***

Владимир Грибакин
К коробейникам в электричках я уже привык.
Там у них дело поставлено на поток - сначала напитки и закуски, потом хозтовары и пресса.
Но вчера в метро я увидел коммивояжера в резиновых тапках и шортах.
С подозрительно большой сумой, завернутой в черную пленку.
- Чебуреки. - подумал я. - или осетинские пироги.
- Бомба.- читалось на лицах пассажиров.
Поставив поклажу на пол, он откуда-то из-за спины вытащил овощечистку.
Потом нырнул в сумку и извлек из нее...морковку.
Настоящую.
В земле и с хвостом ботвы.
- А теперь вашему вниманию, уважаемые пассажиры,- начал он привычно, вибрируя цыганскими интонациями. - Предлагается овощечистка. Всего за сто рублей вы приобретаете...
И стал демонстрировать орудие в действии, строгая бедный овощ, как плотник доску.
Далее последовала картошка и кусок кабачка.
- ...не только чистку, но и...- тут он сделал эффектную паузу, бросил в сумку кабачок и извлек из нее початый качан капусты. - ...прекрасную шинковку!
Народ равнодушно смотрел в окна, только какая-то бабка ахнула и прикрыла рот рукой.
Тем временем продавец чуда расправился с капустой, подхватил сумку и пошел по вагону, испытующе вглядываясь в лица.
Я поднял руку, как на уроке.
- Желаете приобрести? - с готовностью подскочил он.
- Не...Я поинтересоваться...А у Вас в сумке ананасов случайно нет?
-  Ананас - буржуйский овощ. - отрезал он.
И ведь не поспоришь.