5 минут на подумать

Оксана Бендюкова
Она потерла нос собаке и снова весело побежала по ступенькам!
- и ты в это веришь?
- во что?
- в собаку?
- ага )
- но ведь это всего лишь бронзовая тушка на одной из станций метро?! она не исполняет желания!?
- зато она дает веру в их исполнения! - сказала Она
- а в то, что ты загадала, ты тоже не веришь?
- в это - верю, - сказала она насупившись
- а почему так грустно?
- потому что очень долго верю и ничего не происходит
- и все равно веришь? ведь давно ничего не происходит, все ломается, когда начинаешь строить, ничего не склеивается… может это иллюзия? понимаю, что вера дает силы жить, но ты веришь так давно…и все равно никак!
- а разве можно как-то по-другому? если и этого не будет, так зачем тогда жить вообще?
- ну как же, в мире столько прекрасных вещей, которые много больше приносят счастья, удовольствия и теплоты! а ты, упрямая, продолжаешь верить в это!
- да я и не отказываюсь от остального, но чувство ожидания меня не покидает… лучше пусть это произойдет позже, чем вообще никогда. ведь так? это произойдет?
- а что ты для этого сделала?
- а для этого надо что-то делать? разве это не естественное состояние для человека - любить и быть любимым, жить в гармонии с собой и миром, но жить рядом с тем, кем дышишь?! разве нужно что-то специально готовить и подгадывать? придумывать и строить? я и так в каждое лицо вглядываюсь в надежде, что вот сейчас это наступит!
- и что, наступает?
- нет, сердце молчит…, - грустно сказала Она, - а иногда так сильно забьется, что пугает того, кто рядом; то ли стуком громким, то ли тональностью, то ли моими безудержными порывами счастья и восторга.
- так может и не надо ждать? может отпустить и радоваться сегодняшнему дню? ведь завтра может и не наступить…
- все так, все так… радуемся, - хитро улыбнулась она, - радуемся и продолжаем верить…
- в Волшебника? который прийдет и все исправит?
- ага, в него!
- вот почему ты такая настырная? ну какой Волшебник? как ты его узнаешь? почему он должен тебе помочь? и вообще, почему сплошные "но", сплошные препятствия у тебя, никакого позитива? надо отталкиваться от прекрасного, от той надежды, что в тебе живет, от радуги, от уюта, от теплоты, от вкусов и цветов!
- а давай теперь я позадаю вопросы, идет? - спросила она и улыбнулась лукаво
- хорошо, давай.
- вот представь, что ты очень хочешь дом! свой дом, уютный и надежный, где будешь жить ты и твоя семья, куда будут приходить друзья и соседи (хоть и забыли мы как это здорово, когда дружишь с соседями, но ты то знаешь как бывает замечательно посидеть на скамеечке в саду с соседом и почирикать ни о чем! помастерить в гараже или поколдовать на кухне - а тут вдруг соседи заглянули - помогли, посоветовали, пошутили…!)
- так, яркая картинка, уже представляю!
- сказочно!  а теперь скажи, почему у тебя нет ТАКОГО дома?
- хм… наверное потому, что я не умею строить… а еще у меня нет денег для такого грандиозного мероприятия…а еще, еще…! да много чего нет! я не знаю где и как, я лишь примерно представляю, каким он должен быть; я точно знаю чего я в нем хочу видеть, а чего нет, но не представляю, как это собрать во едино - иначе получится хаос - концертный зал и студия, замок неприступный и гостиница, логово потаенное и хоромы, как там собрать все то, что я люблю - море, горы, лес, поля! если даже найду такое место - как туда добираться друзьям? разве там будут магазины и школа для моих детей? вообщем, сплошные хотелки ) хотя, когда я думаю о собственном доме, я прихожу в восторг и наполняюсь радостью, любовью и нежностью… это же будет МОЙ дом!
- ну, давай разберемся по порядку: допустим, ты не умеешь строить - можно пригласить специалиста или начитаться всякой литературы, выучиться, в конце концов, на строителя; у тебя нет денег - можно заработать, взять кредит, продать все имеющееся, уехать туда, где строительство будет дешевле и там построить твой дом; ты можешь долго думать о деталях и в конце концов гармонично разместить все свои хотелки в одном пространстве - уютно и гармонично; ты можешь заняться картой и найти то самое место, где будут и лес, и горы, и море…
- все-все! убедила, я понимаю к чему ты - да, все можно продумать и сделать самостоятельно и надо просто захотеть и выделить для этого время
- да, так. но есть еще вопрос - а если все это грандиозное и замечательное не понравиться тому ангелу, который будет рядом с тобой потом, когда ты все это сделаешь? что ты сделаешь?
- я… я… я перестрою дом! нет, я … ну как-то его переоборудую, наверное
- а если местность не будет вдохновлять? переедешь? - засмеялась Она
- ну нет, конечно, глупости я с тобой творю! нет, мне будет уютно в любом доме рядом с любимым ангелом, и в любом доме. просто дом дает то уединение, надежность, и близость к живой природе, которые так важны для меня
- тогда к чему все твои "но"?
- это то, от чего я могу оттолкнуться и точно сказать чего хочу, а чего нет; это система координат, опора, с которой я совершенно точно знаком и могу отталкиваться от этих "но", идя к мечте; однако, я готов к любому развитию событий - и даже в ваших крошечных каменных норках, где нет воздуха, неба и света, где нет запахов и звуков… потому что я прожил рядом с вами не одну жизнь, я видел и чувствовал много боли, счастья, любви и разочарований, мне есть с чем сравнивать
- верно ты говоришь - когда тебе есть с чем сравнить, когда ты пережил все ЭТО, ты можешь строить свою систему координат; она может состоять из "но", потому что это реальность, на которую можно опереться и строить свой путь к Мечте; а можешь основываться на "потому что", так как ты знаешь как это - быть счастливым, с поддержкой ангела, с безграничным счастьем в душе от того, что ты не один в этом мире
- а что тебе мешает оттолкнуться именно от этого?!
- а у меня есть только первая система координат - та, которую я создала на своем опыте, я отталкиваюсь от того, с чем знакома; я всегда была одна и не знаю, как это - чувствовать поддержку и любовь не за что-то, а вопреки всему
- такого не бывает!?
- да, наверное, - рассмеялась Она - у нас есть родители и друзья, коллеги и дорогие сердцу люди… но ты же знаешь, что все они вместе взятые не могут заменить Суженного
- да, знаю, - сказал Ангел-Хранитель и сложил понуро крылья… И поэтому ты трешь бронзовый собакин нос?
- да, поэтому, я верю, что все будет! и лучше поздно, чем никогда, ведь хотя бы раз в жизни человек обязан это испытать, иначе, зачем жить? - задала Она риторический вопрос.

Всем, кто верит, посвящается.

22 октября 2013 года