Глава четвертая. Отпуск с содержанием

Николай Симонов
И вот однажды, в самый разгар лечебно-воспитательного сезона, когда Георгий Александрович, уже не ощущая усталости, явно переутомленный, но вошедший в азарт, имея расписанным каждый час своего времени и рассчитывая так дотянуть до июля или даже до августа, до моря и привычной пляжной жизни, получил неожиданное предложение.

- Загляните ко мне, пожалуйста, есть интересный сюрприз от руководства. - Георгий поднялся к нему и с порога обратился:

- Я вас слушаю, Максим Никитич. 

- Наши хозяева – учредители - предложили мне несколько поощрительных вариантов: небольшие премии, талоны на приобретение парфюмерии (для дам), оплату медикаментов на курс лечения и оплату абонемента в фитнес центр на три месяца. Что вам больше подойдет - выбирайте…

- Количество призов, я думаю, ограничено и посему я воздержусь в пользу других, на ваше усмотрение.

- Есть еще две путевки: одна в санаторий, другая в пансионат, вот одну из них я предлагаю вам. Подробнее: путевка в пансионат на двоих, на десять дней, а если едешь один, то на пятнадцать. Это момент первый, второй – у вас накопилось уже два неиспользованных отпуска, вот я вам предлагаю взять дни, сколько вам нужно, и проследовать на отдых с супругой или в одиночестве. Пансионат пятизвездочный, очень хорошего класса, я вам позже покажу буклет; оплачена будет и дорога, и  сумма на оздоровление. – Георгий повис в пространстве.

- У меня есть вопросы, вы разрешите? Когда ехать, где это находится и когда нужно дать ответ – мне же надо все это обсудить дома?

- Путевка с 15 апреля, а находится он в лесной полосе, природа там изумительная и недалеко от ваших родственников. У вас ведь и день рождения в эти дни, может, там все вместе и отпразднуете – впрочем, распорядитесь, как захотите. Вам уже пора отдохнуть, вы ведь раньше по три раза в год уезжали: два коротких отпуска брали и один – длинный, на море летом, бывало, почти по месяцу. Езжайте, ей- Богу! Отдых вам нужен, ответ в понедельник, в выходные все решите.

- Спасибо, я, быть может, и съезжу, подустал я прилично…

Жена ехать отказалась, но очень проникновенно поддержала предложение Максима, с которым была знакома, встретила такой его шаг с благодарностью:

 - Езжай и не раздумывай, тебе давно пора, да и условия для отдыха хороши: жары нет, отдых не пляжный, возможно, не такой активный, но бассейн там наверняка есть и для прогулок раздолье – лес.

 - Да, я уже настраиваюсь, в общем, в понедельник дам согласие, а вдруг действительно все получится? И дела свои успею подготовить, Валентину оставлю для занятий с ребятами, она уже опытная и в прошлый отпуск оставалась, она молодец. - Убеждал он себя, отвечая на собственные сомнения. - Вот Максиму дел добавится…

 - Он сам тебе предложил, и от тебя, отдохнувшего, больше пользы будет для всех, - это категорическое заявление жены завершило беседу.

Все, что перечислял директор еще в первой их беседе, Георгию было предоставлено, и отпускник отправился в путь, благо, маршрут был знаком и сын его жил не очень далеко от пансионата.

Администратор ознакомила Георгия с условиями пребывания, перечислила все предоставляемые услуги, входящие в путевку и все, что можно было заказать или приобрести в этом роскошном заведении,

- У вас на этаже есть горничная, она подскажет вам все остальные моменты. Желаю вам подобрать себе удобное и максимально полезное расписание; у нас здесь есть все условия для этого, номер у вас прекрасный, этаж четвертый.

- Спасибо большое…

Осмотревшись, устроившись, приняв душ и одевшись соответствующим отдыхающему образом, Георгий отправился на обед. Видимо, отдыхающих было немного: апрель временем отпусков не назовешь, большая часть столов была свободна, он выбрал место у стены под окном и сел, обратившись спиной к входу.

