Ворон

Ардельр
Легкий шорох бумаги под рукой. Я пишу письмо. Письмо тем, кто придет сюда после меня. Я не буду их ненавидеть, я не буду к ним приветлив. Я просто скажу в этом письме о том, что стало со мной, когда я выбрал небо вместо людей. Почти пробила полночь, и масляный светильник на столе отдает мне и моей комнате свет. Письмо уже почти дописано, а я все никак не могу выбросить из головы те грустные мысли, что посещают меня. Хотя это только для других кажется, что они грустны. Меня же мысль о воссоединении с небом радует как ни что иное. Я беру со стола брошь. Она изображает искусно вырезанное из черного камня перо. Воронье перо.

Помню, как я купил его у одной колдуньи за медяк. Колдунья пробормотала мне нечто странное, что-то вроде: «Я не могу лишить мечты того, у кого в глазах и душе скрыто небо». Она сказала, что если я вдруг пожелаю когда-нибудь взлететь, это перо мне поможет. Но я не поверил ей. Конечно, ведь как каменное перо может дать возможность летать? В тот же день колдунья предупредила меня, что перо не выдержит больше трех раз, и я потеряю рассудок, используя его в четвертый. Но я не придал этому значения. Тогда.

Помню, как я обернулся в первый раз. Это было ранней весной, и я вдруг поймал себя на шальной мысли о том, как бы мне хотелось взлететь прямо сейчас, над этими полями и лесами, еще скрывающимися под подтаявшим снегом. В кармане до сих пор лежало черное перышко. Сам того не замечая, я всегда носил его с собой. С ним мне отчего-то становилось комфортнее. Меня тогда еще посетила мысль, а чем же оно может помочь. Поднес камушек к носу и задумчиво посмотрел на него. Закрыл глаза и вообразил большие крылья за своей спиной, свист ветра под ними...

Открыв глаза, я не сразу понял, что со мной. Перо пропало, вместе с ним пропала моя рука из-под носа, который уже не был таковым. Оглядев себя насколько это возможно, я увидел перед собой клюв, всю кожу покрывали густые черные перья. Вместо человеческих ног я увидел птичьи, а вместо рук – большие крылья.

В тот день я летал так долго, что мышцы болели от напряжения, а крылья словно отваливались. Когда я решил, что хватит, вновь представил себя человеком и, открыв глаза, увидел себя прежним, сжимающим в руке каменное перо.

Целую неделю после этого я не мог отделаться от мыслей о небе. Жажда полета мучила меня, мешая сосредоточиться на работе. Меня так и тянуло вверх, к облакам. Я все никак не мог усидеть на месте.

Не выдержав, в выходные я опять обернулся в ворона. Я летал и упивался чувством полета. Оглядывал окрестности птичьим взором, наблюдал за людьми внизу. Они казались такими маленькими и незначительными. Мои обычные проблемы тоже казались
безумно далекими, а я все летел и летел, не останавливаясь.

День за днем небо все сильнее затягивало меня. Оно манило своей безграничной синевой и легкостью облаков. Я держался, сколько мог, но не сумел удержаться от полета.  В небе я чувствовал себя по-настоящему собой. Мне не было дела до людских проблем, мне не было дела до самих людей. Мне наскучило жить изо дня в день в той рутине. И я обернулся в третий раз.

Я долго думал о словах той старухи: «В четвертый раз потеряешь рассудок». Я размышлял: «А что если под потерей рассудка имелась в виду эта безудержная жажда неба? Получается, если я обернусь еще раз, то не смогу превратиться обратно? А нужно ли мне превращаться опять в человека?..» Эти вопросы мучили меня после третьего возвращения домой.

По сути, меня здесь ничего не держало. Друзей у меня не было, возлюбленной – тоже, а работа редко приносила радость. Поэтому я решился.

Я взял лист бумаги, зажег светильник и начал писать письмо. Письмо тем, кто придет сюда после меня. Меня здесь уже не будет, когда они явятся.

Дописав, поставил точку и роспись в конце строки. Положил лист в конверт, оставил на столе.

Сунув руку в карман, я достал перо. В тусклом свете лампы тщательно оглядел черный камень, изучая каждую черточку, словно бы надеясь запечатлеть его в памяти навсегда, ведь я его больше никогда не увижу. Я подошел к окну, вгляделся в камень последний раз и закрыл глаза. Вновь почувствовал крылья, вновь ощутил свободу. Я никогда больше сюда не вернусь.

Далеко к востоку от небольшого городка бабушка вышла из маленького домика на отшибе деревни. Старушка давно заработала себе репутацию колдуньи, однако к ней часто приходили за советом жители деревушки. Изредка она отправлялась на запад – в тот самый городок.

Выйдя из домика, старушка посмотрела на небо. Оттуда медленно спускался необычайно крупный черный ворон. «Я же говорила, что у тебя в глазах и душе скрыто небо» - пробормотала бабушка и направилась к  столику – перебирать травы и талисманы.