Что там в зеркале?

Юрий Фейдеров
Не люблю я смотреть в зеркало. Во-первых,  ничего нового я там не увижу. Во- вторых, видеть себя старого и ужаснуться, как сильно расходится мой внешний вид с моим внутренним ощущением себя и с моей самооценкой.
Я, конечно, понимаю, сколько не говори: «Сладко… Сладко…», во рту сладко не станет», - это ещё Насреддин говорил. И всё же моё «Я», сидящее внутри, твердит мне, что  если я займусь собой, буду делать ежедневно зарядку, бегать, «поднакачаю» мышцы в спортзале, то ещё долго проживу в бодром здравии.

Я не вижу себя со стороны. Но я вижу, что делается вокруг.
Было время, когда я мечтал о фотоаппарате. И подаренный мне на день рождения в тринадцать лет «Зоркий-С», был вершиной технической мысли. Я учился выставлять правильно «выдержку» и «диафрагму»,  проявлял плёнку, печатал фотографии, расстраиваясь от неверной экспозиции или  недостаточной резкости.
Позже я мечтал о карманном радиоприёмнике. В свободной продаже их не было. Я покупал радиодетали, собирал десятки разнообразных схем. Но в той «дыре, где служил мой отец, сигналы радиостанций были такие слабые, что с трудом удавалось «поймать» одну, две станции.

В одиннадцатом классе мне удалось купить магнитофон «Айдас». Моему восхищению не было предела. Высоцкий и Биттлы теперь звучали тогда, когда я захочу. И танцы в праздники были уже не под радиолу с пластинками, а под музыку,  списанную с импортных радиостанций.

А когда я пошёл на работу, одной из моих первых покупок была кинокамера «Спорт». Теперь я мог оставить на плёнке на долгие годы почти живую память о тех, кого снимал…

Для чего я это пишу? Оказывается, я прожил уже такую долгую жизнь. И за это время всё так сильно поменялось, что все мои страстные когда-то желания вместились в один маленький приборчик. Теперь ноутбук, планшет, смартфон и просто мобильный телефон содержат и фотоаппарат, и кинокамеру, и радиоприёмник, а ещё можно смотреть телевизионные программы, кино, читать книги, писать письма и, как самое малое, звонить по телефону, да ещё можно осуществлять видеосвязь.  Фантастика для моего детства и юности!

Мне было больше сорока лет, когда в моей квартире удалось поставить телефон…
А теперь всё так просто.  Зашёл в магазин и купил мобильник. Звони в любую страну…
Мои внуки даже не представляют, что когда-то не в каждом городе была телевышка, и не каждая семья могла купить телевизор.
Действительно, я уже старый человек. Но ещё ровно бьётся сердце, и светлые мысли посещают мою голову. Так зачем же смотреть в зеркало?
- Да ведь затем, чтобы вспомнить, что выходя из дома, надо причесаться, поправить одежду, - сказала моя жена. И, как всегда, она была права!