Олин день рождения

Николай Шурик
    Что уж скрывать, конечно, я сразу обратил внимание на Олю, как только увидел ее впервые.  Однако, никаких «решительных мер» не предпринимал. Так и продолжался мой «вялотекущий интерес» года полтора.  То, что у нее скоро будет день рождения, выяснилось довольно неожиданно.  В какой-то из дней меня из школы решил проводить один из наших мальчишек, роста ниже среднего, но приблатненный. Хотя, половина дороги из школы у нас общая, но никогда до того (и после того) вместе ходить не доводилось.  Идем, молчим, вроде, и тем общих нет.  Около Дома Офицеров он решительно ставит мне ультиматум: «Если ты пойдешь к Тане на день рождения, пожалеешь!»  Молчу полминуты, затем отвечаю: «Меня Таня не волнует, мне Оля нравится.»  Вот так я и узнал один из собственных секретов…  Конечно, оказаться там, на дне рождения, поговорить с ней, потанцевать, было бы очень здорово.  И так мне этого захотелось!  В школе–то я ее видел редко, кабинетная система и расписание параллельных классов разгоняло нас по разным этажам, а специально спуститься или подняться по лестнице, чтобы ее увидеть, я не догадывался, вернее, просто не позволял себе это делать.
     На мое откровенное признание слышу угрожающее: «Все равно, если окажешься там, смотри!», он прибавляет шаг и далее мы уже движемся самостоятельно, тем более, мне уже надо поворачивать на мою Анохина, а ему – выше по Гоголя.  Уж не знаю, дух противоречия сыграл, или что другое, но чувствую, что мне просто необходимо попасть на этот день рождения. Спросите, почему именно на этот, все очень просто, Оля и Таня – близнецы.
     Но, сами понимаете,  чтобы попасть на день рождения, надо иметь приглашение, а у меня такового нет. И, вообще, я Олю не  видел уже неделю, если не больше…
     Проходит дня два, мы с мамой после школы  пошли за продуктами,  возвращаемся,  у меня сетка с картошкой и еще что-то,  у мамы, понятно, поменьше.  Заворачиваем уже в калитку к нашему дому, а навстречу…  Ольга!  Правая рука в гипсе и на перевязи, теперь понятно, почему я ее давно не видел. она –то на занятия не ходит.  Поздоровались, она и говорит, что ходила к подружке в один из соседних с нами домов, да напрасно, той не было дома.  Мама с интересом смотрит и слушает, она, вообще, кроме Вовки Михалюка, никого наших не знает.  Вот так и разошлись, мы – домой, а она к себе за полтора квартала отсюда.  Может, не будь мамы рядом, я и спросил бы о дне рождения, да и вообще, это была едва ли не единственная возможность поговорить с ней наедине…    Так я и не оказался у нее на дне рождения (и не нажил неприятностей от пылкого поклонника ее сестры).  И далее все никак не получалось подойти к ней.  А в сентябре выяснилось, что я ее больше вообще не увижу, их отца перевели в Одессу, и они уехали туда...

               *                *                *
      Школа окончена, институт – тоже, семья, армия, работа, уже и воспоминаний никаких нет. Прошло лет 12, с женой и  дочкой в Крыму бывали уже не раз и не два, решили для разнообразия съездить в Молдавию.  Было очень неплохо, еще и неделя осталась, почему бы и не доехать до Одессы, есть  прямой автобус, да и на поезде можно…  Сели и поехали.  Устроились рядом с морем, кайфуем, - море, театры, музеи, Привоз!  Дня через 3 меня осенило, мы же в Одессе, а Оля и Таня тоже могут быть здесь (хотя, семьи военнослужащих  за пять лет могут сменить  три места жительства). Ну, попытка -  не пытка, набираю 09, и вот уже телефон на нужную фамилию у меня в руках. Хорошо, что у отца фамилия не Иванов, Петров, Сидоров, иначе, без знания имени–отчества у меня были бы проблемы.  Звоню, попадаю на их маму, да, это они, Таня – на работе, а Оля с дочкой – на пляже.  При этом, Оля только неделю, как прилетела  с  Дальнего Востока погостить и покупать дочку в Черном море.   Самое очаровательное было то, что они живут метрах в трехстах от нашего дома и ходят купаться на «наш» пляж. 
      Короче, вечером Таня привела Олю на место свидания, убедилась, что я – именно  тот, за кого  себя выдаю, и оставила нас вдвоем.  Много мы говорили о том, что было с нами за это время.  И только в этот вечер я и узнал, как Оле хотелось, чтобы я в свое время оказался у нее на дне рождения.  Ради этого она с трудом  «вырвалась» из дома, узнала, где я живу, нашла…  Однако, напрасно она нажимала на звонок, да и бумаги с карандашом не было, чтобы оставить записку.  Расстроилась, пошла домой и встретила меня  с мамой. Конечно, никаких подруг у нее в наших домах не было, но не смогла, не смогла она при маме пригласить меня на свой (и Танин) день рождения…   Было и еще у нас два свидания (жена, понятно, восторга не испытывала), а тут и отпуск кончился.

               *                *                *

      Где-то, лет еще через  двадцать купили мы дачку на Украине (Моя вторая деревня), что  находится недалеко от шоссе Киев – Одесса, при этом, к Одессе поближе.   Так что, уже неоднократно дочка, сын, жена и я в разных вариантах бывали в Одессе после дачных трудов праведных.  Однако, ни разу больше мое пребывание там не совпадало с Ольгиным.  Будучи в Одессе, не раз созванивался с Татьяной и виделся с ней (вот бы ее давний поклонник имел на меня «большой зуб», предположи он эту ситуацию).  Семья Ольги за это время перебралась в Днепропетровск, она не только успела выдать внучку замуж, но уже стала прабабушкой…
      А я все равно не теряю надежды, что в очередной мой приезд в Одессу,   «вечером Таня приведет Олю на место свидания, убедится, что я – именно  тот, за кого  себя выдаю, и оставит нас вдвоем…»