Голубое платье

Нина Джос
      Я отчетливо помню себя в четыре года.   В этом возрасте у человека особенно яркое восприятие жизни. Реальность переплетается со сказками и вокруг полно чудес.  В мою память врезался один забавный эпизод из раннего детства.

      Жили мы тогда в большом бабушкином доме в деревне.  Родители до моего рождения работали в Польше, откуда привезли много великолепных, по тем временам, вещей.

      У моей мамы было замечательно-красивое платье из тафты ярко голубого цвета, с коротким рукавом и пышной присборенной юбкой ниже колен. Плотная ткань шуршала и переливалась разными оттенками на складках.  Платье было привезено из далекой Польши. Оно казалось мне королевским!  Я восхищалась этим платьем и воображала, что когда вырасту, буду его надевать на праздники. В своих мечтах видела себя принцессой на балу, самой красивой в мамином платье. Как Золушка из сказки, которую я видела в черно-белом телевизоре! 

      Взрослые жили своей жизнью и мало интересовались мечтами ребенка. Однажды, из их разговоров я узнала, что мама решила продать "мое" платье, поскольку слегка располнела и оно стало ей тесным в талии. Для меня это стало настоящим ударом!   А как же я? Что я одену на бал, когда вырасту большой? Второго такого платья уже не будет.

       Через пару дней, в дом пришла почтальонка Нюра, одинокая некрасивая женщина, чтобы посмотреть платье. Она, мол, идет на свадьбу сестры и нужно быть нарядной. Во время примерки я закатила страшную истерику:
 
     - Не продавайте платье! Оно мое! Я его буду надевать когда вырасту! - кричала я сквозь слезы. Взрослые посмотрели на мою реакцию и закатились смехом. 
 
     - Так оно на тебя огромное! - удивленно сказала бабушка.
 
     - Я обязательно вырасту!!!  Оставьте платье мне! Я пойду в нем на бал и встречу принца! - пыталась донести до взрослых свою детскую мечту.
 
     - К тому времени мода поменяется, - строго ответила мама, - помолчи и не мешай взрослым!
 
     Нюра крутилась в моем платье возле зеркала, поглаживая себя по бедрам, а я мысленно умоляла её отказаться от покупки. Наконец женщина сказала:
 
     - Через неделю получу зарплату и приду за платьем. Отложите его для меня.
 
     Я затаила надежду - а вдруг она передумает и любимое платье останется мне?  И в таком случае, я все таки буду принцессой на балу!

     Но через неделю пришла Нюра с деньгами, а я закатила новую истерику:
 
     - Мама, бабушка, оставьте это платье мне! Ну что вам стоит? Я буду послушной девочкой! Ну пожалуйста!!!
 
     И снова взрослые хохотали надо мной и никто не понимал моего горя.
 
     - Не обращайте на неё внимания, - сказала бабушка, заворачивая заветное платье в газету, - она ещё маленькая и дурная.

     Отдав деньги, покупательница поспешно ушла, унося под мышкой свёрток с моей детской мечтой навсегда. Забившись в уголок детской кроватки, я горько плакала.  Плакала от обиды на взрослых, оказавшихся такими чёрствыми и злыми. От осознания, что уже никогда не буду принцессой на балу и не встречу настоящего принца. У меня отняли заветную мечту!
 
     Через много лет, я напомнила маме эту старую историю. Судьба моя складывалась трудно. В то время я ходила на психологические тренинги и разбиралась со своими детскими комплексами.
 
     - Ну и глупая я была! - ответила мама, - надо было оставить тебе это платье. Ведь и деньги у меня тогда были. Я и не думала, что для тебя это так важно.
 
    Вот и вся история. Как важны, порой, для женщины  красивые вещи!  И не важно сколько ей лет - девяносто или только четыре.  Ведь Золушку из замарашки сделало принцессой именно красивое платье!