Убийца с секретом Гл. 13

Клименко Галина
Гл.13


Но к его удивлению Олег не разозлился, а даже наоборот почему-то обрадовался:

-   Успокойся, Колян, всё нормально! Мы предполагали, что наш злодей засветло появится, а он ночью припёрся. Конечно, что там рассмотришь?

-   Олег, так может это не он?

-   А зачем тогда убегал, если рыло не в пуху?

-   Мало ли, кто-то пришёл на берег прогуляться, а я его напугал.

-   Коля, пугливые ночью не ходят. Это был убийца. Ты правильно сделал, что уехал оттуда, он туда уже никогда не вернётся. Вот и пусть знает, что мы ему в затылок дышим. А вдруг, убивать расхочется! Или, хотя бы через раз.

Но сутки спустя произошло покушение. На этот раз без смертельного исхода. Продавец Наталья Мельник работала до девяти. Потом надо подсчитать дневную выручку, заполнить квитанции, написать отдельно, какие товары уже заканчиваются, в общем, провозилась ещё почти два часа. И когда замыкала магазин, то случайно заметила на двери движущуюся тень и инстинктивно пригнулась, этим самым сберегая голову в целости и сохранности. Удар пришёлся по плечу, а височную кость лишь слегка задело. Молодая женщина подняла крик, на который сбежались люди, но никого вокруг, кроме пострадавшей, не оказалось.

-   И выбрал же место, ни один фонарь не горит.  -  оглядывая всё вокруг сказал Олег.

-   Да прям, вчера ещё горели. Это или он специально вывел всё из строя, или поломка случилась.  -  утверждала Наталья Мельник. Она изредка постанывала от боли. Укол, который поставили ей работники неотложки, уже не действовал, но Наталья не жаловалась. Она была счастлива, что из всех жертв самой первой осталась жива. А как Олег радовался! Давно в отделе его таким не наблюдали.

-   Это хороший знак.  -  заверил он всех.  -  Ну, рассказывайте!  -  с нетерпением заявил он женщине, чудом оставшейся целёхонькой.  -  Надеюсь, наконец фоторобот составим?

Наталья удивлённо уставилась на сыщика.

-   Какой фоторобот, у меня что, на спине глаза есть?

-   Так вы его совсем не видели?

- А мне до этого было? Я как заметила тень от руки, держащей что-то длинное, как кусок арматуры, так и с жизнью попрощалась. Кабы не увернулась, то уже бы...  -  и она выразительно посмотрела на небо.

-   Я понимаю вас. Вы пожалуйста возьмите себя в руки, всё уже позади, и постарайтесь вспомнить хоть что-нибудь. Милая, от этого зависит ход следствия.  -  Олег с надеждой заглядывал ей в глаза.

Наталья была польщена таким вниманием, она морщила лоб, сосредоточенно думая, ей очень хотелось помочь.

-  А, вот что...  -  женщина погладила больное место. Её собирались забрать в больницу для обследования ушиба, но она отказалась, заверяя медиков что завтра как штык прибудет на рентген.

-   Ну?  -  нетерпеливо поторапливал её Олег.

-   Вы знаете, мне показалось, что этот маньяк не такой уж и громила.

-   То есть?

-   Я имею в виду, он не рослый.

-   Почему вы так решили?

-   Я слышала его дыхание. Понимаете, когда мой муж стоит сзади меня, то я на слух определяю, что он высокий, а тут... Какое-то своеобразное сопение раздавалось откуда-то снизу, что ли?! Но как-то всё странно... И тень маленькая проявилась.

Когда вернулись в отдел, то Олег долго и напряжённо всё взвешивал. Было что. У него ещё оставался вопрос с прежнего случая. Каким образом преступник уехал с дачного посёлка? Колян долго сидел и прислушивался, но работу двигателя не засёк. Что же, маньяк бросал машину за десять километров? Абсурд!

-   Диня, Хомин ещё здесь?

-   Здесь, но занят.

-   Давай его сюда. Быстро!

Колька до сих пор проявлял к себе недовольство, что так оплошался, весь его вид говорил об этом. Но Олег удивил:

-   Коля, на тебя вся надежда. Всё мне кажется, что мы по дачам где-то не доработали. С самого начала надо было составить списки всех проживающих в посёлке, а ты нам охарактеризуешь каждого. Устно.

-   Да хоть сейчас! Я их всех, как облупленных знаю. Посёлок-то маленький, две улицы. А если отнять те дома, что забросили, то получится всего улица. А ты думаешь, будто он там живёт?

-   Ещё не знаю. Но что-то мне подсказывает, что к дачам маньяк имеет какое-то отношение.

-   Олег, там таких нет. Я всех знаю и могу поручиться. В основном старики, доживающие свой век. Что с них взять?

-   Хорошо. Вот ты сказал, что в сумме есть целая улица заброшенных домов. А почему их бросили, почему не продали?

-   Там всего двоим повезло, а остальные не смогли продать. Они бы и рады да кто их возьмёт? Ни света, ни газа, ни воды.

-   Серьёзно, что ли? А как же люди там выживают, ведь не все пользуются посёлком только в летний сезон.

-   Не все. Многие на дачах всё время находятся, это их единственная крыша над головой. Да вертимся, как можем. Не, попервах у нас и вода, и электричество было, а когда трубы вышли из строя, а также провода со столбами, то начальство начало выискивать в этом выгоду. Заменить всё соглашались, но за наш счёт. А миллионеров среди селян не нашлось, тогда администрация и руки умыла. Кто согласится потратиться на пять дворов? Так вот, некоторые деревенские колодцы вырыли, а кто в бидонах воду привозит. Запаслись свечами, сложили печки да и приспособились потихоньку.

-   Понятно. А ты можешь составить список тех, кто по разным причинам покинул дачи?

-   А вот это вряд ли. Олег, я же тогда ещё пацаном был и все эти дела меня не интересовали. Думаю, половина из тех уже стёрлась из памяти, но кое-кого назвать сумею. Например, двора через три от нас, мамка как-то обмолвилась, оставила дачу одна семья. У них, вроде, старший сын уродец. Второй нормальный, а этот не получился.

Олега в жар бросило.

-   В смысле, уродец? Какой у него изъян?

-   Честно, не знаю. Он же постарше меня, а мать не говорила. А если и говорила, то я подзабыл.

-   Коля, набирай свою родительницу и расспроси всё поподробнее о этой семье. Особенно про инвалидность старшенького. Давай!

Колька пожал плечами, но послушно завертел диск, набирая цифры номера своего домашнего телефона. Вскоре Олег услышал:

-   Ма, это я... А, это ты, батя?... А мамка где?... Да нужна она мне. Срочно... Давно ушла?... Ладно. Слушай, бать, а ты, случайно, не подскажешь одну вещь?... Помнишь, с нами почти по соседству семья жила?... Да я дачи имею в виду... Ну та, что сын у них уродец... Логачёвы?... А куда они уехали?... В наш город?... Пап, а какое уродство было у пацана?.. Карлик? Вот это да!

Олег побелел. Теперь всё сходилось. Карлик, значит...