Лирика. Танечка-вдова

Александр Можаев 2
              1.
Хочется словесного смелого огня,
Я приехал,милая,только на два дня.

Многое не надо мне...Лишь забыться здесь.
Мне зима напомнила,что ты где-то есть.

Что в глазах задумчивых много теплоты,
Что меня когда-то приглашала ты.

Город - много пошлости.Море паутин.
В этом море плаваю я давно один.

Потерял я близких.Потерял друзей.
Память превращается медленно в музей.

Время - настоящий подлинный палач.
Давит...Затянулось бремя неудач.

В каждом сердце имя или песня есть.
Это все утраты помогает снесть.

Может, выйдет счастье в этом мне году?
Мне так сильно хочется быть с собой в ладу.

Твоё имя -Танечка!-повторять готов
С сотней самых лучших и хороших слов.

Самый неприкаянный в государстве Русь,
За ошибки прошлого всё не расплачусь...

                2.
Всё сегодня милое.Даже этот кот!
Ведь ты с ним встречала этот Новый год?

Петли заржавели.Маслом их полить.
И тогда намного веселее жить!

Думы свои горькие,Таня,прогони.
А меня с улыбкою лучше обмани.

По законам вечера надо говорить,
Чтоб голубоглазую чуть приободрить.

Ничего из прошлого лучше не тревожь.
Ты поверь - красивой может стать и ложь.

Почему так сказки наши хороши?
Потому,что вложено много там души.

Потому Иванушки Змея победят
И своих любимых возвернут назад.

А потом медами удивят весь свет.
После пира-свадебки проживут сто лет.

Будет Зло наказано.Победит добро.
И когда-то кончится старостью серебро.

Годы их весёлые пронесет олень.
И умрут,счастливые, сразу в один день.

              3.
Мне тебя разглядывать хочется тайком.
Ты играешь пальцами.Пахнешь молоком.

Очень мне понравилась из рубина брошь,
Как рубин на губы алые похож!

А к нему горячий с поцелуем взгляд.
А ещё велюровый розовый халат.

А ещё налитая тёплым соком грудь,
От которой взоры трудно отвернуть.

Мы решили вечер этот раскроить.
Ты уже успела баньку истопить.

Мы уже в предбаннике.Наготове ковш.
Старая лампадка навевает дрожь.

Все одежки скинуты.Грустно и смешно.
На тебя смотрю я - чисто и грешно.

Бередит мне душу тёплая краса.
Почему застенчива? Где твои глаза?

Лёгкие изгибы таких нежных плеч.
Косы расплетенные посильней,чем меч.

Бедра переходят в розовый овал.
Почему я раньше мало здесь бывал?

           4.
Куда ей,заграничной?Той Эммануэль?
Ты - принцесса русская.Это так,поверь!

И умрут от зависти пусть Мадонны все,
Если ты появиться там во всей красе!

Если кинешь под ноги розовый велюр.
Мужики забудут заграничных дур!

Покажите фрау,чтобы так,вразбег?
И какая леди голой прыгнет в снег?

Ни к чему синьоры!Ни к чему мадам!
Банька деревенская - наш сегодня храм.

Может быть,ты станешь мне чуть-чуть родней?
Банька деревенская.Ты,Танюша,в ней...

Милая,прекрасная,добрая вдова.
Таня,Таня,Танечка...Ты во всём права.

Озорная!Смелая!Ты играй,играй.
Пусть январь заснеженный превратится в май!

Не боюсь я снежную,жгучую броню
И тебя горячую,все же догоню!

За тобой стремительно я несусь в галоп.
Ты зачем,лукавая,от меня в сугроб?

              5.
Здорово зимою вдруг сойти с ума!
Я срываю голос:"Здравствует зима!

Что мне ледяная,из снежинок сталь?
Я тебя нисколько не боюсь,январь!

А морозный ветер - это твой холоп!!
Размету руками я любой сугроб!!"

Только чуть ошибся я...Ветер-атаман,
Он морозит с Танею наш лихой роман.

