Из записных книжек 258. Смерть не выбирают

Владимир Васильевский
     Рассказывал мой знакомый по университету, Юрий Александрович Разживин.   Значительно старше меня.
     В детстве был друг по двору, Сашка Славин. В одну школу ходили. Позже оба поступили  в университет. Короче, много лет дружили.
     У обоих отцы в войну погибли. Мы получали за них пенсии. Моего под Смоленском убили. Похоронка пришла, как положено. Пал смертью храбрых, защищая Смоленск. А Сашка про своего никогда не рассказывал.
     И вот как-то уже студентами выпивали, заговорили о войне. И он неожиданно говорит.
   - А я и не знаю, гордиться мне своим отцом, или стыдиться.
   - Как это стыдиться? В войну ведь погиб. Родину защищал.
   - Так-то оно так. Только очевидцы рассказывали, что не в бою он погиб.
   - То есть?!
   - Они были в окружении. Им с самолета продукты сбрасывали. Так вот его мешком муки убило. Выходит, он вовсе не герой.
   - Война есть война. Тяжелый ратный труд. Он всякий. И погибали по-разному.
Кого-то в землянке живьем завалило. Много утонуло в реках, при переправах. И мало ли как еще погибали.
   - Да. Я как-то слышал - снаряд взорвался в окопе. Один солдат в это время кашу ел из котелка. Взрывной волной вырвало котелок из рук, и этот котелок с такой силой ударил другому солдату в висок, что солдат тут же скончался.
   - Так что не комплексуй на этот счет. Все, кто не бежал с поля боя, а работал, как мог, на победу, все - герои. А смерть не выбирают. Кому как суждено.

  - присутствую и на стихи.ру