Нужен ему был лишь официант, общением он был сыт, но знал, что это ненадолго, без собеседников ему было пустовато. Еще он предпочитал женский пол -  от пожилых дам до юных созданий, да и рос он в обществе мамы, двух сестер, тетушки и маминых подруг; работать он тоже больше любил с девушками, но умел и с мужским полом…

- Что будете заказывать? – спросил молодой человек, похоже, владеющий этикой обслуживания. – Рекомендую харчо, антрекот и штрудель - это сегодня к обеду дежурные блюда, так же наш повар может приготовить вам что-либо по персональному заказу, вот, например…

- Мне, пожалуйста, дежурные, без штруделя, и кофе американо без сливок и без молока. Хлеба пару кусочков черного, кофе можно сразу… может быть, я еще чего-нибудь захочу…

- Хорошо, вы можете заказать себе блюда на завтрашний обед и ужин, ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией -  она в меню.

Зал начал наполняться отдыхающими, публика выглядела современно и по- молодежному вне зависимости от возраста: в большинстве своем  мужчины были в спортивных костюмах, некоторые -  в джинсах и в пиджаках, даже с галстуками (двое), трое -  в костюмах.

«В смокингах нет  никого», – сказал он себе почти вслух и вдруг заметил очень интересную группу справа: видимо, из другого входа в ресторан (уж очень зал не походил на столовую) появились три женские фигуры и, более того, направились в его сторону.

 «А вот это интересно… так ведь одиночество мое может закончиться, еще не начавшись…»  На столе появилось харчо, три дамы уселись за соседний столик, лицом к нему была обращена самая младшая, лет шестнадцати, спиной – лет двадцати, видимо, сестры, и сбоку - вполне моложавая мама.  «Интеллигентная, по первому впечатлению, семья», - отметил он с удовлетворением.

«Пора принимать пищу, еще успеешь пообщаться! И не верти головой: женщины видят нашего брата, даже когда на нас не смотрят, а харчо удался, а вот и антрекот, и салат, и чуть позже -  кофе.» Ел он с удовольствием и вдруг вспомнил, как Максим предложил ему все это, и как его поддержала жена, и проникся к ним каким-то ответным признанием…

Знакомство состоялось, но в ресторане он не пересел, не хотелось показывать себя эдаким курортным романтиком; другое дело  - беседы.  Интереснее всего ему было с младшей: она заканчивала гимназию и собиралась поступать на факультет журналистики, любила поспорить, а Георгий оппонировал мастерски, разворачивая трудности и подвохи выбранной ею профессии. Девочка была начитанной, и характер ее был твердым, а уважение к собеседнику - не только по возрасту, а как к оппоненту - делало разговор увлекательным и обоюдно полезным. В общем, было классно…

- А где ваши?.. – спросил Георгий сидевшую за столом в одиночестве старшую сестру на другой день во время завтрака.

- Мама и Маша уехали на экскурсию, а я там уже была в прошлом году, вот и осталась тут…

- Вот и хорошо, можем пообщаться, вы гуляете после завтрака или спите?

- Меня зовут Катя, а вас как?

- Зовите меня Георгий, все таки мы на отдыхе и отчество здесь излишне … Вы уже с профессией или еще учитесь?

- Я закончила факультет архитектуры и учусь заочно в аспирантуре, ну, и работаю, конечно, мама и папа тоже архитектурный заканчивали.

- А Маша в журналистки хочет пойти -  вы как к этому относитесь?

- Она сильная, смелая, целеустремленная и цель у нее своя: она мечтает о журналистских расследованиях и репортажах с места событий…

- А о чем больше? Расследования требуют тщательности, анализа холодного… Ну, и заявлять о своих обнаружениях, раскрытых фактах придется, риск большой; а в репортажах нужна объективность, которая не всегда совпадает с заданным конъюнктурным курсом - вот и думай, где больше потребуется и ума, и мужества.

- А вы, Георгий, с ней об этом говорили? Или с мамой?