И кричу Танюше я,утонув в снегу:
"Хватит!Надо в баню!Больше не могу!"

Ветер заглушает все мои слова,
До чего упряма милая вдова!

Голос застывает - я уже не лев.
Нужен мне великий банный подогрев.

Пляски на морозе,то не всем дано.
Ну,а Тане,видно,это всё равно.

Я готов до полночи так с тобой играть,
Только надо в баньке побывать опять.

Я -породы той же!Тех же я кровей.
Только вот морозец что-то злей и злей...

              6.
Поцелуй мороженный - настоящий мёд!
Скоро мои ноги превратятся в лёд!

А в руках сосульки из твоих волос,
Где-то возле дома завывает пёс.

Завывает жалобно на мерзлую луну.
Он,как-будто чувствует за собой вину.

Что-то мне не нравится грустный тот фокстрот,
Даже вечер морщиться от собачьих нот.

Мы под них стремительно делаем рывок.
И несёмся в баню,не жалея ног.

Пальцами замерзшими я подкинул дров.
Не жалей,Танюша,мне хороших слов.

Я был с детства ими очень обделен,
Да и сам на них я вовсе не силён.

Ты,сама замерзшая,мне кричишь:"Держись!"
Снова возвращается в моё тело жизнь.

Веником берёзовым хлещешь от души.
Мне уже не можется."Ты куда?Лежи!"

А теперь,Танюша,вот твоя скамья.
Разгуляться веничком очередь моя!

             7.
Веник-уже прутики.Листья на полу.
И,не долго думая,я другой беру.

И для милой вдовушки,не жалея сил,
Эту одурь банную щедро я косил.

Красоту такую лестно распластать.
Ты меня с улыбкой просишь перестать.

И от красоты такой я опять Поэт!
До чего ты стройная в свои 30 лет!

Баня наша кончилась.Кончилась - увы!
Чисто и уютно в доме у вдовы.

Оседлал котёнок старенький комод.
Вот кому живется без больших забот!

И опять мне нравится новый твой наряд.
Заплетаешь косы.И не прячешь взгляд.

На руках браслеты. Дешёвое кольцо.
Ты уже не прячешь счастливое лицо.

Мы теперь усталые.Чайник серебрит.
Репродуктор сонный что-то говорит.

Чашки аккуратные.Видно, с Хохломы.
Как на них играют отблески зимы!

             8.
Всё сегодня правда!Всё, что скажешь ты.
Все слова - узоры.Все слова -цветы.

Ты мне вся понятна.С головы до пять.
Пусть шумят баталии маленьких котят!

Потянуло что-то на такой уют.
Может быть,и правда,мне остаться тут?

Кажется,сказал я что-то невпопад.
Только я,пожалуй,в том не виноват.

Только я,пожалуй,лучше помолчу
И твоё послушать я сейчас хочу.

Но одно ты,Таня,мне не говори,
Что встречать нам вместе только две зари.

Ты скажи:"Две ночки наши впереди!"
И повеселее на меня гляди.

И давай не будем говорить о нас!
Мы давно друг друга знаем без прикрас.

Мой приезд январский,знаю,ты поймешь.
Просто между нами невозможна ложь.

Просто мы с тобою знаем наперёд,
Почему зимою май не расцветет.

            9.
Почему зимою не заплачет дрозд.
Почему на Пасху весь в цветах погост.

Почему обидно слово -одинок.
Почему не любим подводить итог.

Лучше расскажу я старый анекдот.
На него,быть может,кто-нибудь придёт.

Здесь соседи запросто открывают дверь.
Легче переносится череда потерь.

Знаю,что рассказами скоро надоем.
Мало здесь любителей для подобных тем.

Тут иные радости.И иной расклад.
Я тебе,Танюша,так сегодня рад!

Убегают годы,добавляя ноль.
Но не отступает эта наша боль.

За твоё хорошее я стихи сложа.
...Про другую Таню я не расскажу.

