Открытие

Дмитрий Турбин
– Костя, попробуешь проканонарить? – Елена Алексеевна вопросительно поглядела на нашего певчего Константина во время очередной репетиции.

– А что это такое? Что нужно делать?! – испуганно ответил Костя, который совсем недавно оказался не то что на клиросе, а в Церкви вообще.

– Нужно громко и уверенно прочитать определённый текст. Давай, за священника дай возглас, а мы в ответ запоём. Нам нужно учиться вступать вовремя, сразу за возгласом… Ну, ты же слышал как батюшки это делают во время службы?

– А какой текст? – спросил начинающий что-то понимать Костя.

– Он там написан, выделен в книге. Текст видишь? Давай, читай громко. Нацелься прямо в алтарь! – и она указала сперва на раскрытый текст Литургии (где-то посередине страницы), а затем сделала дирижёрский пасс рукой в сторону алтаря: давай, мол, громко и сочно!

Костя внутренне собрался, набрал полную грудь воздуха и выдал хорошо поставленным голосом (недаром его Елена Алексеевна привела на клирос!):

– Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков… 

Мы, собравшиеся было запеть сразу за возгласом, вдруг замерли, потому что услышали продолжение Костиного чтения. Такое же зычное:

– Ца-арские врата-а открыва-аются-а-а...

Петь мы уже не могли и просто грохнули смехом, ибо Костя по незнанию прочитал за словами священника техническое пояснение к службе, в котором говорится о том, что должно происходить с Царскими вратами после указанного возгласа!

Костя, с пониманием, что он чего-то не понял, глядел на всех нас умными, внимательными глазами…