- С Машей мы о многом говорили, но я, в основном, напоминал ей о том, что журналисты большей частью заангажированы, своей позиции не имеют, и ей тоже придется под чужую дудочку танцевать. А она ответила: «Не собираюсь!».

Беседы здесь, куда Георгий приехал отдыхать, не должны были даже напоминать психологические и, тем более, коррекционные сеансы, нужно было вовремя себя останавливать, да и собеседниц своих милых не располагать к откровенностям и многословию на личные темы. Это важно всегда, и профессия обязывает не забывать такт и чувство меры; люди охотно расскажут о себе то, в чем никогда не признавались, вытянут наружу неприглядное, которое с трудом и так долго забывали, и будут сами, уже без помощи твоей, мучиться и страдать.

Разговор в рамках отдыха не должен быть слишком серьезным, его нужно обязательно перемежать, смешивать с юмором и успокаивающими выкладками. Для Георгия это было понятно и стало одним из личных свойств.

- С вашими девочками мы уже побеседовали, а с вами, Светлана, вот впервые наедине; хорошие они у вас, как вы их такими вырастили – чистыми, без пошлости и без рисовки? – обратился Георгий на вечерней прогулке к маме.

- Катя - да, а вот Маша может и показать себя, свою независимость и фыркнуть может; как она с вами, не задиралась?

- Я сам такой и больше за собой следил, и разговаривать мне с ней приятно - она еще юная, но достоинство свое чувствует и отстаивает. Молодец!

- А как взрослые живут в ваших краях? И этот отдых в апреле…  А летом вы где, на море, конечно?

- Знаете, Гоша, живем мы хорошо, работаем в государственном управлении по своему профилю, зарплата неплохая, муж как руководитель, не министр, конечно, получает раза в два больше меня. Катя тоже в нашей организации, она и практику преддипломную здесь проходила, в общем, без зарплаты только Машенька, но каждое лето, месяца полтора подрабатывает - есть такая возможность. Загораем мы по полному месяцу в одном и том же месте, там уже всех знаем и нам хорошо.

- Я тоже загорал так много-много лет, и даже, кажется, вас видел на караоке, когда оно входило в моду, я часто пел и, помню, возможно, ошибаюсь, но  была там одна девочка с вами, невысокая, смуглая и с черными, как угольки, глазками… она мне громко хлопала, а я ей лукаво улыбался…

- Я ее знаю, она уже вышла замуж и родила, и я тоже вас припоминаю, а в этом году вы туда поедете?

- Нет, мой отпуск здесь и сейчас…

- А приезжаем мы сюда в это время потому, что путевки за десять процентов, пансионат роскошный, бывший «министерский», отпуск мне без проблем дают, да и с учебой девочек мы всегда договаривались…

- Я очень рад, что встретил вашу семью здесь, мне повезло, я вот еще сына жду, он, если сможет, то подъедет сюда к моему дню рождения, к тридцатому апреля; а вы когда уезжаете?

- Двадцать седьмого, послезавтра: здесь тоже время летит, еще быстрее чем в … . - и она назвала поселок, в котором Гоше было так хорошо двадцать лет подряд - было просто здорово!

- Я вас провожу к машине, только время скажете заранее…
-
Наступил день отъезда, в семь утра он проводил девушек к такси, пожелал всем мира и любви; Маше напоследок сказал: «Посмотри фильм: “Жить, чтобы жить” с великим актером Ивом Монтаном, об известном репортере, который ездит по миру и работает в «горячих точках». Хороший фильм, настоящий… Счастья тебе и удачи!» - и поцеловал девушку без раздумий...

Вскоре мысли его перенеслись от моря и пляжных воспоминаний в Волшебный Терем - он вспомнил, что в день рождения директора Дима должен был от его имени вручить Максиму Никитичу заранее оставленный маленький сувенир; вздохнул и решил после завтрака позвонить Валентине…

 Сын Саша приехал за Георгием 29-го днем, выглядел он, как всегда хорошо, бодро и по деловому, в стиле выходного дня: туфли, джинсы, темная рубашка с рисунком, который Георгий называл “с огурцами”; прибыл в автомобиле спортивного типа незнакомой отцу марки.

