Снежана -Людмила-Наташа

Анджей Фабаровский
 Новая повариха  из нашей замечательной столовой носила редкое имя –  Снежана.
Как-то раз я осмелился спросить ее, сдерживая улыбку:
А скажите - ка, уважаемая, вот не пойму я, что означает по смыслу Снежана... Это Жанна в снегу? Жанна, окутанная снегом?! Снежная Жанна?..
Да нет же! Это разные имена... Хоть и похоже звучат. Снежана пишется с одной «н», а Жанна – с двумя...   – Она в ответ улыбнулась.
Мм-да. Интересно.
 Да что уж поделать, меня так мама назвала. Почему - то ей  категорически захотелось. А вообще, во время крещения батюшка нарек меня Людмилой, но при этом, я с детства мечтала называться Наташей. Мило мне на слух Наталья, да и сердцу приятно...
Вот это, да-а-а. Жанна -Людмила-Наташа, попотчуй меня вкусной кашей.
Да, у католиков официально два имени, знаю... Но чтобы целых три одна особо носила...Ого!
У меня в Прибалтике знакомые живут, так вот у девочки как раз три имени... (перечисляет через запятую).
 Вернулся на рабочее место. Удивленный. Шепчу гренадеру Димке на ухо: « Я открою тебе по дружбе один важный секрет. Если захочешь усиленную порцию за те же деньги, то на смене, когда правит Снежана подойди и серьезным видом обратись к ней по - особенному: О Жанна-Людмила-Наташа, насыпьте мне, пожалуйста... подействует как волшебное заклинание!»
 Димка недоверчиво просверлил меня глазами, и заподозрив подвох, махнул  рукой.

  Прошло две недели, и сегодня придя во «Вкуснятину», я с радостью обнаружил пышногрудую дрессировщицу кастрюль на рабочем месте. Добродушная улыбка, вежливый голос, невероятная подвижность... Плюс помощница -напарница в чудесном тандеме.

А здравствуй-те вам, милейшие дамы, –  радостно кричу им в окошко. – А что осталось у вас пожрюкать? Не все еще блЮда зничтножили голодные клиенты?
Вам первое? – хохочет ассистентка. – Есть окрошка.
Пойдет. Мне половинку, на второе?

И тут она глубоко набрав воздуха, приготовилась перечислять длинный список. Но чего? На столе лишь остатки утренней стряпни...
Вдруг ее осенило.
    
Да возьмите-ка гречку. Еще осталось немного. Как раз вам на порцию и хватит.
А что к гречке? Котлетку бы какую...
Так не зачем. Гречка у нас сегодня «по-купечески».

И тут меня «порвало». И  чем дальше –  больше. Буквально, разорвало изнутри от неуправляемой ржачки. Это же надо было такое придумать... Обычная каша с окатышами мяса... Ух-хх.
Да кто ж придумал славному блюду такое «кучерявое» название?
Дык, Тина старалась. Очень...
В общем, ел я понемногу, с паузами … и хохотал сдержанно, все в вперемежку. На мысленном экране воображение уверенно высветило лозунг: «Отведай купеческой каши, и стань исполином торговли!» Обалдеть.
 Понятно, что в сумме поразил меня смех глупца, ибо юмора, как такового, здесь на копейку. Ах, нервы, нервы... Знать, расслабится пора бы вам, родимые... Война...
 С трудом закончив трапезу сим модняцким блюдом, устремился к «черному входу» Смекнул: во всех офисах аварийно отключили свет, а на кухне чайник еще теплый.
– Жана-Людмила- Наталья, «насыпьте» мне чая стаканчик!
– А сколько вам сахара ложек? – бойко отозвалась голубоглазая пышка.
Затрещал мобильник...
Все это – замечательно, но пора ехать в Макеевку. Петрович наверзал срочный заказ, и стремглав свернув работу в магазине, прыгнул в «Спринтер» Бегом!
На ходу влетаю в кабину буса. И тут меня мгновенно «добивает» госпожа Елена. Восседая с гордым видом на «штурманском» кресле, она с деловым видом машет перед лицом растрепанным веером. Тем самым, дешевым, китайским – из лавки фенг -шуй.

– Когда-то с Андреем, напарником, лет пять тому назад, торговали подобными, копейки стоили... Дамы охотно их разбирали, в жару особенно...
– Ну да, пятнадцать гривен всего отдала за него. Правда, порвался уже окаянный, – показывает пальцем на громадную дыру у края заморского «чуда»...

  Вот вам вам и «купеческая каша», и цветастый веер! И жизнерадостная голубоглазая женщина с тройным именем.  Да турбированный двигатель Мерседеса..А  в кабине резвый поток бодрящего воздуха, врывающийся из распахнутых окон... Или просто незатейливая жизнь, точнее, одна из ее многочисленных серий...