Повесть об обычном русском человеке - 23

Вадим Спет
  Часть  23.  Агурские водопады.
 
          Девиз Аполлона: "Ни один день в Сочи не должен быть похож на другой!"

     Примерно раз в неделю "формировалась команда" для похода на Агурские водопады и, как правило, это было несколько пар. Мероприятие планировалось на целый день, поэтому заранее заготавливались продукты, выпивка и подстилка. Форма одежды № 2, предполагала наличие купальных принадлежностей и спортивную обувь.

     Кандидаты всегда появлялись, как-то естественно, без проблем, так как ежедневное лежание на пляже всех обычно утомляла. А тут такое разнообразие, да, причём в коллективе (в паре не каждая дева отважилась бы с малознакомым парнем в горы).

     В зависимости от задач, выбирался один из двух маршрутов:
1 - От "Спутника" у устья реки Агуры с последующим подъёмом на "Орлиные скалы".
2 - Со стороны Старой Мацесты,  через сад на "Орлиный скалы", с посещением водопадов в обратном порядке.

     Каждый путь имел свои нюансы,  неведомые девицам, ребята же в этом вопросе понимали друг друга "с полуслова".

     На сей раз в "Агуры" они отправились вчетвером по первому маршруту с расчётом на целый день: Аполлон с Люсей и Вантюля с Олей. Девочки прибыли из Сибири и было всего два дня, как они познакомились.

     Ровно в 9 часов девочки уже стояли на остановке автобуса, нетерпеливо всматриваясь во всех прохожих, чтобы не разминуться с пригласившими парнями.

     Затаренные продуктами они начали путь с "Кавказского аула", очень популярного в то время ресторана, осматривая убранство, быт  и необычность фольклорного увеселительного заведения.

     Ночью прошёл дождь, и каменистая тропа выскальзывала из-под ног, но ребята успокоили, значит, в водопадах будет достаточно воды. Они сразу окунулись во влажную прохладу замшелого леса, что среди традиционной августовской жары было приятно.

     Вантюля нагнал страху на девочек своим рассказом о встрече с гадюкой, а Аполлон напомнил Вантюле, как он огромными прыжками "ретировался" от непрошеной гостьи. В результате девы подозрительно посматривали  на валуны и осыпи, в изобилие попадавшиеся на пути следования.

     - А вот и "Чёртова купальня" - первый водопад!- Аполлон обратил внимание девушек на двухметровую щель между огромными известняковыми глыбами, сверкающими в тени смуглой белизной.

     Когда компания подошла поближе, им открылся большой водный грот с торчащими из воды брёвнами, а справа мощный поток двумя каскадами с 5 м низвергался в спокойную гладь грота. Видение было завораживающим и все, как по команде, застыли, глядя на незабываемую природную картину.

     Тем временем, Аполлон предложил Люсеньке осмотреть неподалёку пещеру с горным хрусталём. Любопытство одержало верх, и они стали подниматься по крутой тропке в гору. Неожиданно тропка уткнулась в небольшой лаз, вход в который преграждал большой камень в три обхвата. Обойдя камень слева, Аполлон дал руку Люсеньке и они, согнувшись,  протиснулись в довольно просторную внутри пещеру.

     Сырость пронизывала всё внутри пещеры, а тут ещё неожиданно захлопали перепончатыми крыльями спугнутые летучие мыши.  Люся шарахнулась, и подскользнувшись,  стала падать на острые камни и вдруг оказалась в крепких объятиях Аполлона. В другой ситуации она не позволила бы малознакомому парню тискать её в объятьях, но тут был "особый" случай, и она застыла в нерешительности.

    А Аполлон уже "зарылся" в её груди, воспользовавшись её молчанием, и нежно так обцеловывал пространство между грудями, что у неё не осталось повода на него сердиться  (до этого они ещё ни разу не целовались).  Потом Люси с благодарностью вспоминала этот романтический поцелуй,  поскольку она сама не выдержала и ответила страстным благодарным поцелуем. Для того времени это были "скорости" неимоверные, но курортный роман всегда диктует "свои законы"!

     Самое интересное, что выходя из пещеры, они действительно обнаружили россыпь горного хрусталя, приятный "трофей" в оправдание длительного отсутствия...

     Вернувшись к "Чёртовой купальне", романтическая пара обнаружила Вантюлю и Олю, как-то уже фривольно держащимися за руки. Даже издалека чувствовалась какая-то теплота между ними. Как оказалось потом, они тоже "зря времени не теряли".

     Вантюля показал Оленьке обходной путь к водному гроту с обратной безлюдной стороны, где они и познакомились поближе.

     А скалистая тропа уже вела "квартет" к следующему второму водопаду, обходя осыпи и крутые уступы. Наконец, тропа выровнялась и "искатели" увидели длинный висячий мост на другую сторону реки Агура. Довольно просторный висячий мост оказался с сюрпризом, на нём "земля уходила из-под ног" и девочки от  неожиданности вцепились в своих гидов, не отказавшись от их объятий.

     Впереди в русле реки среди журчащих протоков высоко (метра на 3) возвышалась кубическая глыба, как одинокий странник среди пустыни. По всей вероятности, это кусок скалы с "орлиных скал", оторвавшийся во время камнепада, со знанием пояснил Вантюля, припомнив какой-то грохот в городе среди ночи в грозу.

