Благодарю тебя за все!

Яна Вороненко
Рабочий день практически подошел к концу. Тянулись последние полчаса. И я, как средненький офисный планктон, трудящийся за оклад, а не за проценты, с нетерпением ожидала, когда же они истекут, и ежеминутно посматривала на часы.

А чем мне еще заняться, если работа на сегодня сделана? Все задания я выполнила безукоризненно, а новых - не ожидалось.

Я освежила макияж и поправила прическу. Проверила личную почту. Скачала пару песен любимой группы. Почитала статейки в Интернете. Скукота. К счастью, скоро домой!

Огорчало меня одно: погода. С обеда шел дождь. Т.е. какой там дождь?! Самый настоящий ливень! И он не шел, он лил, как из ведра и стоял сплошной водяной стеной; как зарядил в середине дня, так и не думал прекращаться! А у меня ни зонта, ни куртки-дождевика, ни сапог резиновых. И как прикажите домой добираться?

Обычно я хожу пешком, но сегодня об этом не могло быть и речи.

«Допустим, - размышляла я, - можно доехать на маршрутке. Но пока ее, маршрутку, дождешься, пока до дома дойдешь – вымокнешь, как мышь под метлой! Хорошо бы  «сесть на хвост» к кому-нибудь из коллег, имеющих четырехколесного друга, но никто в моем «углу» не живет. И что делать? Не такси же вызывать!»

И тут мне в голову пришла странная идея.

На днях я прочитала статью о «технике благодарения». В ней, как понятно из названия, рассказывалось про то, что нужно благодарить и хвалить. Всех и за всё. Главное, с чувством и от души. И без нацеленности на результат. Т.е. не получится получить, чего просишь (извините за тавтологию!), все равно радуйся и благодари.

«Отчего бы не попробовать? – подумала я. - Потренируюсь на кошках. Т.е. на дожде. Вон, как зарядил».

Подошла я к окну и давай искренне и с восторгом благодарить:

- Дождик, спасибо тебе большое и поклон в пояс! Какой ты сильный, и как в тебе воды много! Полдня льешь, и никак весь не выльешься! А лужи какие налил?  Замечательные! Просто загляденье!.. Но, видишь ли, дождь, мне через полчаса домой надо идти. Я была бы ТАК тебе признательна, если бы ты к тому времени закончился!

Поговорила я, поблагодарила, похвалила дождь и вернулась за стол. «Поработала» еще немного. Т.е., зевая, поизучала новости в поисковике – ничего интересного. А сама порадовалась, что никому из коллег не взбрело в голову ко мне в кабинет заглянуть, когда я с дождем любезничала. А то бы пальцем у виска покрутили. Это в лучшем случае.

За пять минут до выхода я еще раз посмотрела в окно. Полчаса истекли, но ничего не изменилось.

- Слушай, дождь, - сказала я, – ты классный, конечно, спасибо тебе огромное и все такое. Но у тебя есть всего пять минут, чтобы закончиться. Ну, правда. Мне домой пора! А я уж так тебе благодарна буду, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Потом собралась, оделась и вышла на крыльцо. А там… Дождь как лил, так и не собирался прекращаться. Небо было затянуто низкими серыми тучами. На лужах вздувались пузыри. Значит, зарядил всерьез и надолго.

«Эх, печалька, - подумала я. - Придется маршрутку ловить. А я-то надеялась, что погода разгуляется, и я пешком пройдусь… Ну, ладно, что уж теперь. Ничего страшного. Вымокну – значит вымокну. Не сахарная, авось не растаю».

Я прикрылась полиэтиленовым пакетом – зонта-то нет! - и поспешила на остановку.

И вот что интересно: мне не было ни обидно, ни грустно. Ну, не сработала «техника благодарения», не кончился дождь - да и ладно!

По дороге я решила заскочить в продуктовый магазин. Раз все равно на транспорте домой добираться, так можно и с багажом.

Решила – сделала. Зашла в магазин. Кое-чего из еды купила: батон, молоко, сыр, овощей каких-то, кошке пару пакетиков с кормом прихватила. Народу в магазине было немного, и я пробыла там минут пять, не больше. Потом нахлобучила обратно свой пакет и вышла. И в первую минуту ничего не поняла. Подумала: «Что сейчас случилось-то?»

А улицу заливало… солнце! Небо расчистилось и поголубело. Серые тучи стремительно уходили прочь, оставив парочку залетных облачков, но это не в счет. Казалось бы, только что лило как из ведра – а тут прямо как в сказке: «Солнце выглянуло, в небо выкатилось» (С).

И тут до меня дошло… Так это же я сделала!

«Да ну, нет! – подумала я. – Что я, собственно, такого сделала? Ничего. Только попросила дождь, чтобы закончился, и заранее его поблагодарила. Ну, еще от души похвалила… Ой! Так вот оно что! Каждому приятно, когда его хвалят. Оказывается, дождь не исключение. Я искренне «спасибо» сказала – вот он и закончился… Фига себе, поблагодарила!»

***
С тех пор так и живу. Чуть только погода испортится, как я затягиваю:
- До-о-ождик, спаси-и-ибо, тебе, родной! Как же я буду тебе благода-а-арна, если ты закончи-и-ишься!..

И, знаете, «техника благодарения» отлично работает! Жаль, что так получается только с погодой. Вот если бы можно было бы также с начальником, чтобы зарплату повысил; или с соседями, чтобы не шумели по ночам; или с любимым, чтобы больше внимания мне уделял; или со Вселенной, чтобы…

Ой! А действительно, почему только с погодой? Я же еще не пробовала ни  начальника хвалить, ни любимого благодарить… Пожалуй, прямо сейчас и начну! И сразу со Вселенной. А чего мелочиться?

- Слышишь, Вселенная? Спасибо тебе огромное! Благодарю тебя за все! Но мне бы…