Ирой собственной персоной предстала именница - комсорг их училища Марина Петляева. Она тоже от удивления не могла вымолвить ни слова.
 - Мариночка,разреши тебе представить моего старинного друга и даже коллегу - Олега Пронского.А это его подруга - Ирина Светлова.
  Шок от удивительной встречи был настолько велик,что,казалось,молчание в этом доме воцарилось навечно.Нарушить затянувшуюся паузу пришлось Олегу.
 - Видишь ли,Нелли...Мы давно хорошо знакомы ,вместе работаем в одном училище.
 - Как хорошо!Знакомится не надо.
  Общая растерянность передалась и Нелли.Зоя Ивановна торопила события:"Марина,дочка,почему не приглашаешь  гостей к столу?".Олег с Ириной переглянулись и дружно,как по команде,посмотрели на дверь.Марина, что-то быстро сообразив,пришла,наконец, в себя.На её лице появилась дежурная улыбка.
 - ИРА,Олег,проходите,пожалуйста. Давайте вместе отметим день рождения.
 - Спасибо.
  Выбитые из колеи окончательно, Олег и Ира прошли в большую комнату.
  Из множества гостей у Олега оказался только один знакомый,а вернее,старый друг Денис.С ним была его жена,очаровательная,миниатюрная Ниночка.Почти все гости Марины были  заметно "под градусом" и поэтому на вновь прибывших ни кто не обратил внимания. Олег и Ира обдумывали,под каким предлогом им отсюда уйти.Присутствие на этих именинах им было неприятно.
  Нелли и Марина уединились на кухне и всё ни как не могли наговориться после долгой разлуки.Марина Петляева после последних своих приключений выглядела,в общем-то, не так и плохо.
 - Нелли,я не ожидала,что придешь с Олегом Пронским.
 - Странно,почему это тебя удивляет?
 - Понимаешь,там,в училище,мы с ним находимся по разные стороны баррикад.Хотя,если честно,он мне нравится.В нём что-то есть.
 - Марина, это тот самый Пронский.
 - Какой  "тот самый"?
 - Тот журналист,с которым мы попали в почти детективную историю в колхозе " Рассвет".Помнишь,я два года назад тебе целый вечер рассказывала об этом?Кроме того,Олег Пронский мой бывший жених.
 - Вот как...Но он женат теперь.У него дочь.
 - Знаю,Марина...
 - А Светлова Ира как в вашей компании оказалась?
 - Это,как я догадываясь,его любовница.
 - Правильно догадываешься.
 - Не надо об этом,Марина...
 - Выходит, Нелли,он сюда пришёл с любовницей,попутно прихватив бывшую любовницу,то есть тебя?А дома ещё есть жена.Хорош гусь!Посмотрела бы ты,какой он "святоша" в училище!Теперь я многое понимаю.
  Нелли поспешила направить разговор в более безопасное русло.
 - Марина, а как у тебя на личном фронте?
 - Сдуру связалась с Зайцевым,нашим замполитом.Отвязаться не могу!Да к тому же он мой непосредственный шеф.
 - Женат?
 - О да!..Кстати,Зайцев - враг Пронского N 1.
 - Кто из них кого?
 - Пронский.У нас такое было!
  Марина ещё минут двадцать рассказывала Нелли о событиях в училище, о жене Зайцева, о стихах Пронского.Рассказывала и о том,как "подло" всё это подстроил Пронский.Нелли с любопытством смотрела на подругу.
 - Вырос Олег за эти годы...вырос.
 - Не понимаю,Нелли?
 - Знаешь,раньше он просто шёл в бой.Бой открытый,не думая особенно о последствиях.
 - Странно ты говоришь...
 - Теперь он заметно вырос.Со своими врагами он научился применять другую методику и у него,насколько я поняла,это очень хорошо получается.
 - Эх,Нелли!Если бы ты хоть раз попробовала бы его "методику" на себе!
 - Ладно,Марина,ладно...Слушай!У тебя сейчас есть удобный и просто прекрасный случай помирится и,может быть,даже подружиться с Пронским.Думаю,что в конечном итоге это даст тебе гораздо больше,чем этот придурок замполит Зайцев!Кроме того,Марина,я не хотела бы видеть тебя в стане его врагов.
 - Может,ты и права...Давай попробуем.Позови его.
