Чёрный человек - ты прескверный гость

Эдмунд Эдмундов
Сам толком всё и не помню – отец рассказывал, а урывки воспоминаний уже следом всплывали под его речь. Дело было в поликлинике. Очереди, многолюдье, люди «заражают» друг друга очерёдной ненавистью и жаром уличного зноя, где крысами проскакивают по дорогам воробьи. Я был ещё маленьким, нетерпеливым и спокойно ждать, сидя на скамье напротив кабинета, не мог. Просто думать о гении под моей кроватью, что ночами вкладывал в мою голову мотивы песен, тоже. Мороженое, из которого деревянную палку было вытащить также непросто, как непросто, наверное, было вытащить Экскалибур из камня, уже закончилось, и я норовил подуреть, веселясь, ошибочно, но искренне считая, что раз хорошо мне, хорошо и окружающим. Ненадолго меня занимали только картинки на стенах – я был уверен - если смотреть на них подолгу и несколько раз, их месторасположение изменится. И оно менялось. Это так же верно, как и то, что пол может быть раскалённой лавой, магмой, от которой можно спастись лишь на диванах да креслах, а мамы могут ревновать к игрушкам. Я бегал, прыгал, шумел, воображаемой саблей рубил головы воображаемым же врагам – тогда мне это нравилось. Мама читала книгу и название запомнилось мне – «Женщина – вечная «спорная территория». Я мешал маме и мама, являясь поклонницей Есенина, пригрозила отдать меня «Чёрному человеку». Но я продолжал дуреть, не боясь никакого «Чёрного человека», в связи с наличием лишь крайне смутного, как я полагаю, представления о том кто это. И тем не менее, когда я выбежал из поликлиники на улицу, некий мужчина в чёрных брюках, рубашке и туфлях позвал меня с собой. Я отказался и побежал к маме. Вывел её к незнакомцу. Папа сидел в машине, припаркованной напротив входа в поликлинику, и наблюдал за всем этим из салона. Когда мама спросила у человека кто он и что хочет, папа, считывающий беседу по губам, разобрал слова: «Вы же сами хотели отдать мне вашего сына». Тут мама схватила меня и бегом повела в здание поликлиники. «Чёрный человек» пошёл следом. Папа не испугался – нет, но, по его словам, по какому-то непонятному давлению извне не смог пошевелиться.
Дальше помню уже я сам, но смутно – отчего-то мне казалось, что время в поликлинике, со всеми её жёлто-белыми стенами, пыльными пластиковыми окнами регистратуры, порванном линолеумом и деревянными дверями кабинетов, а также со всем персоналом и пациентами, время как-то замерлО. Маму помню бледной и помню «Чёрного дядю» (как я его называл сам для себя), спокойно шедшего за нами. Вот он уже и рядом, а мы с мамой у стены, «Чёрный человек» говорит: «Отдайте, раз сказали, отвечайте за слова. Мне нужен преемник». Только тут я заметил у мамы в руках скальпель, неясно где схваченный ею в испаринном беге от незнакомца. Мама сказала: «Не отдам. Прости. Я проклинаю свой язык», а потом полоснула по языку скальпелем и бросила часть языка в лицо «Чёрному человеку». Тот ухмыльнулся, посмотрел на меня, кивнул, развернулся и ушёл, помахивая своими тонкими пальцами не то пианиста, не то любителя сбора ягод в лесу. Куда он ушёл? Может к Дьяволу? Мама поняла себя, мама себя преодолела. Почему-то я хотел найти мамин язык и отдать его ей, я был уверен, что его смогут пришить обратно врачи, но вот я ищу по полу, мама плачет, смотря на меня, вокруг всё «оживает», сутолока, движение, в поликлинику вбегает батя, свет ламп обволакивает меня серым одеялом и я отключаюсь, гулко слыша звук течения собственной крови до момента растворения в нигде.
