Кукольный уголок взрослой Кати

Серафима Лежнева Голицына
                Кукольный уголок взрослой Кати.   

   Нас учили строить свою жизнь, учиться, бороться... Знать бы, где найдёшь, где потеряешь. 
   Про мою знакомую, Катю. Весёлая, деятельная, неутомимая, в жизни всегда успевала больше других. Помню Катю с детства, росли в одном дворе.
   У маленькой Кати в комнате кукольный уголок. Кукла немецкая, с "настоящими" волосами, не целлулоидная, как наши Зины и Маши тех лет с нарисованными волосами, которых продавали голыми, и выражение лица у них было соответственное. У Кати в уголке жила семья: красавица-мама, плюшевый мишка-папа, разная пузатая мелочь из резиновых зверюшек с металлической "пищалкой" в боку - дети. В уголке стояла самодельная мебель со всеми причиндалами: кроватки с простынками, подушками, одеялами, стол, стулья, маленькая алюминиевая посуда. Игрушечные жители уголка делали всё, как в жизни. "Родители" ходили на работу, кормили детей, читали им сказки, водили гулять, укладывали спать.
    Кроме игры в куклы Катя занималась фигурным катанием, училась музыке, английскому языку.
    Взрослая жизнь Кати: работа, учёба вечером и заочно, семья, хозяйство. Катя вышла замуж, родила дочку, развелась, снова вышла замуж, и ещё раз.
    Во взрослом кукольном уголке Кати происходил сбой с папами-мишками. Первый, совсем молодой, пил запойно, второй оказался по убеждениям фашистом. Третий папа-мишка пришёл к Кате весёлым и интересным, казалось, с таким не пропадёшь. Во время перестройки он запил не по-детски, и Катя стала приходить на работу со свежими ссадинами на лице.
    Разбежаться с третьим папой-мишкой было сложно, уходить по-хорошему он не желал, не имея своего жилья. В Катиной "малогабаритке" жил в отдельной комнате, как хотел, по сути, был плохим соседом, но кормился за её счёт. С ним Катя промучилась много лет. В пьяном безобразии папа-мишка крушил всё вокруг и кидался её убивать, а она умудрялась одна содержать семью, помогать своим старикам, растила дочь.
   Казалось, из Катиного "уголка" нет выхода. Видно, Боженька её пожалел. Папа-мишка заболел. Катя ухаживала за ним, дома и в больницах.
   Когда везла умирающего в хоспис, глядя в её усталые глаза, он сказал:
   - Не смотри на меня так.
   - Как?
   Наверное, в это мгновение они впервые оказались на одной волне.
   Подхоронила урну с пеплом в могилу, где покоились её родные.
   Теперь Катя одна. У взрослой дочери своя жизнь, навещает маму не часто.
   Вспоминаю, как мечтали в кукольном уголке о наших будущих счастливых и дружных семьях.
   Встретив подругу случайно, спросила:
   - Как ты?
   - Хорошо, - ответила Катя. - Живу, как хочу, занимаюсь своими делами, никто на меня не орёт, даже заботиться ни о ком уже не нужно...
   - Швобода? - спросила её словом из нашего детства.
   - Да. И знаешь, я совершенно счастлива, - сказала Катя. - Возможно, впервые в жизни.
   Я уже знала, что Катя давно и серьёзно больна. Кукольный уголок, в котором только стены и ты...
27.07.2015.