  Нелли вышла из кухни и через две минуты вернулась с Олегом Пронским.Она сразу взяла инициативу в свои руки.
 - Олег,мы с тобой всегда или почти всегда понимали друг друга.
 - К чему это ты,Нелли?
 - Думаю,мы и сейчас сможем понять друг друга,как раньше.
 - Что-то, Нелли,ты всё вокруг да около ходишь...
 - Так вот,Олег.Марина мне рассказала, что происходит у вас в училище.Мне очень хочется,чтобы вы с Мариной стали союзниками.Тем более,что вам обоим это просто выгодно.Согласен?
 - Согласен.Но не очень чётко это себе представляю.
 - Марина к замполиту относится так же,как ты.
 - Вот в это я не верю!
 - Олег,иногда мужчина бывает ограничен в некоторых вопросах.Кое в чём это относится и к тебе,не обижайся!Сейчас ты можешь реально заполучить ценнейшего союзника.Я знаю,что ты достаточно умён и от этого не станешь отказыааться.
 - Не стану.
 - Значит,я могу быть спокойна и считать тебя и Марину друзьями?
 - Союзниками - да!Для остального требуется время...
  Марина Петляева и Олег Пронский протянули друг другу руки.Теперь пришла очередь Марины брать инициативу  на себя.
 - Олег, ты как-нибудь можешь избавится от Светловой?
 - С чего бы это?Если у нас с тобой заключён союз,то это,по-моему,должно в полной мере относится и к Ирине?
 - А ты не боишься,что твоя жена узнает?
 - Честно говоря,не боюсь.Год,два - я с ней всё равно разведусь.
 - И женишься на Светловой?
 - Марина,когда я разведусь,я,наверно,больше ни на ком никогда не женюсь.
 - Вот даже как!..
  Нелли недовольно прищурила глаза на Марину.
"Кажется, я поторопилась!И очень!". Петляева была довольна и не собиралась этого скрывать.
  Олег с еле заметной усмешкой взглянул на неё и спокойно проговорил:
 - Ладно,Марина, разреши ещё раз поздравить тебя с днём рождения и позволь,как говорится,откланятся.Нам с Ирой пора.
 - Жаль,что ты не можешь остался,Олег!..
  Нелли стало горько. Как её угораздило выйти замуж за алкоголика!Как всё могло быть по-другому!Таких,как Светлова,такие,как Пронский,редко бросают.Шансов сейчас ни каких.Да!Если бы он только пальцем поманил - пошла бы за ним на край света!Не поманит теперь... За три года он стал другой и всё, всё теперь другое!..
  Дура!Дура!
  Что наделала!
  А эту Иру он,возможно, любит.Мне так плащ ни разу не подавал...А смотрит на неё как!
  Молчит и смотрит на неё.
  И Марина тут что-то ещё задумывает.Её-то сразу видно.Интересно, что там происходит у Олега с его женой?
  Зачем?Зачем я так поторопилась три года назад?Куда так спешила?
  Олег Пронский и Ирина Светлова оделись и ушли.Они шли бесконечно долго по ночному городу и их маленькое счастье было таким уязвимым.Ночные фонари,грязные лужи,хмурые прохожие - даже это радовало их.Но вот и общежитие.Завтра на работу...Олег поцеловал Иру и ушёл в свою комнату.

                2.
  ...Завтра опять была нелюбимая работа.Первая новость: замполит вышел на работу.Официальная версия: бюллетень с тяжелейшим заболеванием,едва не скосившем мастера партийного слова - ОРЗ.
  Первым к нему прорвался военрук Валерий Павлович:
 - Та-ак,Зайцев!Мне всё известно!
 - Что Вам известно,Валерий Павлович?
 - Кто ограбил мой музей,известно! Кто украл мой чемоданчик с личными вещами, известно!
 - Кто эти злодеи,Валерий Павлович?
 - Это два опасных разбойника с партбилетами в кармане:Дятлов и Хапугин!
 - Это интересно.
 - Оба,Зайцев,твои помощники.Верни мне кальцоны,портянки и носки!
 - Какие кальцоны?Какие портянки?
 - Которые были в моём чемоданчике!
 - Я не брал у Вас,Валерий Павлович, ничего!
