Муравейник

Ольга Кузнецова 26
     Всякий раз, приходя на берег реки, старик присаживался рядом с невысокой рыхлой кучкой земли.  Это был муравейник, дом муравьёв.  Казалось, что именно здесь старику было лучше всего, он чувствовал себя понятым и принятым именно здесь. Целый час он о чём-то им рассказывал,  они-же просто суетились в этой своей куче. И всё. И так из года в год. Каждый день.

    Семья старика к этой его странности относилась спокойно- ну имеет же право человек  прогуляться, посидеть на берегу реки, послушать, как плещется рыба в воде, понаблюдать за стрекозами, изящно лавирующими между кувшинок, вкусить аромат вечернего сырого воздуха, напитанного запахами цветущих трав, да и, в конце концов, закат солнца!  Он всегда разный!  Как многогранно природа проявляет себя!  Она каждым своим движением показывает человеку где он против неё находится, а он ничего не понимает...  Здесь думалось старику больно хорошо, светло думалось и легко дышалось, будто и не было ему ста лет...  Зимой, правда, всё иначе было, но старик в любую погоду старался дойти до того места.  Тянуло его туда.

    Вот и в этот раз, сидя на пожухшей сентябрьской траве, рассказывая как провёл свой сегодняшний день муравьям, он слегка откинулся назад и заснул.  Мимо пролетала летающая тарелка.  Когда она приземлилась, он уже крепко спал.  Из тарелки вышли два молодых марсианина и  направились прямо к муравейнику.  Они довольно часто прилетали на Землю, и муравьиная куча была для них ничем иным, как входом в портал.  В центре планеты, в многоэтажных лабораториях, трудились их соплеменники.  Они работали над созданием какой-то установки, корректирующей вздох планеты- дышать старушка стала часто- от этого и катаклизмы разные...   Что-то нужно было предпринимать.

    Подойдя к муравейнику, пришельцы поприветствовали Главную Муравьиную Самку.  Передали ей привет от родственников с Марса и попросили её ещё потерпеть и поработать на благо планеты.  Очень надо было иметь своих в этом портале.

    Старик тоже был Своим, правда ничего об этом не знал.  Его тянуло в это место по непонятной ему самому причине, здесь он чувствовал себя как дома.  Портал этот домом ему не был, просто именно здесь использовалось его тело для соединения конструкции муравейника, как входа, с подземным предприятием.  Без его присутствия, никакой инопланетный корабль не смог бы проникнуть в глубь планеты. Старик был частью этой конструкции.

    Каждый из нас живёт и не ведает, частью чего он является.  Мы слишком ограничены в своих возможностях незнанием.  Что за конструкцию каждый из нас представляет?  Нужно ли стремиться освободиться от неё?  Ведь она нам дана только для игры.  Что-же делать, продолжать подыгрывать?  Трудно сказать... Но, очевидно,  что относиться к происходящему серьёзно никак НЕЛЬЗЯ.

   Проснулся старик, встал и пошёл домой.  На столе его ждал большой чугун со щами и каша с грибами, прямо из русской печки.  В центре  стоял готовый к службе самовар, неизменный спутник трапезы  России  19 века.