За закрытой дверью

Мариночка Пономарева
     Оставалась последняя пара. Взяв форму, которую я оставила в раздевалке, я пошла на физру. Всего семь человек из нашей группы ходили на занятия.  Со звонком пришел Станислав Андреевич в своих темно-синих спортивных штанах и черной футболке. Дав нам задание, он ушел принимать зачеты у тех, кто был освобожден от физры или просто не ходил на нее. 

     Спортзал в нашем корпусе был на втором этаже.  Рядом со спортзалом находился кабинет, возле которого всегда в конце семестра  была очередь, как в больнице.  Заходили по одному или группами по несколько человек, как вызывал Станислав Андреевич.  Внутри находился спортинвентарь, стол со стулом и пара старых кресел. Некогда голые стены  сейчас благодаря Станиславу Андреевичу  были   украшены плакатами со всех сторон.  На этих постерах красовались обнаженные девицы в самых непристойных позах. Глаза парней так и бегали по этим картинкам, пока Станислав Андреевич что-то им говорил.  А девчонки всегда отводили глаза от стен и были крайне возмущены вообще наличию подобных вещей в универе. Более того, стопка подобных постеров лежала на столе, и,  судя по всему, наш физрук  частенько их менял.  Но никто никому не жаловался.  Да и потом все привыкли, и всем было наплевать. 

     Мы выполнили все упражнения, можно было начинать играть в волейбол. Сетка была уже натянута, а вот мяча не было.  И Игорек отправился за ним.  Мы ждали и смотрели, как он пробирался сквозь недовольную толпу, стоявшую у кабинета. Все кричали ему:
      – Эй, ты куда?! Здесь очередь!
      – Да ладно, ребята, я только за мячом, –  отвечал им Игорь.

     В это время  за закрытой дверью  Лена уже отчаялась, так как поняла, что ей не получить зачет. Станислав Андреевич был недоволен ее рефератом.  Лена переделывала работу уже не раз.  Она молча стояла и ждала, пока препод объяснит, что еще делать.  Физрук оглядел  свою студентку с ног до головы и мечтательно вздохнул.
     – Не грустите, Леночка! – сказал он ей, улыбнувшись. –  Вашему  милому личику улыбка идет больше.  И глаза у Вас красивые!  Нехорошо, если в них будут слезы.
     Встав со стула, он подошел к Лене, и осторожно обхватив за талию, произнес:
     – Леночка, а Вы знаете, со мной же можно договориться.
     Лена в ужасе отпрянула и бросилась вон из кабинета, чуть не сбив с ног Игоря, который в этот момент зашел за мячом.
     – Что случилось? – спросил ее Игорь, заметив испуганное лицо Лены.  Она не ответила.
     –  Так  почему без стука? И я следующего не приглашал! – рассерженно сказал физрук Игорю.
     –  Мне просто мяч нужен,– ответил ему студент. Станислав Андреевич резко кинул ему мяч и добавил:
     – И пусть пока никто не заходит!

     Однако физрук быстро успокоился. Сев за стол, он приготовился дальше принимать зачеты.  Зашла компания парней.
     – Станислав Андреевич, –  начал  не очень уверенно Костя, – мы коньяк, которые Вы просили, не нашли.
     – Да, – подтвердил Сема. – Давайте мы Вам лучше деньги отдадим, Вы сами купите.
      Сема толкнул в бок Тему, и тот положил на стол конверт.
      – Ну, ладно уж… – заговорил физрук.
      И тут без стука ворвались Алиса с Варей.
     –  Станислав Андреевич! – радостно закричала Алиса, – а мы, смотрите, что нашли.
      И Алиса поставила на стол бутылку коньяка.  А Варя зашуршала пакетом, и поставила еще на стол дорогой кофе и сигары.
     Физрук так удивился и обрадовался, что даже забыл им сделать замечание, что они вошли без стука и вне очереди, ведь он этого не любит.
     – Девчонки, вы, где это взяли? У нас вроде такого нет! – наконец, произнес он.
     –  Не поверите! Привезли из самой Франции! – похвасталась Варя. – Недавно там были.
      – Ну, девчонки, молодцы! Порадовали!– улыбаясь, отвечал  им препод. – А вы в нашем городе коньяк найти не могли! – обратился Станислав Андреевич к парням, которые все еще стояли здесь, как вкопанные. – Вон смотрите как надо! Девчонки аж из-за границы привезли. Сразу видно, кому важен мой предмет, а кому нет. Кому нужен зачет, а кому нет.
     – Так, давайте зачетки! – продолжал физрук.
     Девчонки заулыбались и протянули зачетки. Парни до сих пор не двигались.
     – А вы чего стоите?– сказал препод, взглянув на парней. – Коньяк не нашли, но деньги на коньяк принесли. Догадались!  Зачетки то не забыли?
     – Не забыли! – хором уже веселее ответили парни.
     – Ну, давайте их сюда! –  скомандовал физрук, смеясь.
      Заполнив зачетки, он вернул их ребятам, и те довольные дружно покинули кабинет.
     – Зовите следующих! – крикнул им вслед Станислав Андреевич.

     К концу пары толпа разошлась.  Я вышла из раздевалки и увидела, что мяч все еще гулял по залу. «Ну, вот! Все уже ушли. И мне придется его отнести»,– вздохнула я.  Мне совсем не хотелось туда идти.  Тем более что зачет у меня уже был.  Станислав Андреевич всегда раньше ставил зачет тем, кто ходил на занятия, и даже разрешал не ходить в спортзал последний месяц каждого семестра.  Но мы все равно приходили поиграть в волейбол.

    Я постучала в дверь.
     – Можно! – донесся из-за двери голос физрука.
     – Я принесла мяч,– сказала я ему, оглядев кабинет. Все подарки уже были куда-то спрятаны.  Станислав Андреевич сидел какой-то задумчивый.
     – Положите сюда, – ответил он мне, кивнув головой  в сторону остальных мячей.
     Положив мяч, я хотела уйти, но он вдруг обратился ко мне:
     –  Наденька, подойдите ко мне.
     Меня испугала его просьба, но я подошла. Он вдруг встал и крепко пожал мне руку со словами:
     – В вашей группе осталась одна достойная девушка! Это Вы, Надя. Такая ответственная! Занятия никогда не пропускаете, – серьезно говорил Станислав Андреевич. – Я вам зачет поставил?
     – Да,– растерянно отвечала я, не ожидая от него  таких слов.
     – Ну, ладно, идите,– сказал он, отпустив мою руку. – Можете приходить играть в волейбол и с другими группами, если хотите,  и если у Вас нет пар в это время.

      Я кивнула и отправилась к выходу.  Станислав Андреевич  казался каким-то странным.  Иногда его слова и поступки, на мой взгляд, не соответствовали его окружению.  В такие минуты, казалось,  исчезали со стен эти неприличные плакаты, и улетучивался запах коньяка.  Но все быстро возвращалось назад.

      И вот уже снова студенты нетерпеливо топтались в коридоре, ожидая, когда их позовут.  А за закрытой дверью  все обновлялись  картинки на стенах, и звучали пошлые намеки.  Оживленно заполнялись зачетки под звон бутылок и шуршание пакетов.  Там всегда царила лесть, пахло взяткой, и блуждали  развратные мысли нашего физрука…