 - Брал!Брал!Вы на троих поделили!Ограбили ветерана и забрали себе моё личное имущество, как трофеи.Недаром я столько времени не могу поймать жулика Хапугина.Где-то прячется паразит от меня!Должно быть,хорошо замаскировался!
 - Ладно,Валерий Павлович, сейчас я вызову Хапугина.Будем разбираться!
 - Наконец, я его поймаю!
  Под гневным и недоверчивым взглядом Валерия Павловича замполит открыл дверь и подозвал дневального:
 - Найдите срочно завхоза,Сергея Платоновича!
 - Его ни где нет!
  Зайцев подошёл к дневальу и что-то тихо шепнул ему на ухо.Дневальный тут же побежал за Хапугиным.Через три минуты хитрый завхоз  со всегда бегающими глазами был в кабинете замполита.
 - Вызывали,Виктор Сергеевич?
 - Да,вызывал.
  Валерий Павлович мгновенно схватил многогрешного завхоза за горло.
 - А-а-а!Попался,подлец!
 - За что?
 - Зачем грабил музей?Зачем снимал дверь?Зачем всё вынес?Говори,контра!
 - Я...я...
  Полузадушенный Сергей Платонович стал жадно хватая ртом воздух,медленно оседать. Зайцев вскочил со своего кресла и бросился завхозу на помощь.Он с трудом оторвал руки Дубова от горла провинившегося Хапугина.
 - Валерий Павлович, Вы задушите завхоза!
 - Да!Воров всех надо душить!
 - Прекратите!
 - Ещё как задушу!
  Валерий Павлович с невероятной для его возраста ловкостью запрыгнул на упавшего тщедушного Хапугина.Зайцев подобрал свой живот и навалился на Дубова,чтобы стащить его с Сергея Платоновича.
  В это время в кабинет без стука вошла медсестра Наташа Острословова. Увидев барахтующихся на полу Хапугина,Зайцева и Дубова, она сразу сообразила,что вновь оказалась свидетелем очень горячих событий.Следом за Наташей в кабинет вошли:Дятлов и завуч училища Наталья Васильевна Зоркая.
  Дятлов немедленно бросился помогать Зайцеву и Хапугину.Втроём они быстро "распластали" Валерия Павловича на полу.Хапугин и Дятлов держали руки,а Зайцев сел на ноги всем своим весом.Хапугин, обрадованный видом поверженного противника,сильно воспрянул духом:
 - Говори,старый разбойник, долго ещё будешь бросаться на честных людей?
 - Кто честный человек? Ты честный человек? Если ты честный человек, то я жираф!
 - Успокоился?
 - Я всех жуликов выведу на чистую воду!И главари их будут известны!
  Вмешалась спокойно стоявшая до этого в качестве простого зрителя медсестра Наташа:
 - Как медицинский работник,я требую прекратить всё это!Отпустите Валерия Павловича!
  Военрук сразу оценил неожиданную помощь:
 - Наташа, будь свидетелем злодеяния банды жуликов!
  "Святая партийная троица" отпустила,наконец, полузамученного военрука.В этот момент в кабинет вошёл директор училища Груздев Никита Иванович.
 - Зайцев! Только что позвонили,сюда едут,вернее,уже подъезжают две "Волги". Едут прямо с райкома товарищи Кормушкин и Делилов.Их сопровождают инструкторы Крысин и Шакалов.Кроме того,с ними будет прокурор товарищ Железностоящий.Они едут знакомиться с музеем.Что тут у вас произошло?Почему наш глубокоуважаемый Валерий Павлович в таком истерзанном виде?Зайцев, я жду объяснений!
 - Никита Иванович, у нас тут произошло маленькое недоразумение.
 - Зайцев, ты,наверно, с ума сошёл?
 - Мы с Валерием Павловичем всё уладим,так сказать,полюбовно.
  Валерий Павлович Дубов понял,что наступил его звёздный час.
 - Никита Иванович, эти все уважаемые товарищи прибывают в музей,ко мне.Даже прокурор,товарищ Железностоящий.Всё! Всё сейчас расскажу вышестоящим товарищам!Как меня,ветерана партии и войны,здесь почти каждый день зверски избивают,чуть ли не смертным боем бандиты во главе с перерожденцем и агентом ЦРУ Зайцевым!И про то,как штанину Петляева оторвала!И как чемодан с новыми кальцонами и новыми носками похитили,когда грабили музей!
