Воспоминания о военных годах ч. 2

Минин Евгений
 

Вдоль дороги  к станции были густые заросли лещины и я, по ходу, разгребал прошлогодние листья, в надежде найти прошлогодний орех или ещё что-нибудь съедобное. Так,  как здесь недавно были бои, вокруг было много воронок от бомб и снарядов и я, увлекшись, скатился в одну из них.
 Подняв глаза, я увидел  2 автомата, направленных на меня. Двое мужчин в немецком обмундировании, с немецким  оружием, заросших по самые глаза со злостью уставились на меня. Это были бандеровцы. Они были очень увлечены наблюдением за дорогой и я явился полной неожиданностью для них.

- Ты звидкы? – (как будто по одежде не видать, что не из Парижа)
- З дитбудынку!- ответил я. Они переглянулись.
- Геть, щеня!  И так врезал мне кованым немецким сапогом под зад, что я взлетел, пролетел метра два, столько же катился по земле и, вскочив, кинулся бежать по кустам (видать сгоряча) до самых рельсов. Около рельсов сел и всё – отказали ноги. Не могу идти – хоть плачь.

Тут недалеко прошёл поезд, прогудел паровоз «кукушка» и я начал приходить в себя. Я сидел напротив сгоревшего, одноэтажного кирпичного здания, без окон и дверей, без крыши. Одни закопчённые стены и над входом на одном гвозде висела вывеска: ст. Буды. Итак,  я узнал, где нахожусь. Я уже умел читать, так как мама у меня была учительницей младших классов.
Потом начал различать снующих туда - сюда людей и вдруг крик:

Шухер, братва! Мусора!

Мимо меня пробежало такое же «чудо в перьях» как и я. Не долго думая, подчиняясь стадному инстинкту, я побежал за ним. Он нырнул под вагон стоящего поезда и скрылся из вида. Я продолжал бежать вдоль состава
и, вдруг,  снова крик  уже мне конкретно:

- Шкет, канай сюда! Быстрей шевели копытами, а то заметут!

Пригнув голову, я увидел, что из-под вагона мне машут руками такие же оборванцы, как и я. Я нырнул под вагон, они меня втащили в «собачий» ящик и поезд, словно поджидал меня, начал медленно набирать скорость. Вот так обыденно, без прощальных речей и объятий, даже без «прощания  Славянки» началось моё турне по Союзу.