- Хорошо выглядишь, и машина роскошная, - сказал он и обнял сына. Тот сделал движение навстречу - так обнявшись они постояли некоторое время. – Не виделись мы больше года, а время летит; хорошо, что скайп придумали, да и телефонная связь стала надежной…

- Я здесь бывал, отличная кухня – давай пообедаем? Когда-то мы от фирмы арендовали здесь пару номеров: и для гостей, и сами приезжали; а воздух здесь какой – сосновый бор и спится отлично. Хорошо отдохнул, наверное, работа снилась, как там Максим, работает? Сколько лет вы уже вместе?

- Почти четырнадцать, работает успешно, хозяева довольны, вот, видишь, и меня путевкой наградил. Мне с ним хорошо, да мы друг друга в основном без слов понимаем, бывает, по несколько дней я захожу к нему только утром, здороваюсь и все… Работы у него много.

- Ну, а как с деньгами у тебя? Я ведь по-прежнему в минусах, зарабатываем, конечно, но доходы компании упали, а расходы мои все растут - я ремонт кое-какой сделал, достроил во дворе немного, в общем, все покажу. – Они уже сидели за тем  столиком,  который обычно занимал Георгий.

- Ты знаешь, по-моему, я сидел тогда - раньше - за этим же столом и даже на твоем стуле… Что будем заказывать? Меню намного изменилось, но не вопрос. - Александр перечислил официанту блюда и посмотрел на отца. – Ты тут уже все знаешь, посему я не вмешиваюсь.

- Да, я тут часто пельмени заказывал, селедочка у них классная, и без водки идет, с томатным соком, да и еще много хороших блюд: шницель и уха из красной рыбы, диетический суп из чечевицы, и утка с яблоками, и даже наш омуль… А ты, наверное, омарами питался или еще какой экзотикой.

- Яичницу с салом я, конечно, не пользую, но вот черемуховый торт мама приготовит, он уж точно вкусный, да и еще что-нибудь. Солений у нас много, ты ведь их любил - грибы грузди и рыжики, и суп из белых грибов с домашней лапшой?

- Грибами я закусывал, а омуля у вас нет, случайно, и орешков кедровых?

- Вроде бы есть, я сам-то дома бываю нечасто, вот два дня назад из Таиланда прилетел, был две недели, потренировался от души.

Обед был закончен, Саша рассчитался, забрал сумки, поставил их в багажник. Георгий уселся рядом с сыном, несмотря на низкое сиденье устроился он удобно, пристегнулся, о чем сын требовал неукоснительно, и они плавно тронулись в путь.

- Машина очень мощная и быстрая, в общем, ты все почувствуешь сам, в такой, думаю, ты еще не ездил. Сейчас половина шестого, прибудем как раз к позднему ужину, поболтаем, мама нас и накормит.

- Красивая здесь природа: леса вдоль дороги, рощи березовые, листочки уже намечаются, почки набухают, снег сошел бесследно. А это шоссе, видимо, новое, более современное и скоростное, наверное, и развязка такая, что я не заметил, как мы на нем оказались…

 - Сейчас поедем быстро, - скорость перевалила за двести. – Нормально себя  чувствуешь? Вот двести пятьдесят, - сказал он кратко, и они проехали так минут десять, хотя ощущение времени как-то изменилось, реальность куда-то отступила, но Саше он доверял не столько вождение машины, а как бы судьбу их обоих в такие моменты.

Пройдя пик скоростей, сын стал рассказывать о поездке на их родину, о погружении в ледяную воду, о соседях и родственниках: в голове всплывали четкие и призрачные, близкие сердцу картины и картинки,  а в душе - то смех, то слезы, то боль, то радость; подступила грусть и скорбь о родителях; когда теперь он, Георгий, там побывает и нужно ли это? Память о святом нередко казалась ему светлее приближенной реальности...