     К озеру у второго водопада пришлось спускаться по большим валунам, совсем не похожим на ступени, затем, сняв обувь, по мелководью перейти на противоположный,  более пригодный берег для первого привала с купанием.

     Вода в озерке под водопадом была гораздо прохладнее, чем в море, но желающих купаться было предостаточно. Пока девочки хлопотали по части закуски, Вантюля и Аполлон опробовали воду на предмет плавания и излюбленные "точки" для прыжков  с высоты 5-7 метров, вызывая восхищение окружающих  (2-ой водопад излюбленное место "отдыхающих" и экскурсоводов).

     Вдохновлённый поддержкой толпы, Аполлон стал забираться выше и выше рядом с водопадом. Сам водопад представлял собой двух каскадный поток в 28 м высотой (со временем 1-ый каскад "разрезал" толщу известняка примерно пополам), где первый каскад справа сбоку был 5-7 м., а 2-ой самый большой "забирал" оставшиеся метры.

     Хватаясь за незначительные выступы, Аполлон с увлечением "штурмовал" отвесную стену слева от водопада пока, наконец, ни обнаружил, что хвататься уже не за что. До первого каскада осталось совсем немного, но далее шла относительно гладкая отвесная стена, и зацепиться было совершенно не за что.

     Аполлон стоял одной ногой в пол ступни на небольшом выступе, вторая была на весу, руки прижались к отвесной плите. Справа шумел водопад, покрытый по краям гладким и мокрым мхом, слева - мелкая осыпь.  Посмотрев вниз, Аполлон сразу оценил ситуацию - прыгать нельзя, высоко, в нижней трети значительный выступ, а под ним из воды торчат острые камни, остаётся, как это ни позорно, но только спускаться  вниз.

     Тем временем, нога затекла и начала трястись от перенапряжения, пришлось прыжком поменять ноги, еле удержавшись на выступе. Успокоившись, Аполлон начал пробовать спуск, но нога всё время соскальзывала, не желая цепляться за малые выступы. Мокрые ранее ноги после длительного восхождения стали сухими и  пыльными и ни за что не хотели сцепляться с поверхностью стены.

     И тут его обожгла предательская мысль, ведь угол сцепления при спуске из полного становится острым, отсюда и соскальзывание. Это конец!  Прыгать нельзя - разобьёшься, а спускаться невозможно, осыпь и водопад - самоубийство(!)  Надо же, такой бесславный конец!

     В какие-то доли секунды перед глазами пробежала вся его жизнь с акцентами почему-то на его самые неблаговидные поступки. Так он стоял, прижавшись к стене, будто бы вечность, нога снова напомнила о себе предательской дрожью.

     Выбора нет, опомнился он, когда был уже в воздухе (видимо, он, что было силы, оттолкнулся руками и ногами назад), в полёте вниз головой (иначе он никогда и не прыгал) Аполлон осторожно развернулся, чтобы не войти в "штопор".

     Подлетая к выступу, он рассчитал, что ноги "по колено" не проходят и придётся их согнуть, в противном случае зацепившись, меняется траектория, и ты попадаешь на острые камни.  Если же согнуть, то начинается опрокидывание назад с вращением и разбиваешься спиной о воду.

     Вот и выступ, ноги автоматически согнулись, и Аполлон буквально ощутил лёгкое касание без изменения траектории, видимо, волосками. Сразу же он выпрямил ноги, но "заваливание" назад начало свою "чёрную" работу.  Оставшиеся 7 метров Аполлон пролетел с предельным напряжением сил. В воду вошёл под очень острым углом, и у него было ощущение, что мышцы порвутся.

     Но всё обошлось, видимо, у него хорошие покровители! Попав воду, Аполлон вначале расслабился, но тут ему в голову пришла коварная мысль.

     Аполлон плыл под водой к большому камню, что на 2 м возвышался над водой почти у берега, вытянув вперёд руку, чтобы не натолкнуться на препятствие. Наконец-то впереди среди мутной воды замаячила большая тень, когда воздух практически был уже на исходе.

     Медленно, не привлекая внимания окружающих, Аполлон всплыл среди купающихся детей. Большим камнем он был скрыт от застывшей от волнения  его компании. Легко, независимо плескаясь на мелководье, Аполлон обратил внимание большую толпу людей, по виду иностранцев, неподвижно смотревших в сторону водопада. Невольно он повернул голову в том же направлении и  увидел поднимающиеся пузыри и круги в месте своего приводнения  и сразу всё понял.

     Прошло уже минут 5-7, но безмолвие продолжалось. Аполлон незаметно выглянул из-за камня на Люси, она сидела неподвижно, и бледность её лица выдавала сдавленные внутри эмоции.  Аполлону, вдруг стало жалко её, не готовую к таким "передрягам".

      Плавно опустившись под воду, Аполлон быстро поплыл ориентировочно к месту своего приводнения. Мутная вода не давала возможности, хоть как-то ориентироваться, на пределе дыхательных возможностей он выпрыгнул из воды наполовину, как это он любил делать на пляже, и заурчал в воду, напоминая криком Тарзана. Затем красивым "дельфином" подплыл к берегу, где его уже ждали девочки. Буквально вытащив его из воды, девы запретили Аполлону больше "совать нос в воду" и укутали его большим полотенцем, так как у него уже началась нервная дрожь по телу.

                Продолжение следует...