Вроде бы такого и быть не может, да только не для нашей семьи, где мать - немая, отец поседел в 35 лет, начав «смотреть в себя», а мне до сих пор по ночам снятся чёрные тени людей и я боюсь, что во сне умру я, а в реальности кто-нибудь близкий и родной покинет этот свет. Уже повзрослев, я узнал, что «Чёрный человек» начинал не с этого – когда-то он просто являлся в гости к тем, кто спьяну, в пабах и барах разных стран, звал его к себе, в порыве алкогольных чувств – «Чёрный человек» приходил, в любую страну мира, находя пригласившего без спецслужб, программ и социальных сетей. Тем, каким его узнал я, «Чёрный человек» стал в тот момент, когда один из тех, кого он навестил и чьим гостеприимством безмерно пользовался, умер. Всё это будто история для виртуоза-гитариста из электрички. Может поэтому все и пошло наперекосяк – мать стала пить, буянить, десятки раз я на себе таскал её домой, отец ушёл от неё к другой, до того родители даже дрались при мне, ещё маленьком и я бежал в лес, где зачем-то ел мох и почки с веток деревьев. Папа рано умрёт (допустимо - «на тот свет» он отправится в мир, что сам выдумал, ведь он пописывал какие-то рассказы, которых я так и не прочёл), мама ожесточится, но у всего есть причины. Меня даже закроют в психушку на какое-то время – я буду видеть папу в игрушке – поросёнке «Порки» из «Луни Тьюнз», буду считать, что в ней он живёт, при закрытых глазах под веками станут мелькать молнии, я полюблю дождь и осеннюю листву, приобрету стойкую уверенность в том, что на некоторых записях песен можно различить шёпот смерти, как для исполнителя, так и для слушателей. Пройдёт. Выпустят. Но опыт тот ещё. Правда с того дня детства я что-то так и не помню, чтобы видел радугу…сегодня я так и не выбрал кто я – воплощение ангела или насекомое и до сих пор не узнал какое лицо у смерти. Жаль, так жаль, жизнь прошла, а я даже мир не видел, если не считать путешествиями передвижение фишки по полю настольной игры «Познай мир». И не птица я, а лишь крылья на асфальте – всё, что осталось от раздавленного голубя. И кто виной? Я? Папа? Мама? «Чёрный человек»?





ДАЛЕЕ – УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЧЬИ-ТО ЦИТАТЫ, САМИ ПО СЕБЕ, НЕ К МИНИАТЮРЕ
«история СССР – борьба коммунистической партии с КГБ»
«ты красивая, даже в компьютере»
…ничего нет лучше рыцарской шапки…
…ох уж эти «женские штучки» – говорят чего бы она хотела и тут же, что она этого не хочет…
«-с 4-го раза получилось;
-ладно хоть, вообще, получилось»
«я не доверяю голландским кексам в плане верности»
…они упали и я их в стирку сразу, пол-то это же зараза…
...целоваться, а перед этим плеваться – ох, какая романтика…
…хорошая книга, не помню про что она, это тоже показатель хорошести?)..
…молоко к чаю или к чай к молоку нести?..
…доливай все, доливай даже туда, где ничего и не было налито…
…духовное и душевное – совсем не 2 стороны одной медали…
…больше «мило» или «смешно» - часто от этого зависит оценка чего бы то ни было…
..кот со мной разговаривает как с тобой, а я верю, что вы общаетесь…
«это только «черствой годовалой корке хлеба» не понравится, такой, как ты»
«я не плачу – я не сумасшедшая брюнетка, а весёлая блонда»
«я не хочу предложения в клубе и на городском телевидении, только если на центральном канале»
«её папа говорит, что я - наркоман и придурок, хочу доказать, что я не придурок»
…не докинуть, но и не поднять, где-то неудача ,а где-то и несостоявшийся позор в большЕм…
«-надо чтобы я была красивая;
-ты всегда красивая;
-ну «прям красивая» надо, чтобы была»
«если он сказал мне нормально одеться, значит, он хочет сделать мне предложение»
«я не такая - не почувствую предложения, пока ты его при всех не сделаешь»
«некоторым мужчинам больно при первом разе с девушкой, пусть морально, но всё же»
«надеюсь я почувствую и при предложении тобой замужества заранее оденусь подобающе хорошо»
«рычание - знак согласия»
«я же не тиран, разрешу тебе писать…15 минут»
«мамам нельзя видеть девушек сыновей секс-нарядах – это аксиома»
«мы одна семья…как муравьи»
«план б…когда придумаю его, тогда будет план 6»
…везде она падала – в доме и на улице, везде, видимо, было мало места…
…мы все врём время от времени, а затем думаем – зачем было в таких мелочах привирать?..