  Прямо с училища, должно быть,Зайцев с Хапугиным по едут в тайгу сибирскую или в Магадан дороги прокладывать!

  От такого монолога Зайцев побледнел.У Хапугина и Дятлова от ужаса внезапно затряслись вспотевшие руки.Директор Груздев тоже заволновался - его даже бросило в жар.Валерий Павлович сейчас походил на полководца,только что блестяще выигравшего крупное сражение.Он вышел на середину кабинета и грозно испепелял взглядом Хапугина,Дятлова и Зайцева.
  Понимая,что последствия  через несколько минут или секунд могут быть самыми немыслимыми,Никита Иванович с дрожью в голосе взмолился:
 - Валерий Павлович, мне до пенсии всего год остался - не губи!Дай доработать!С Зайцевым и этими я сам разберусь!
 - Никита Иванович, только из уважения к Вам я готов пока промолчать!
 - Вот и хорошо! Вот и хорошо!
 - Но с условием!
 - Любое,Валерий Павлович! Любое!
 - У меня из музея украден Хапугиным и Дятловым,во главе с Зайцевым,чемоданчик с личными вещами. В нём были новые портянки,новые кальсоны и несколько пар новых носков.Должно быть,злодеи уже давно поделили моё добро!
  Лицо Зайцева окончательно приобрело бело-серый цвет.Похолодевшими руками он схватил за рукав халата Хапугина:
 - Хапугин! Верни Дубовк его чемодан!
 - Я не могу его найти.
 - Как не можешь?
 - Всё обыскал.Всё! Не могу найти!
  Зайцев в полном отчаянии закрыл лицо руками и стал медленно оседать в своё, ставшее таким неуютным,кресло.Валерий Павлович возобновил свою неутомимую борьбу за справедливость.
 - Никита Иванович,не верьте им!Они поделили между собой мои новые кальсоны и носки.И носят!Это у них называется "пожить в нахаляву"! Обокрали!Очистили!
 - Ради Бога,не надо,Валерий Павлович! Через минуту или две здесь уже будет райкомовская делегация.Не губите нас!
 - Хорошо!Вот моё условие.Пусть Дятлов,Хапугин и Зайцев сейчас разденутся и покажут всему прогрессивно мыслящему человечеству,какие и чьи на них кальсоны и носки!
 - Но,Валерий Павлович...
 - Пусть снимают штаны!Будем смотреть!
  Чувствуя уже почти каждой клеткой,что делегация из райкома вот-вот появится в училище, Груздев очень разозлился и тоном,не терпящим возражений,приказал:
 - Зайцев!Хапугин! Дятлов! Снимайте штаны!
 - Но это унизительно,Никита Иванович!
 - Унизительно будет партбилеты на стол положить и в дальнейшем осваивать холодную Сибирь ближайшие пятнадцать лет!
 - Нет,Никита Иванович!
 - Значит, так...- в голосе директора зазвенел металл.- Перед вами выбор:Сибирь или штаны!
 - Но...
 - Сибирь или штаны!
 - Здесь женщины!
 - А там медведи!Сибирь или штаны?
 - Никита Иван...
 - Сибирь или штаны?Больше спрашивать не буду.Дальше будет спрашивать прокурор!
 - Хорошо,штаны!
 - Молодец,Зайцев! Сразу видно,что в Сибирь ты не собираешься!Снимай штаны!
  Под потрясенными взорами Наташи Острослововой и Натальи Васильевны Зоркой,явно не желающий удостоить своим посещением ледяную Сибирь, товарищ Зайцев с лицом великомученика снял брюки.За ним последовали Дятлов и Хапугин. В кабинет,как мотылёк на огонь,запорхнула Марина Петляева.
 - Ой,что здесь происходит?!
 - Уйди,Марина!Уйди!
  Истерзанный от ложного обвинения,взвыли товарищ Зайцев:
 - Смотри,Валерий Павлович! Нет у нас твоих кальсон,твоих носков! И твоих портянок!Не брали мы!
 - А-а-а,а-а...если в столе посмотреть?
 - Мы,мы...му...
  Несчастный,вконец уничтоженный Зайцев замычал.

                3.
  Неожиданно для всех открылась дверь и в кабинет замполита вошли:прокурор Железностоящий,первый секретарь райкома партии товарищ Кормушкин, второй секретарь Делилов,инструкторы Крысин и Шакалов.
