Как я попала на небо

Оксана Бендюкова
История, в общем, вполне банальная для меня. Мечты все чаще превращаются в желания и сбываются. Главный секрет этих штук-мечталок я открыла не так давно: надо не просто мечтать, а представить свою мечту в красках и деталях (по-научному - визуализировать), у меня эти штуковины работают, может потому, что фантазия богатая :)
Так вот, когда я обнаружила, что мои хотелки стали сбывать и вполне себе неожиданно и быстро, но с какими-то неувязочками (то потоп вместо моря, то велик вместо байка, то племянница вместо дочки...), я немного напряглась - фантазия у меня, знаете ли, богатая, придумки лезут в голову быстро и без предупреждений! Пора, думаю, брать это дело под контроль! А тут случайно получаю предложение: "давай сиганем с парашютом?!" И кто откажется? Только не я ) Главное, правильно сформулировать свою хотелку!!!
Три часа дороги, несколько пропущенных поворотов, пончики в сахарной пудре в придорожном кафе и отвязный рок-н-ролл на всю катушку! В заводном настроении мы прибыли. Бумажки, карточки, куча взмыленных прыгунов и загорающих блондинок... Ждем. Недолго. Вызвали по громкой связи - важно так идем к инструктору, представляя, какую птицу нам подогнали...? Ничего так, бодренький, тоже в мыле от суматохи, жары и кучи бестолковых восторженных новичков ) Зато весело и быстро вырядил в комбез, зашнуровал и запаковал, инструктаж с натуры (с одной стороны фото, с другой стороны видео идет). Друзья тусят рядом и ждут своего рейса и инструкторов. Хихикают надо мной: чего-то ты больно спокойная, и не подтрясывает...? А чего трястись то? Высоты я дико боюсь - надо клин клином вышибать. Приехали - надо сделать! НО! Когда ты слеп, а тебе пытаются рассказать какого цвета солнце - ты никогда не сможешь себе это представить. Так и я. Все вижу, слышу, ощущаю, но не-по-ни-маю!
15 минут до старта, все-таки я волнуюсь - улыбка до ушей и чертенята в глазах, так и подмывает что-нибудь натворить :)5 минут до старта - все у полосы, пропускаем приземлившихся и довольных прыгунов, наблюдаем как они скользят по траве и собирают в охапку парашюты и тащут к укладчикам... Стоп! Рейс отменен, гроза идет, всем ждать. Тусим. Курим. Обсуждаем испытания вертолетов и их модификацию. Узнаю многое о размерах парашютов и видов прыжков. Курим, снова ждем... Небо затянуто и молнии громыхают со всех сторон... 3 часа ожидания - я все еще в комбезе, запакована как космонавт... Надо мной сжалились и сняли скафандр - пули летают медленнее, чем я метнулась в "комнату для принцесс". Тот еще кайф :) Доели пончики, клубнику, загрызли салат, послушали немецкий рок с волынками, обсудили компьютерную игрушку в танчики (мировая вещь, однако!), снова послонялись под дождем... еще 2 часа ожидания, низкая облачность, гроза гремит где-то рядом, но  начали выпускать на старт спортсменов - прыжки с 1500м. Оказывается, это страшнее - даже не все "старички" готовы такой прыжок совершить!Неожиданно объявляют наш рейс... чартерный рейс №23 - 15минутная готовность!" (чартерный, это значит коммерческий, где такие воробьи залетные, как я) В полном боекомплекте идем не спеша, папарци рядом щелкают и берут интервью. Самолетик в небе выделывает пируэты - не могу оторваться и все время теряюсь по дороге. Мой инструктор то и дело цепляет меня и ведет в нужном направлении, а я во все глаза наблюдаю за безбашенным пилотом, который выключил моторы и камнем падает вниз...! Да, нам тоже нужно в самолет.