Долгое время каждый находился в своих мыслях. Саша включил музыку, мягкую и негромко. Избавленный от всяких беспокойств, папа задремал, и снилось ему нечто волшебное, связанное с работой - как будто наконец-то “что-то с кем-то” получилось, и Георгий Александрович вздыхал тогда с глубоким облегчением.

 - Ты что-то сказал? - спросил сын.

 - Нет, я просто хорошо жил, что и продолжаю делать... - и снова задремал.

С утра было пасмурно, шел мелкий дождь, но к полудню день наполнился солнечным сиянием; настроение и без того приподнятое стало ко всему радостным и придавало Георгию уверенности. В пути свежей зеленью привлекали взгляд поля и несущие надежду взошедшие озимые. Церкви, их башенки, окрашенные кирпичным и зеленым цветом, и золоченные купола, благословляя путников, внезапно появлялись вдоль шоссе; слева и справа, вдали, изредка виднелись храмы и священные усадьбы. Стояла Пасхальная пора. В отличие от поезда, авто сближало путников с деревеньками, поселками и городами - все было рядом...

Он то засыпал, то пробуждался и почему-то вспомнил, как управлял он первым транспортом, в котором ездил Саша - детской колясочкой, а ребенок не боялся и не плакал, был доволен, как теперь его папа.

- Ну, как скорость, понравилась?

- Угу, я вот тут вспомнил, что было первым, на чем я тебя возил… как думаешь – на чем?

- На себе?!

- Это да, ну, а на транспорте каком - не помнишь? - и поспешил добавить:  В коляске твоей. Мне казалось, что вожу я ее виртуозно.

- Что-то припоминаю… Какая-то женщина обозвала тебя бегемотом, что ли; ты дорогу не так пересекал; ты мне сам об этом рассказывал. - Они прошли еще одну дорожную развязку и мчались по прямой дальше…

- Ослом она меня окрестила, а не бегемотом, речь-то шла не о габаритах… - Оба засмеялись так, как всегда делали это, разговорившись.

- Подъезжаем, осталось недолго, ты устал? Приедем - поужинаем дома, а  завтра  днем поедем по твоим любимым местам, с которыми ты меня в детстве знакомил, наверное, знал, что я буду здесь жить; в офис ко мне заедем, я  тебя с коллегами познакомлю…

- Спасибо, все приму с удовольствием, куда повезешь, туда и поедем: здесь с тобой все хорошо - тут я гость; я уже получил колоссальное удовольствие, ты же знаешь, что я люблю с тобой в машине ехать и говорить, тем более - по хорошей дороге.

- Завтра по мегаполису покатаемся, там, конечно, не до скорости будет, там пробки, но ничего, как-нибудь прорвемся… Вот и приехали, узнаешь?

- Узнаю, но вот этой постройки не было, она, наверное, как гараж дополнительный, для гостей; у тебя и так тут все было хорошо…

- Спасибо, а вот и мама – вот, привез, - сказал сын, предваряя встречу своих родителей, проживших вместе почти двадцать пять лет.

- Привет, - мягко и как-то негромко поздоровался Георгий, поцеловал Людмилу. Она приветствие приняла и улыбнулась почти без иронии.

- Проходи, устраивайся, да, будем ужинать, есть много разных вкусностей, не затягивай, я тоже не ела, так что посидим как всегда…

- Спасибо, мы с Сашей обедали, но прошло уже много часов, я быстро.

- Там внизу тебе все приготовлено, увидишь…

Вскоре они уже сидели за столом, мужчины - не вставая, а хозяйка приносила блюда, сопровождая их комментариями,

- Ты надолго? Хотя я знаю, что завтра ты здесь, а там видно будет… - Они и здоровались, и прощались без слез - все слезы были давно уже выплаканы. У каждого была своя жизнь, но полного расставания не получалось, в таких случаях оно было просто невозможным... Память на кусочки не распилишь, она едина.

- Завтрак когда подавать, или сами справитесь?

- Справимся, мама, не беспокойся… Ты переезжать сюда не думаешь, как там у вас, жить можно? И с деньгами как? – спросил сын, как только мама вышла.