  Иван Иванович Кормушкин, потрясённый, не отрываясь,смотрел на Зайцева, Хапугина и Дятлова,стоящих в центре кабинета без брюк,в одних трусах и носках.
 - Товарищ Зайцев! Не потрудитесь ли Вы объяснить, что здесь происходит?Почему Вы сняли штаны? Что Вы,Зайцев, собирались сейчас делать?Что здесь делают женщины?А-а-а...и Петляева здесь, так...так...
  Вперёд вышел прокурор Железностоящий. Ещё раз с сомнением оглядев уже одевающих брюки Зайцева, Хапугина и Дятлова,он решительно произнёс:
 - Иван Иванович, это всё мне напоминает развратные снимки из западного империалистического запрещенного журнала,"Плейбой" называется.Меня с ним на днях ознакомили соответствующие товарищи.Налицо,по-моему,крупная идеологическая диверсия!Предлагаю вызвать наряд милиции,составить протокол и арестовать всех присутствующих.Санкцию на арест подпишу немедленно! Мне только одно непонятно, что в такой компании делает Валерий Павлович Дубов, наш уважаемый фронтовик?Но ничего,сейчас разберемся!
 - Подождите, Самсон Григорьевич! Это есть замполит училища Зайцев Виктор Сергеевич, а не какой-нибудь сексуальный негодяй!
 - Этот?Этот,без штанов,замполит?Верится с трудом!
 - Да!А вот это:коммунист, завхоз Хапугин Сергей Платонович. Второй - секретарь училища Дятлов Иван Сергеевич, тоже проверенный коммунист с большим стажем.
 - Но почему все эти проверенные коммунисты без штанов? Как это может быть?
 - Этого пока не знаю.Зайцев, все мы с нетерпением и очень внимательно ждём Ваших объяснений.
  Зайцева на протяжении всего этого фантастического диалога несколько раз бросало то в холод,то в жар.Коротко,по-заячьи,он посмотрел на довольного Валерия Павловича и стал путанно объяснять ситуацию.
 - Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый товарищ Железностоящий! Уважаемые товарищи Делилов,Шакалов и Крысина!Ситуация, в которой мы оказались - плод нелепой случайности.
  Всё дело в том,что мы в этот момент просто начали переодеваться в рабочую одежду для оказания некоторой помощи нашему дорогому,глубокоуважаемому и глубоколюбимому ветерану войны и партии Валерию Павловичу Дубову.И надо же - такая нелепость!- именно в этот острый момент вошли Вы,тоже глубокоуважанмые и глубоколюбимые всеми нами товарищи.Извините за нелепость ситуации!!
 - Но обьясните: почему именно в этот момент здесь присутствовали женщины?Почему а этот момент присутствовала Петляева?
 - Женщины по своим делам,случайно, вошли сюда менее,чем за минуту до этого.
 - Не слишком ли много случайностей,Виктор Сергеевич? Скажите,Валерий Павлович, это правда?

  Наступила великая минута. Взоры двенадцати присутствующих здесь человек были прикованы к Валерию Павловичу.Он внутренне торжествовал свою полную победу.Именно от его ответа сейчас зависели судьбы Хапугина, Зайцева, Дятлова и других.Он молчал,явно растягивая иезуитское удовольствие. Кормушкин ещё раз повторил свой вопрос:
 - Это правда,Валерий Павлович?
 - Да!
  Одновременный вздох облегчения,как маленький свежий ветерок,пронесся по кабинету трясущегося от страха товарища Зайцева, успеввшему к тому времени надеть свои брюки.Товарищи Хапугин и Дятлов,твёрдо и окончательно уверовав в своё спасение,оживлённо закрутили головами.Иван Иванович продолжал свои немилосердные вопросы:
 - Виктор Сергеевич! В райком и обком,даже к самому товарищу Вперёдсмотрящеиу Илье Ильичу поступило по почте анонимное стихотворение без подписи "Голодная женщина". Мы,конечно, не уважаем анонимки,но решили на всякий случай проверить.
 - Не понимаю,какое такое стихотворение?
 - А вот оно!Читаю:" У кого чего болит,говорить не модно. Держит,держит замполит женщину голодной.Обезумевший от тоски,бедная Марина изорвала на куски Палычу штанину.И на что?На что?На что?Посягнули руки?Ветерану и бойцу ..."
