Экспедиция к ледяному острову глава 5

Вячеслав Пешков
ГЛАВА 5

Дробышев открыл глаза и после глубокого сна вскочил с кресла.
— Какой ужас! Я всё проспал, — первое, что он сказал. — Ребята, сейчас в опасности, ну какой же я идиот! Он может их убить.
Профессор прошёлся по палатке, держа руки за спиной, но подходящей мысли в голову не приходило. Верещагин был довольно сильным человеком, да к тому же, мог быть и вооружён.
— Ну что же делать? — Сейчас только одна мысль волновала его и не давала ему покоя.
Вдруг он вспомнил!
— Ну, я действительно, старый пень! Как же я мог забыть!
Дробышев, сразу бросился к своему рюкзаку с личными вещами, который стоял в самом углу его персональной палатки. Он тут же вытряс из него своё сменное бельё, бритву, термос, некоторые личные вещи и на самом дне рюкзака, он обнаружил пистолет, для пуска сигнальных ракет, или как его сейчас называют, ракетница и несколько коробок патронов к нему. Он взял пистолет, вставил в него первый попавшийся патрон из лежащих коробок и направился к выходу.
Войдя в палатку, где находился передатчик, профессор сразу увидел Верещагина, стоявшего около дисплея. Рядом с ним лежали Кристина и Сергей, они были связаны верёвкой и не могли двигаться. Верещагин, увидев профессора, очень удивился, как он здесь оказался, но сделать с ним ничего не мог, в его сторону направлено дуло пистолета.
— Ооо, профессор и у вас хватит духа застрелить меня? — Сходу спросил Верещагин.
— Вы умный человек, Виталий Петрович, и прекрасно понимаете, важность этого Государственного проекта. У меня есть полное право застрелить вас, — ответил Дробышев.
— Вы, не сможете убить человека.
— Конечно, не смогу. Но стоит вам сделать только один шаг, и я выстрелю не раздумывая.
— Я, такой же учёный, как и вы, может, найдём общий язык?
— Нет, не найдём, потому что вы, предатель.
— А кого же я предал? Москвы больше нет, нет правительства и президента. Я получу огромные деньги, вы даже не представляете какие это деньги. Мы можем с вами уехать вместе, у вас будет доля, которой хватит вам, вашим детям и внукам. Вы будете купаться в золоте и бриллиантах, соглашайтесь профессор, не пожалеете.
— Ууу, да мне, столько денег и не надо! У меня есть всё, работа, которой я посвятил всю свою жизнь, хорошие друзья, а потом, я умею радоваться жизни и без денег. Вы, посмотрите, сколько всего достигнуто, сколько в наших руках энергии, а значит, возможностей человечества строить, создавать, созидать, а не разрушать.
Ну, а Москва стоит на своём месте, цела и невредима, как и все прошедшие столетия.
— Вы ошибаетесь профессор, устройство было готово к пуску, ключ был вставлен, и мне оставалось только запустить устройство, и я это сделал. А вы знаете, что было под прицелом?
— Да конечно знаю, я специально создал такие координаты луча и хотел посмотреть, как вы на это отреагируете. Луч был отключен, работала только программа и вы на этом попались. Дело в том, что я давно за вами следил. А теперь всё встало на свои места.
— Да, вы, старый дурак! Я ненавижу вас! — Закричал Верещагин и бросился на профессора.
Он, это сделал так быстро, что Дробышев едва успел нажать на курок пистолета.
Прозвучал выстрел.
Шар огня с температурой горения, около трёх тысяч градусов по Цельсию, ударил в грудь Верещагина и тот тут же упал. Раскалённое вещество заряда, отрикошетив упало на пол. Специально-подогреваемый пол мгновенно прогорел и заряд, растопив под собой лёд, ушёл вглубь льдины. Ещё десяток секунд, из лунки вырывался столб пара, где огромная температура заряда, мгновенно испаряла лёд и превращала его в газообразное состояние. Вся палатка заполнилась едким дымом и паром.
Дробышев, бросил пистолет на пол и стал вытаскивать связанных людей прямо в коридор. Он даже не заметил, как к нему на помощь подбежали другие учёные. Они быстро вытащили и освободили от верёвок, которыми были связаны Сергей и Кристина. К счастью, отравления никто не получил. Кто-то открыл дверь на улицу и оттуда в коридор ворвался холодный свежий воздух, а вместе с воздухом и снег. На улице продолжала свирепствовать вьюга. Сильные порывы ветра, продолжали со всех сторон трепать палатки. По прогнозу синоптиков, метель будет продолжаться до самого утра.
У Верещагина, рана оказалась не очень серьёзной, ракетница, не смогла пробить толстую шубу, но оставила на теле большую гематому и сломанное ребро. Врач экспедиции оказал ему первую помощь. Его связали той же верёвкой, какой были связаны ребята, оставили дежурных до утра, а точнее сказать до тех пор, пока нормализуется погода и катер сможет пробиться сюда.
Всю эту ночь, почти никто не спал. Все обсуждали нелепую ситуацию с Верещагиным. Ведь никто, даже не мог предположить, что этот уважаемый человек, учёный, может оказаться предателем. Ведь просто, каким-то чудом, Дробышев, смог его вычислить. Как же ему удалось? Может профессор, просто хорошо разбирается в людях?
Страшно было представить, что если бы, Верещагин смог довести свой замысел до конца, и что тогда могло произойти? Какого масштаба, развернулась бы катастрофа. Ведь речь шла, не о локальном истреблении городов, а о глобальной катастрофе!

Продолжение следует.