Это измеряется на других весах.
И у ней когда-то синева в глазах.

Не хочу я маяться,милая вдова.
Невозможно прошлое превратить в слова.

           10.
...Мы с тобою встретили первую зарю.
Я тебе спросонья что-то говорю.

Мало тебе дела до моих речей.
Ты лежишь,обмякшая,на моём плече.

Как себя мне хочется взять и обмануть!
И в твоих перинах молча утонуть!..

Вот тебе занятие - заплетай косу,
Я пока водицы с речки принесу.

От собак не скроется ни какой чужак.
Знаю,коромысло я несу не так...

Узкая тропиночка.И подъёмчик крут.
Бабушки-старушки за водой идут.

Осыпают взглядами. Каждый взгляд-вопрос:
Кто такой у Тани этот водонос?

Говорили,прТанечка-вдова!
Видно,ошибалась про неё молва...

Что-то он неловко за водой идёт.
Интересно,замуж - он её берет?

Со всеми поздоровался.Сразу видно -наш.
Обсуждает новости сельский арбитраж...

             11.
И рысцой несётся по деревне весть...
Да!Я понимаю,как живется здесь.

Таня,Таня,Танечка...Блики на снегу.
Я тут оставаться долго не смогу.

Не по силам мерзлый сельский перебор.
Вся деревня судит.Таня,я не вор!

Я душою больше витязь-Пересвет.
И моё несчастье в том,что я Поэт.

Даже жаль мне что-то... Я не от сохи.
И не подковать мне каблучок блохи.

Я другое делаю.Тихо,не спеша.
Образы и строчки.Вот где я Левша.

И уже в деревне знает каждый столб,
Что вдова примерная прыгала в сугроб.

Что в сугробе Таня вовсе не одна...
Жгуче разгорается Танина вина.

Зависть и тщеславие чешут язычки.
Разговелись бабушки.Даже старички.

Маслице добавиться. Вот вам и рагу!
А январь разносит всё по большаку...

            13.
Вспомните,старушки!Были молоды
И дарили Ванечки тоже вам цветы.

По ночам разбрызгивал песни хоровод.
Радовался песне молодой народ.

Не всегда вас Ваня только провожал.
И об этом помнит каждый сеновал.

Позабыли старые?Как в глазах огонь?
И под чью плясали вы тогда гармонь?

И под чьими окнами ночью кралась тень?..
Жаль,что не расскажет старый ваш плетень!

А какое платье подарил ей друг,
Знает только старый кованый сундук.

Тайны ваши многие знают сундучки.
Знали бы про это ваши старички!

Многим,по-соседству,было невдомек
Почему расхристаный был наутро стог?

Сколько раз кудрявилась девичья беда?!.
Многое запрятала белая фата...

А потом солидная мужняя жена
За груздями бегала в рощу не одна...

          14.
Поджидал в той роще Настеньку милок,
После сон полуденный был всегда глубок.

Дело Вани правое!Ваня - холостяк,
Долго не играется он за просто так.

Со слезами вышит Ване рушничок,
А в кисете новом рубль на табачок.

Но сорочка вышита неизвестно кем.
У соседки Аллочки даже тополь нем.

Потому,что Аллочка - хитрая вдова.
Всё теперь забылось...Чувства и слова.

У соседки Стешеньки домик не далёк,
Всё туда поглядывал Ваня-голубок.

А свекровь гремучая всё время начеку.
Всё равно я к Ване в рощу убегу!

И пускай постылый розгами побьет!
Меня милый снова в рощу позовет.

Будем снова с милым слушать соловья!
Только очень злые мужа братовья...

Скоро будет бледный Ваня-холостяк.
Сохранит ту тайну в роще березняк...

             15.
Быстро забываются радости утех!
Может, и отмолится важ замужний грех...

А сегодня шамкает их беззубый рот:
"Вот он -Танин хахаль!К Тане он идёт!.."

Ладно!Я не буду страсти накалять.
Всё равно словами бабок не унять!..

