Убийца с секретом Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Олег лично беседовал с сыном Нины Лосевой, но убитый горем парнишка, часто шмыгал носом, изо всей силы крепясь, чтобы сдерживать слёзы. Он никого не видел да ему и не до этого было. Юноша побежал вызывать Скорую, он думал, что мама ещё жива.

-   Денис, что говорят криминалисты, чем на этот раз пользовался преступник, дабы умертвить свою жертву?

-   Тяжёлый плоский предмет. Предположительно камень.

-   Ага, снова камень.

-   Фантазия закончилась.

-   Диня, всё больше и больше убеждаюсь в своих догадках. Слабак он. Не, ну Анос это особый случай и к этой разгадке я ещё не подобрал ключи, хотя версий с десяток. Но давай прикинем, кто остальные жертвы? Старики да женщины. То есть, это те, кто окажут наименьшее сопротивление.

-   Может быть, может быть. Я тоже уверен, что он уродец не только моральный.

А после обеда наехали журналисты, они требовали начальника отдела, но тот отсутствовал и вместо него пришлось Олегу отдуваться.

-   Олег Викторович, когда же, наконец, будет пойман убийца? Как стемнеет, боимся и на улицу выйти.

-   А вы не ходите.  -  невозмутимо ответил Олег. -  Мы предупреждали по телевизору и писалась статья в местной газете, забыли? В связи с создавшейся неблагоприятной обстановкой, грозящей смертельной опасностью, просьба к жителям города и района, дабы те, по возможности, старались не выходить на улицу в тёмное время суток. Кому что не ясно?

-   Да что же нам, взаперти всё время сидеть?

-   Так вот, оказывается, кто мешает нам поймать преступника! Вы тут ходите ночами, соблазняете его, а потом милиция во всех грехах виновата? Ладно, это шутка. Ну, а если логически рассудить, то лучше дома отсидеться лишний раз, чем где-то валяться с проломленной головой. Резонно?

-   Олег Викторович, вы не отвечаете на вопросы по существу. У вас спросили, когда будет пойман убийца, а вы нас консультируете, как нам сохранить наши жизни.

-   Это вы спрашиваете не по существу. Хотите точную дату, когда убийца окажется за решёткой, тогда спросите у Бога. Только одному Ему известно обо всём. И если вы не нуждаетесь в тех консультациях, где пытаются подсказать, как вам сохранить ваши жизни, то тогда зачем переживать, когда поймают душегуба? Раз вы ничего не боитесь, то с какой целью задаёте глупые вопросы?   -   и Олег ретировался. Вслед неслись грубые оскорбления, и сыщик в очередной раз убедился, что на эту пишущую должность берут тех, кто понаглее да понапористее. Причём, им абсолютно до лампочки, что творится вокруг, наоборот, пусть подольше продлятся убийства, потому что это - тема для статей, а значит, хлебушек насущный. Все их вопросы - притворство. Этим "хамелеонам" не выгодна быстрая поимка убийцы. Поэтому Олег и ушёл, он терпеть не мог всю их лживую и изворотливую братию.

И как будто в помощь всем газетчикам, для дальнейшего смакования данной истории, произошло очередное зверское убийство. На берегу реки была найдена девушка. Она лежала в зарослях, местами густо здесь разросшихся, а её одежда валялась рядом. На тело наткнулись ребятишки, которые пришли сюда с дачного посёлка.
Всё это Олегу доложили с дежурной части и не успел он положить трубку, как в кабинет вошла заплаканная женщина. Она сообщила, что пропала её дочь. Последняя уехала по делам, куда не сказала, и на ночь не вернулась домой. Мать пропавшей выглядела очень напуганной, потому что молва о маньяке уже дошла в каждый дом.

-   Вы можете описать свою дочь?  -  с болью и сочувствием в глазах спросил Олег, а сам уже знал, где та находится.

Женщина молча протянула ему снимок, а Олег, в свою очередь, уточнил их домашний адрес.

-   Никаких сомнений, что пацаны нашли труп именно Таи Молчановой.  -  заключил Олег.

-   Да какие тут сомнения?  -  поддержал Денис.

А когда они добрались к месту преступления, то все сходства погибшей со своей фотографией оказались очевидны. Олегу было неприятно сообщать плохие новости убитой горем, Надежде Молчановой. До последнего сыщик надеялся, что произойдёт чудо и погибшая, к Тае, не будет иметь никакого отношения. Ну и что это даст? Тогда беда войдёт в другой дом, разрывая сердце другой матери. Какая разница, кто погиб? Надо просто искать виновника содеянного.