- С деньгами хорошо - без них плохо. - пошутил Георгий. – Ты вот мне всегда помогал, я благодарен тебе очень, а сейчас всем трудно, но жить можно и вот даже путевку бесплатную дали.

Сетовать на жизнь он не имел права, на многое не претендовал, да и занят был делами духовными, которые капитала уж от него точно не требовали - ресурсы Георгия хранились в голове, в жизненном опыте и в репутации специалиста, а здоровье он в пансионате подправил, так что все нормально.

- Переезжать нет нужды и нет потребности, и даже неизвестно, нужно ли было раньше - признание здесь получить можно, но какой ценой? Мне его и там хватает. Денег здесь будет больше, возможно, но выгорю я здесь быстрее.

- Значит, остаемся на местах, приезжай почаще… Пойдем, я тебя устрою на ночлег, там теперь есть телевизор и Wi-Fi. - Спустились на этаж и, уточнив время подъема, разошлись…

Георгий был собран, как на экзамене по предмету «это твоя жизнь!». Знал, что до послезавтрашнего утра он будет со своей первой семьей, дальше - отъезд и неизвестно, когда они встретятся; воля позволяла ему не хныкать, он не испытывал ни грусти, ни тревоги и был уверен, что завтра, как обычно в свой день рождения, будет счастлив и радость не покинет его ни на минуту - так на протяжении жизни было у него всегда…

После завтрака Георгий надел парадную форму - с учетом того, что много времени придется сидеть в машине, некоторые ее детали, например, фрак и галстук-бабочка были упразднены… В назначенный час они красиво выехали в подарочную прогулку…

 - Вначале заедем в офис, посмотришь на регионального директора и  на коллектив. Ребята молодые и очень квалифицированные, и зарплата у них неплохая. У меня здесь есть свое рабочее место в одном кабинете с директором, но я занимаюсь вопросами, связанными с деятельностью всех филиалов - и наших и зарубежных.

 - Хорошо, весь мой день пройдет так, как ты предложишь, какой курс наметишь, ведь ты штурман - я правильно понимаю твою первую профессию?

 - Правильно. Хорошо бы нам вот этот участок до Кольцевой без пробок проскочить, день сегодня предвыходной, поэтому туда - к центру - будет проще, а обратно - выйдем пораньше. Имениннику должно повезти…

В офисе они были в расчетное время.

- Это мой папа, знакомься, - обратился Саша к своему коллеге.

- Я вижу, вы очень похожи. Александр много о вас рассказывал, вы занимаетесь психологией, это очень интересная наука, я тоже пытаюсь, как дилетант, применяю кое-что в работе…

- Вообще я занимаюсь людьми, и это, наверное, скорее искусство, а в работе своей, так же, как и вы, использую знания психологической науки…

- У вас, Георгий Александрович, сегодня день рождения - позвольте пожелать вам крепкого здоровья, успехов в исцелении других, счастья и мира всей вашей семье и достойной оценки вашего труда руководством! А я сейчас приготовлю очень хороший чай, сам лично привез из Китая.

Все улыбались, в кабинете их было всего трое, и сын задавал всему легкий, приподнятый, именинный тон.

В конце встречи Георгий поблагодарил хозяина за прием и поздравление и сказал все, что в таких случаях положено. Перекусив в местном кафе, семья двинулась в путь, к самому сердцу мегаполиса, к старинной площади и всему, что было дорого и знакомо с самого детства Саше, сам Георгий попал сюда взрослым, уже вместе с ним. Сыну тогда было четыре года, а папе двадцать шесть.

Добирались около двух часов, но все же попали в самый знаменитый магазин и в кафе, которое открытым балконом выходило на громадную площадь - туда, откуда можно было возвращаться домой, никуда не заезжая.

Выпив кофе с десертами, они перешли в магазин, и там, сидя как в детстве на скамеечке, традиционно отведали фирменного мороженого; затем, удовлетворенные, отправились к машине, которую Георгий едва узнал - настолько она, при всей ее мощности, была изящной. Сын называл ее марку, но папа так и не запомнил.

