Заметки о Ясной Поляне. Заметка первая

Елена Старцева
Заметка первая. Voltaire? - Oui, oui,Voltaire!



Путешествие началось в дождь и с чемоданом, которого мне, как всегда, избежать не удалось! (Постоянно завидую дамам и господам с изящным рюкзачком за плечами).

Я ехала на конференцию "Лев Толстой и Вольтер: литература, философия, религия".

У метро "Анино", с четырьмя или пятью выходами, предстояло отыскать две белые машины - фольксваген и ... , которые выехали за нами из Ясной Поляны и должны были ждать у одного из выходов в 15.00.

Я приехала раньше, чтоб искать заветный выход и уже любимый белый фольксваген.

Бурно общаясь с водителями такси всех бывших союзных республик на предмет того, где тут самые популярные парковки для машин из области, я бродила от одного выхода к другому, как вдруг увидела худенькую мулатку с копной черных кудрявых волос-локонов, уткнувшуюся в смартфон. Чемодан доходил ей до подмышек. Я встала рядом под навес (моросило) и, с минуту подумав, рискнула:  "Voltaire?" - "Oui, oui Voltaire!" - Обрадовалась она.

Это была Асма Гезмир из г. Джендуба (Тунис).

Дальнейшие поиски и нарастающее волнение мы делили с Асмой пополам.

Минут через сорок к нам подошла очаровательная блондинка, явно парижанка, чуть более общительная, чем я предполагала найти во француженках. Мы радостно хором воскликнули:

- "Voltaire?"

- "Oui, oui Voltaire!" - был нам ответ.

Очаровательная блондинка оказалась русской парижанкой и главным редактором электронной газеты.

Вскоре дождь закончился, выглянуло солнце и как-то неожиданно нашлась наша группа.

Тут же подъехали две белые машины, и мы тронулись в путь.