Юный Робинзон. Миниатюра

Серафима Лежнева Голицына
   Сыну 4 года. Были в поликлинике перед отъездом на дачу. Задержалась на несколько минут у окошка регистратуре, поворачиваюсь - ребёнка нет. Выбегаю из поликлиники, нет его и в пределах видимости в обе стороны. Рванула в сторону дома, аллея, ведущая к дому, просматривалась до конца, она пуста. Побежала  обратно к поликлинике - вдруг он стоит возле неё? Тоже нет.
   Через неширокую дорогу высоковольтная линия - массив с травой, невысокими кустами, прямыми дорожками. В обе стороны видно далеко - сына нет! На дорожке молодой папа с дочкой, неспешно вращающей педали трёхколёсного велосипеда. К этому времени я уже начала кричать:
   - Петя! Петя!
   Следующая картина: мы с папой юной велосипедистки, оставшейся на дорожке "высоковольтки", бегаем по зелёным дворам нашего микрорайона, и оба кричим: "Петя! Петя!". Бегаю и думаю: "Как же он оставил свою девочку одну?" Видимо, молодому папе передалась моя крайняя степень тревоги: "Сына украли? Увезли на машине? Иначе он не успел бы уйти так далеко, что его нигде не видно!"
   Чуть не плачу, руки опустились, мужчина утешает меня, оглядываясь на "высоковольтку", где его дочка стоит около велосипеда и ждёт папу, глядя в нашу сторону.
   В просвете между домами в косых лучах солнца мелькнул силуэт сынишки. Со всех ног кинулась туда, еле догнала. Он спокойно шёл в противоположную от нашего дома сторону, хотя прекрасно знал дорогу к нему.
   Присела на корточки возле сына, прижала его к себе, спрашиваю, почему он ушёл от поликлиники, не дождавшись меня.
   - Я такой Робинзон Крузо!, - гордо сообщает он мне.
   - А зачем ты штанишки закатал до колен?
   - Чтобы их не замочить. Я же на острове, кругом море.
   Пришли домой, поужинали, искупала сына в ванне, уложила в кроватку. Просит почитать ему перед сном. С отвращением смотрю на книжку про Робинзона, которую читали до этого. Интересно, почему у него весь вечер такая довольная мордаха, когда мама вся изволновалась? Спрашиваю:
   - Почему ты улыбаешься?
   - Я настоящий путешественник!, - сообщает мне этот маленький негодник.      
   Стараюсь говорить спокойно:
   - Нельзя уходить от мамы, ты мог потеряться.
   - Я сегодня путешествовал один, без мамы, и ничего со мной не случилось.
   "Гадючий хвост ты, а не путешественник", - тихо говорю я, а сама глажу рукой светлую головку сына. Какое счастье, что он не потерялся насовсем!   
29.07.2015.16:13.