Две минуты

Валентин Баламутин
   Подошёл ко мне Некто с ружьем и сказал следующее: "Эй, ты! Помолси две минуты! От твоей болтовни мне не хоросо. Я даже разусился букву се говорить! Помолси, и будешь спасен!"

   После этого он направил на меня дуло. Я решил, что две минуты вполне могу продержаться. Однако после двадцатой секунды мне стало невмоготу. Я начал переминаться с ноги на ногу. Как будто хочу в туалет. В туалет я, к слову, действительно хотел. Поэтому я как бы убивал двух зайцев.

   Я посмотрел на Некто с ружьем. Он, совершенно очевидно, получал удовольствие. Мне стало обидно. Ишь как не любит мои разговоры. Стоит, глаза от наслаждения прикрыл. И только сопит, как кот.

   Вот уже и вторая минута идет. Ему хорошо. Но похоже, что могло быть и лучше, и я, по его непроизвольно задергавшемуся глазу судя, понял, что Некто жалеет. Не хочет расставаться с реальностью, в которой нет моей болтовни, и жалеет, что не заказал больше. Хотя бы три минуты.

   Я стойко выдержал две оговоренные минуты, понял, что молчание уже меня спасло, и нарушил его.
   Но говорил я уже не так охотно, как две минуты тому назад. После того, как я познал молчание, разговоры утратили для меня ценность.
И я снова замолчал. На этот раз совершенно добровольно. Я молчал и радовался новым ощущениям. Как же хорошо ничего не болтать! Господи, спасибо тебе за этого Некто с ружьем!

   Так я думал, вытирая слёзы радости руковом, когда передо мной возникла фигура. Это был ещё один Некто. У него в руках была скалка для раскатывания теста. Скалка была вся в ржаной муке. И сам он был весь в этой же муке. И какой-то весь взьерошенный. Что б Этому такого было нужно от меня? Словно прочитав мои мысли, Некто в муке и со скалкой заголосил:

   - Говори, говори, говори!..

При этом он угрожающе замахал своей скалкой над головой, словно Чапаев шашкой.
Я понял, что лучше всего сейчас что-то начать говорить. Отсутствие слов может пойти мне во вред. Но Некто со скалкой не стал дожидаться, пока я найду подходящие случаю слова. Как раз в тот момент, когда я открыл рот, чтобы начать свою речь, он обрушил на меня свою деревянную кухонную утварь.

Падая на землю, я подумал, какой сегодня интересный и необычайно насыщенный событиями день. Когда ногой распахнул дверь третий Некто и ворвался с кулаками наготове, я решил, что пришла пора "забраться в бочку". В бочке пока никого не было. Предоставив всех этих Нект самим себе, я уединился в замкнутом пространстве и принялся мысленно расхаживать взад и вперед по воображаемому простору вне любых измерений и правовых норм, воображая себя кем-то вроде Диогена.