И слова для Тани лучше поберечь.
Таня уже встала,истопила печь.

До чего румянятся тёплые блины!
Разные закуски на столе видны.

Истекает краскою славный венигрет.
И коньяк нашёлся.Сколько ему лет?

На подставке ежиться темный огурец.
И в сторонке держится птичий холодец.

Но хвала копченому,с коркой,балычку!
Что ещё придумаешь лучше к коньячку?

"Хватит, Таня!Хватит!Тут всего полно.
Ты коньяк не хочешь.Может быть,вино?"

Ох!Наелись досыта!Не поднимет кран.
Покажи нам что-нибудь, голубой экран!..

              16.
С Танею под ручку мы идём на пруд.
Пусть же всю деревню одолеет зуд!

Пусть старушки вечером праведно не спят!?
Пусть у всей деревни языки болят!

Как в окно уставились!Рубль за показ!
Если б моя воля - был бы им указ!

Мы сегодня с Танею целый день вдвоём.
Где же заколдованный стужей водоём?

Крепко ухватилась смелая вдова!
Я для Тани выберу лучшие слова.

Их разбавлю вволю лёгкой бирюзой.
Посолю солёною вдовию слезой.

Пусть туда для стройности вдруг заглянет ель.
Не хватает что-то...Я сажусь на мель.

Не хватает нежности! Ива,помоги!
Чуть добавлю цветников радуги-дуги.

Бахромой поделяться косяки из туч.
Теплоты добавит пусть январский луч.

Лёгкости добавит свежий ветерок.
Пышность мне добавит этот рыжий стог.

         17.
Весь размах возьму я у тополей,
Широту с просторами - у седых полей.

Глубину подкинет мне замёрзший пруд.
Так... чего ещё не хватает тут?

Чистоту и светлость даст мне березняк.
Что ещё добавить?Чем убрать сквозняк?

На сорочке Тани вышиты цветы.
Я из них добавлю в слово красоты.

Простоты достаточно у меня своей.
Смотрит моя Таня на меня милей.

Вроде я закончил.Принимай парад!
А нальет все силой только Танин взгляд.

Всё-таки,хороший я теперь Поэт!
Вон какой январский подарил букет!

Не могу без леса я закончить сказ.
У меня не малый для него запас.

Пусть меня приветствует милый братец-лес!
И слова весёлые обретают вес!

От чего загадочно от еловых лап?
Может, здесь запрятался потаенный штаб?
            18.
Может,полководец Дедушка Мороз
Нерадивой свите делает разнос?

Но мороз становится что-то вроде злей.
Это Дед ругает дочек,сыновей:

"Почему сердита старшая Метель?
Ты зачем сорвала ставенки с петель?

Почему Поземка с внучкою Пургой
Разметали сено людям за рекой?

Снова Вихрь наделал очень много бед!
Почему Снегурочки снова дома нет?

Посмотрите!Брат ваш -благородный Лёд
Выполняет множество нужных всем работ.

И не знает отдыха работяга-Снег.
Так весной старается только Человек!

Будете лениться -выгоню всех вон!.."
Вот такой им Дедушка выдаёт разгон!

Инеем покрыта у рябины кисть.
Ты на нас,Морозушка,с Таней не сердись!

На гостей сердится,это будет грех.
...И пришли мы к пруду с Таней без помех.

            19.
Изогнулся радугой,затаился пруд.
Рыбаки январские замерзают тут.

Правило рыбацкое - все долой слова!
Таня не содержалась,ляпнув:"Как дела?"

Гневно обернулся индевелый дед.
Чувствую,получит Танечка ответ...

Дедушка,конечно, по-рыбацки прав!
Чуть не оторвал я Танечке рукав...

На снегу заметны солнце-плавники,
Видно,любят деда чудо-окуньки.

Поплавок из щепки делает нырок.
Дедушка задумался.От того и строг.

Снова чистит лунку.Это -не зевай!
На таком морозе,дед,не уставай!