«я помешал чурке дрочить в туалете моего офиса, подергав его закрытую дверь кабинки»
«подпись левшей не подделать – левшы в этом убеждены»
…в автобусах водители не показывают пассажирам бумажные деньги, только мелочь…
…все бумаги на его столе были исписаны и не все читаемы, совсем не все…
…он «собрал все светофоры» - на всех постоял…
…ребёнок прошёл мимо меня и пихнул меня плечом, наглость, но ребёнок слишком юн и я «схавал»…
…ощущаю тяжесть мелочи в руках – не всегда она приятна…
…на своём рабочем месте он не ел, только на столе рядом…
…он уронил «вешалку-плечики» и не поднял её, я дал ему плохую характеристику…
…ощути тяжесть авто, будучи им сбитым…
…утопить иронию в молоке…
«японские рупии»
…привыкаешь писать уже от имени «Ответчик» и как-то на «Истца» тяжело переключиться – такая работа…
«не прокалывай бумагу степлером, ей же больно»
…не «хитрюля», а «подлюля»…
…торт в офисе – праздник у тараканов…
«возьми банан, тебе он идёт»
…одновременно о нём они сказали: «Лапочка», обе ошиблись, но приятно…
…он стоял в туалете и думал, впрочем, со стороны так не казалось...
…отравленный торт, раз угощают, даже ложечку дали, подозрительно…
«я была в костюме доктора с тиарой на голове»
…характерный «утренний» звук – опускаемой крышки унитаза…
….вот кот гад – достал из мусорки пустой пакет из-под молока, а пакету было так спокойно…
…перед овощным стоять с соткой в руке ,взять чего-то, пакеты складывая в мешок, а затем убежать, обманув видом денег продавца – романтика своего рода, пусть и сомнительная…
…я хочу видеть лицо собеседника, когда общаюсь с ним, кто-то считает это странным…
…не надо обижаться за то, что я не подумал подумать о том, о чём должен был подумать…
«вы же знаете – меня лучше не трогать, я женщина справедливая, как Один»
«не уговорили, а тонко воздействовали»
…он сказал, что выбросит, но не выбросил, у него есть слабина…
…секс – это «праздничная» часть»…
…один волос не пахнет ничем но все вместе, это букет аромата…
…он вытирал руки жирные о дверь, оригинально, но эффективно ли?..
…купишь минералки на шашлычный маринад, бутылку увидят бабушка и мама и сразу спросят почему я не купил им, но ведь я-то не люблю минералку – просто не подумал…
…о, оладушки! Сразу схватить пару…
…не жаль заплатить 100 рублей за то, чтобы меня не беспокоили и не ходить куда-либо, а раньше было не так, раньше лучше сэкономить, пусть даже и сбегать куда-то…
«Это простой парень – «дурачок» то есть»
 «ТВ – это фон, что-то там есть и ты не одна»
«-Ты мне голову забиваешь;
-А вы мне «делаете голову»
…Парадокс – но чем дальше, тем детали сотовых старых моделей не дешевле, а дороже…
…в темноте вечера разносился по двору стук застёжки моего портфеля о рамку, хотя не о суициде речь…
…с этой канистрой она посещала могилу сына, так что не стала её сохранять – выбросила…
…на трусиках дырка – надо в эту дырку заглянуть…
…деньги в руки вечером нельзя давать, но ведь продавцы дают - отступники…
…я бы выпил, но слишком хочу спать – это старость…
…сказал о работе: «Меня дрючили 3,5 часа с утра и проснулся я лишь в обед», но прозвучало двусмысленно…
…уксус – перебродившая минералка…
…кто-то ждет трамвая, а мне он сегодня мешает переходить дорогу, всё дело в точке зрения…
…иногда вместо брошки она пользовалась просто булавкой…
…поспешишь – людей насмешишь, опоздаешь – время потеряешь…
…видеть что-то, не зная что это, но хотеть – это так глупо, но столь многим свойственно…
«-Держи;
-Грудь?
-Кружку»
«Почему «он» не опускается? Надо, чтобы он был маленький, когда спать ложимся»
«береги здоровье – у тебя его не много, судя по виду, внучек»
…после маршрутки – свежий воздух – о да, да и ещё раз да - авэ…
…когда в маршрутках рукою тычут в лицо, пытаясь передать деньги водиле – это не круто для меня…
…хорошо, что люди в маршрутке касаются моей шапки, а не волос…
…забавно, когда место в переполненной маршрутке освобождается и все будто бы «стесняются» его занять, это интересный момент «переглядок»…
…она страшная, вот и не любит «шумные, большие компании», она там не нужна…
«следующая остановка – это не через эту»
…мерзкий ребенок в маршрутке – много болтает, спрашивает и на выходе лезет под руку…
…что за «человечек» насрал в углу тамбура при входе в подъезд?..
…Англичанин – для одного, Мексиканец – для многих…
…крик касатки из другой комнаты, это мама…
…гладить губы рукой – приятно обеим сторонам…
…чесать укусами…
«мужчины поздно ныне от родителей уезжают – охраняют, видимо»
«хорошо и полезно, когда юмор «просыпается», как «мафия» ночью»