Маленький АН гостеприимно распахнул люк и мы большой и веселой компанией быстренько попрыгали на свои места. Юрко развернулся, вышел на взлетную полосу, оторвались от земли и набрали высоту. Все усиленно щелкают затворами, перемещаются по салонуи громко говорят... Ну как в маршрутке, ей Богу! :) Я наблюдаю за удающейся землей. При моем паническом страхе высоты я совершенно не боюсь летать. Кабина самолета для меня надежнее, чем маршрутка. У соседей звенит телефон: "дочка на даче чего-то там натворила, что делать?", кричит в трубку муж. А ему в ответ: "милый, меня тут пристегивают к чужому мужику и сейчас выкинут в бездну, реши сам, что делать" :) Да, нас начали пристегивать и плотненько так стягивать все крепления... а потом сказали прогнуться и закатить от удовольствия глаза. Не подумайте ничего плохого - мы репитировали полет :) Заветная высота подкралась незаметно. Пикнул телефон - мы залетели на территорию Тульской области, в иллюминатор блетнула Ока и снова квадратики зеленые в глазах. Наши фотографы одели шлемы с камерами и стали похожи на инопланетян. Все со всеми обменялись спецжестами - пожелали друг другу удачи. Ощущение, что ты, как спецназовец, на каком-то ответственном задании - ничего не слышно и только жесты тебе помогают понять все происходящее действо... как в детстве, когда играли в казаки-разбойники - тихо, по-партизански, пробраться в нужное место и всех там завалить! )))
Неожиданно открылся люк. Пахнуло азоном и влагой, резко захотелось дышать полной грудью, но вид под ногами наоборот, не давал сделать ни единого вздоха - БЕЗДНА! И почему-то я прыгаю первой! Так всегда бывает, когда боишься чего-то - всегда иду первой, а то ждать - хуже некуда, да еще видеть полные ужаса глаза выходящих. Уж лучше сразу в омут с головой и только свои ощущения! Люк открыт. Ветер продувает, дыхание перехватило. Повисла, прогнулась, как учили. Доверилась чужому человеку, ставшему за несколько часов родным и самым надежным в мире. Так иногда бывает - увидишь человека - глаза в глаза - понимаешь, что можно. Можно все и ничего не скажешь против. Потому что веришь. Мне повезло встретить именно такого инструктора. Шагнул за борт именно он. И тут я провалилась - в бездну, в свистящий ветер, в холод, боль, страх и ... и потрясающее чувство, которое невозможно описать! Нет, все-таки это не страх перед высотой, а страх потери опоры под ногами, когда даже ладошками не за что зацепиться, кроме обвязки, когда ты понимаешь, что опара не под ногами, а за спиной и свершу, в виде купола... Падение в несколько секунд показалось очень долгим! Не было мыслей о прожитом или будущем, было здесь и сейчас - горизон, закат солнца, летящие в дымке леса и поля... И даже оператор, который летел рядом и пытался привлечь мое внимание на камеру, чтобы сделать уданый кадр, практически был мной проигнорирован. Я вращала глазами (головой не очень то повертишь - поток воздуха такой, что чувствуешь себя шарпеем) стараясь увидеть максимум и запомнить! Хотя, просматривая сейчас фото и видео создается полное ощущение, что глаза вращаются от страха ))) Не знаю, может быть это чувство называется чувство полета, но я бы назвала это чувством ребенка, которого только вытащили на свет - все странно, незнакомо и восхитительно прекрасно!
Рывок и раскрылся купол. Оператор провалился вниз, ему надо раньше нас приземлиться. А инструктор, проведя со мной в воздухе короткую тренировку нашей посадки, дал мне возможность покайфовать. Наш купол выделывал кульбиты направо и налево, земля стремительно приближалась, я свистела от восторга (надеюсь, на земле нас не было слышно и не все собаки разлаялись) и просила "еще, еще, еще!" Заходя на посадку мы описали большой полукруг над аэродромом. Над нами мелькали купола прыгнувших за нами, под нами уже собирали ткань парашютов приземлившиеся раньше операторы. Очередной резкий перепад температуры, стало тепло и пахнуло свежей травой и керасином, а еще пахло счастьем... От этого запаха разрывалась грудь - дышать хотелось часто и глубоко, улыбка не сползала с моего лица, когда мы мягко проскользили и уселись на траву. Позади хлопнул и осел купол. Я снова чувствовала землю и она казалась мне слишком твердой и неподдатливой. Вставать не хотелось. В те секунды хотелось одного - остаться жить в этом невообразимо уютном, мягком и поддатливом пространстве, как в чреве у матери - в небе.. Я останусь там жить, сказала я!
P.S. Расстегивая крепления и слушая мое безумное восторженное щебетание, что "полет - это лучше, чем секс", инструктор сказал: "так говорит каждый второй, а вот когда полет, а потом еще и секс под рок-н-ролл, вот тогда заоблачные ощущения!"Хм, буду знать, к чему стремиться! Столько еще неизведанного, оказывается! Пора начинать снова мечтать :)
P.P.S. Памперсы не понадобились :)

10 июня 2014 года