Кутайся сильнее,дедушка,в тулуп,
Танина обида не сорвется с губ!

Мы обходом молча зимних рыбаков.
Больше моя Таня не теряет слов.

На пути обратном заячьи следы.
Что-то, Таня,быстро загрустила ты...

               20.
Нам ещё в деревне надо сделать круг.
Танечка собралась навестить подруг.

Это свойство многих,очень многих дам.
Я,конечно,знаю...Вида не подам.

Серая избенка.Я сегодня прост.
Девушки. Застолье.Приготовил тост.

Взгляды не прикрыты.Катится вопрос.
Вижу,моя Таня задирает нос.

Вижу,на вопросы отвечать ей лень.
Я не осуждаю- твой сегодня день.

Изменилась Таня.Изменился тон.
Очень мне понравился старый патефон.

И часы с кукушкой.Надо же,идут!
Но не удивления от меня все ждут.

Важные девчата.Важный разговор.
Разве эту важность вырубит топор?

В каждом слове истина.В каждом слове толк.
Я смотрю на Таню.Есть хочу,как волк.

И готов по-волчьи в патефон завыть.
Все такие умные.Думают кормить?

                21.
Баснями не кормят даже соловья.
Тут свои приличия.Может,и не зря.

И уже от запахов разговор поник.
"Саша,разливайте!Все-таки,мужик!"

"Почему же,всё-таки?Я без всяких - но!"
Молча разливают красное вино.

"Вы привыкли к " всё-таки".Потому - одни."
Если бы услышали вдруг меня они!

У меня хороший очень аппетит.
Смелая блондиночка на меня глядит.

Одолел тарелку за один присест
На меня глазеют пятеро невест.

Я уже наелся.Больше не хочу.
Танечка всё ближе к моему плечу.

Заиграла музыка.Надо танцевать.
Если бы мне с Танею вот сейчас в кровать!

Таня прочитала мой не робкий взгляд.
Ай,да Таня-Танечка!Чудо-телепат!

Пусть тебе завидуют!Ты опять права!
Нежные,танцуя,говорю слова...

            22.
Снова загорелось красное вино.
Вечер торопливый заглянул в окно.

Этой торопливости я совсем не рад.
Где ещё я буду?Так вот,нарасхват?

Пусть уже за сорок.Я опять - жених.
Силой наливается мой не только стих.

"До свиданья,девочки!Всех удач и благ!"
Таня ущипнула.Может, что не так?

Мы идём. Калитка.Вечер.Благодать.
Буду я,Танюша,это вспоминать.

Вечер уже поздний.Так обидно!Пусть.
Вот и появилась между нами грусть...

Грусть растёт, как вечер. Первый холодок.
Если б по-другому я,Танюша,мог!

Тишина обманчива.И часы идут.
Ночь закрыла крыльями наш с тобой уют.

...Я проснулся рано.Первый лучик -мой!
Вот и всё, Танюша.Мне пора домой.

Только, если честно,дома-то и нет.
Я один,Танюша.Очень много лет...

               23.
Приласкали руки розовый халат.
Я,Танюша,знаю,в чём я виноват.

Всё моё неправда.Просто слов полёт.
И ни кто,Танюша...И ни кто не ждёт.

Много очень сложного в моей жизни есть.
Но спасибо,Таня!Я забылся здесь.

И ещё спасибо.Всё-таки,не смог
С губ твоих сорваться горестный упрёк.

Солнце поднимается.Больше мне нельзя.
Мы с тобой без пошлости,Танечка,друзья.

Всё-таки,отъезд мой,это не побег.
Уезжает,Таня,снежный человек.

Узкая тропинка.Баня.Огород.
Я ещё приеду.Может,через год...

Танина деревня.Сзади.За рекой.
Ты прости,хорошая!Я всегда такой.

Напишу я,милая,о тебе стихи.
Господи!Прости мне все мои грехи!

Самый неприкаянный в государстве Русь.
За ошибки прошлого всё не расплачусь...

            Январь 1999г.