- Завтра на вокзал  тебя отвезет Ваня на другой машине и посадит в поезд, короче говоря, он с утра в твоем распоряжении. Во сколько думаешь выезжать?

- Думаю, в одиннадцать, ты же знаешь, я всегда выезжаю пораньше, а Ваня меня уже отвозил, с ним очень удобно.

- Он, возможно, будет с женой, она все равно едет в город к кому-то. В общем, сопровождение и транспорт тебе обеспечены, я выйду к отъезду, а мама тебе все соберет в дорогу, ты же любишь в поезде вкусно поесть?

- Ты тоже в детстве не отказывался, ну, а теперь летаешь, а там все приносят…
-
Так, за разговорами, за три часа они добрались до дома, где их ждал праздничный ужин и именинный пирог без свечей.

- Вот тебе, именинник, торт черемуховый, такой, как делала твоя мама и обе сестры. Ты доволен, хорошо с Шуриком прокатились, мороженое ели, машина понравилась? Меня в ней укачивает, но вообще-то она хорошая…

- Конечно, мне понравилось все, и я очень доволен и тебе спасибо за стол и блюда. Саша, говори первый тост, ты хозяин…

- Я, папа, тебе благодарен за самого себя, за то, что я такой, какой есть, и собою доволен; тебя я люблю и уважаю, ты делал для нас все, что мог, и жили мы всегда хорошо, дружно, главное - ничего не делили. Живи долго, здоровьем своим занимайся, пиши рассказы, у тебя хорошо получается, песни вот в этот раз не попели, еще споем… С днем рождения!

- Будь здоров, расти большой и не будь лапшой, - с простым юмором, как всегда, сказала Людмила, передав искренность пожелания интонацией и взглядом.

- Я очень благодарен за этот праздник, который вы так красиво организовали. Вот такой день рождения получился!

С утра все пошло, как и планировали: Ваня приехал с женой, на вокзал прибыли за полтора часа, посидели в буфете, в вагоне устроили Георгия удобно, попрощались, поезд тронулся и, видимо, поскольку день был праздничным, вчерашний именинник до самого дома ехал один. 

Встретил его водитель такси, отнес вещи в машину, доставил, поднял на этаж и занес в квартиру. Путешествие закончилось, впереди было два выходных дня, на третий он должен был с удовольствием накрыть коллегам стол по сладкому меню, без шампанского - в Волшебной больнице было принято обходиться без спиртного.

- Я был уверен, что вы там не останетесь, хотя, думаю, работа в тех краях для вас бы нашлась, сын ведь вас не один раз приглашал к себе жить? – сказал директор, произнося первый тост в честь именинника. – Желаю вам счастья и здоровья, мы вместе уже давно и дай, Бог, чтобы еще столько, а можно и больше!

- От добра добра не ищут. Здесь я родился как специалист, а говорят: «Где родился, там и пригодился…»  Мне с вами хорошо, работа, конечно, сложная, но за это я ее и люблю, и к вам всем отношусь тепло и уважительно. Спасибо большое, что пришли и собрались за этим столом. Спасибо…

- Ко мне зайдите, пожалуйста, - позвал директор, он зашел, они еще раз обнялись, пожали руки и директор спросил: - Как там в пансионате, Георгий Александрович, вам все понравилось, все удалось?

- Спасибо, и понравилось и удалось, главное - я отдохнул, день рождения с сыном провел, по мегаполису в машине покатались, вспоминали, в основном, Сашино детство, насмеялись от души, вечером посидели втроем, с Людмилой, поужинали вкусно, а утром меня отвез водитель и усадил в поезд. Работа снилась не раз, но без тревог, спокойно - в общем, спасибо вам большое. От Саши привет, спрашивал, как, мол, Максим…  А как тут?

- Спасибо за привет, я его хорошо помню, еще с вашего юбилея… В ваше отсутствие Валентина справлялась хорошо, она здорово выросла, а я проводил совместные занятия по два раза в неделю. Ну вот, где-то так. Извините, я уезжаю, еще пообщаемся.