-   Камень?  -  поинтересовался он у криминалистов. Точнее, это была уверенность, нежели интерес.

-   Он, родимый. Их тут полно и глупо бы было не воспользоваться.

И тут Олег понял. Маньяк с первых дней запутывал им следы, меняя орудия убийства. А потом, когда запестрели событиями заголовки журналов и заговорило телевидение, он понял, что сыщиков не удалось обвести вокруг пальца, поэтому стал убивать тем, что легче всего носить с собой. И что это? Камень, конечно же, камень.

Нет, например, удавку и нож, в отличие от топора и куска булыжника, ещё легче припрятать в карманах, но наш убийца трус, он боится не справиться. Анос исключение. И всё потому, что боксёр не почуял в подошедшем даже соперника, ни то, что душегуба.

"То ли дело, подойти сзади и стукнуть голышом. Надёжно. Если и не сразу насмерть, зато оглушить можно." - так думал Олег, расхаживая по берегу реки, пока эксперты занимались своей работай.

"Так, на чём я остановился? На камешках, да. Ну и где он их берёт? Да здесь и берёт. В городе вряд ли найти такие гладкие и удобные. Значит, он сюда приезжает за ними. Сразу нельзя много взять, слишком заметно. Потом ведь возвращаться автобусом. Ну парочку положить в сумку, а больше не получится. Да и зачем запасаться, когда всегда можно сюда вернуться.
Почему именно сюда? Что преступника, живущего в городе, связывает с этими местами? А кто сказал, что он городской? Вдруг здешний, из дачного посёлка? А как он тогда добирался домой, после совершённых в городе убийств? Есть своя машина? Вопросы-вопросы."

Его рассуждения прервал один из криминалистов.

-   Олег Викторович, тут старшего спрашивают.  -  обернувшись он увидел старика, с вниманием его разглядывающего.

-   День добрый, что ты хотел, отец?  -  Олег был немного недоволен. Всегда неприятно, когда кто-то мешается и сбивает с мысли.

Старик поклонился, отвечая на приветствие.

-   Так, я свидетелем, значит, буду.

-   Вы что-то видели?  -  насторожился сыщик.

-   Убитую видел, ещё живой.  -  и он рассказал, как пришёл сюда порыбачить, а на берегу сидела девушка. Пожилому мужчине показалось, будто она плачет. А уж кто её обидел, понятия не имел, потому что та пребывала в глубоком одиночестве.

-   А больше никого не было на берегу?

-   Как не быть, были! Наши деревенские, то есть, дачники. Муж с женой Богдановы, Райка с Никитой. Чуть поодаль они расположились, отдыхали. Я покрутился и решил на тот берег уйти, это далеко отсюда, и что случилось дальше, мне неведомо.

-   Вы можете подсказать, где живут эти Богдановы?

-   Почему нет, подскажу. От остановки у них самый первый дом.

К ним за двор вышла женщина средних лет с пышными формами. Поправляя на голове косынку, она щурилась на солнце и не понимала, что это за люди и почему приехали к ним? Но когда узнала причину, то охотно закивала. Да, сидела девушка на реке. Одна. Больше никого они не заметили. Когда уезжали, то она оставалась там. Нет, и по пути никого не встретили.

Олег, за свою службу, много наслышался и кое-что самому пришлось видеть да такое, что волосы на голове стояли дыбом. И то, как мать поощряла убийства собственного сына, и то, как двое больных на голову молодых людей, парень с девушкой, расчленяли трупы в ванной, но глядя на эту простушку, которую обступили трое деток, мал-мала, он сразу отверг все подозрения. Да и не подозрения это были, работа у них такая.

В отделе Корнев распорядился сделать засаду на реке.

-   Он обязательно туда придёт.  -  добавил сыщик.

-   У нас у Коляна Хомина там дача, вот пусть и покараулит. Так сказать, не отрываясь от дома.  -  предложил Денис.

Тарасу с Петром было велено сообщить обо всём матери Таи Молчановой и при возможности опросить её. Также найти всех друзей-приятелей погибшей, особенно тех, с кем она общалась в последнее время.

И такой нашёлся. Временно безработный Денис Вербицкий.