  Зайцев в полуобморочном состоянии прослушал так хорошо знакомое ему стихотворение.У Марины Петляевой от обиды на глаза навернулись слёзы.Наташа Острословова отвернулась к стене,чтобы не было видно,как она сдерживает готовый вырваться наружу смех. Наталья Васильевна Зоркая внимательно, затаив дыхание,слушала.Груздев строго смотрел на Зайцева,всем своим видом показывая свою непричастность ко всему происходящему.Кормушкин закончил читать стихотворение и строго спросил замполита:
 - Что скажете,Виктор Сергеевич?
 - Первый раз слышу!
 - Но тут ясно просматриваются прямые намёки на очень деликатные обстоятельства.
 - Первый раз вижу!
 - Интересно, интересно. А не появлялись ли такие листочки в училище? Мы,коммунисты, этого не можем терпеть!
 - Такого в училище не наблюдалось!
 - Не наблюдалось?
 - Должно быть,скрытые враги социализма занимаются огульным очернительством партийных работников!
 - Так Вы,Виктор Сергеевич, об этом ничего не знаете?
 - Абсолютно ничего!
 - А кто автор?
 - Будем искать злоумышленника всей нашей партийной организацией!
 - Хорошо.Ищите,Виктор Сергеевич!А что скажет на это товарищ Петляева? В некотором роде...косвенно...это и её касается.Ждём Вашего ответа,товарищ Петляева!
  Марине показалось,что она сейчас задохнется.Зайцев, этот новоиспеченный Казанова,опять стал дрожать  и умоляюще смотреть на Марину.Комсорг,успешно изображая оскорбленную невинность,ответила:
 - Я ничего об этом не знаю,Иван Иванович!
 - Не знаете?Простите,Вы замужем?
 - Нет.
 - Почему?
  Марина быстро смахнула слёзы и зачем-то сделала шаг вперёд:
 - Когда встречу идеологически близкого по духу товарища,тогда и выйду замуж!
 - Хороший ответ!Знаете,Марина Семеновна,я,кажется,знаю одного такого товарища!Кстати,он здесь присутствует.Это подающий надежды наш молодой инструктор,товарищ Шакалов Василий Электронович.Советую обратить внимание на нашего холостого товарища!Достойный товарищ,рекомендую.
 - Спасибо,Иван Иванович! Я подумаю!
 - А теперь,дорогие товарищи,идём знакомиться  с детищем Валерия Павловича - музеем Боевой славы.
  Работники райкома и прокурор проследовали в музей.Сопровождать их отправились Петляева, Зоркая,Груздев и Наташа Острословова. Впереди столь представительной делегации шефствовал раскрасневшийся от гордости Валерий Павлович Дубов.
  Зайцева переполняли гнев,смятение и обида за свои неудачи.Первым,кого он вызвал,был Олег Пронский.
 - Олег Алексеевич, спешу обрадовать.Любим хорошие новости?
 - Я всякие люблю!
 - Так вот,райком партии оказал нашему училищу огромную честь.
  Олег настороженно ждал какого-то подвоха.Зайцев как-то чересчур победоносно улыбался и весь его злорадный вид так и говорил:"Пора рассчитываться!,".Он продолжал:
 - Это надо рассматривать не только,как огромную честь,но и как большое,ни с чем не сравнимое доверие!Нам поручили уборку картофеля в Поземском районе,в колхозе "Рассвет". Мы посоветовались и решили послать две старших группы учащихся.Начальником всего труд отряда назначаетесь Вы.Вам известно,где находится этот Поземский район?
 - Да.В курсе.
 - Прекрасно! Выезжайте через неделю или две,это мы ещё уточним.Мы выражаем большую надежду,что Вы там покажете чудеса дисциплины и трудотряд,под Вашим чутким руководством,выполнит и перевыполнит задание райкома. Постарайтесь хорошо подготовится!Мы уверены,что Вы,Пронский,не посрамите родное училище.В помощь Вам выделяется Леонид Геннадиевич Севрюков.Вы,кажется, приятели?Прекрасно!Тем лучше,легче сработаетесь.Желаю удачи!
  Пронский  вышел из кабинета замполита,тяжело дыша.Ноги стали какие-то деревянные.Достал,всё-таки,Зайцев!