Разбудить жар-птицу

Улитка-Мышкин Андрей
Так случилось, что я не был в отпуске то ли два года, то ли три, может и больше. Некогда. Работа, какие-то ненужные, но суматошные дела, да и не люблю я отдыхать. Мне все время не хватает занятости, не умею ничего не делать. Живу один. Так уж исторически сложилось. Убраться, перекусить- пять минут и опять делать нечего. А тут вызывает меня главный и говорит:- Заказов сейчас нет, иди-ка ты отдохни, заодно наш проект посмотришь. И отправил меня на юг к морю, вроде в командировку, а получается, что в отпуск. Отказаться нельзя, вот и поехал. Одно хорошо- не сезон, а значит народа мало.
Поезд прибыл в городишко поздно. Ехать в санаторий куда меня направили не хотелось, да я и не представлял где он и я вошел в пустой вокзал в надежде найти открытый буфет и скоротать время до утра. Конечно же буфет был закрыт и, судя по ржавому замку, уже давно.
Вторая дверь вокзала вела на площадь с одиноко горящим фонарем. Я остановился рассмотреть точный адрес санатория и тут заметил женщину, идущую вверх по улице.
-Простите, Вы не подскажите где это?,-громко сказал я, направляясь к ней. Женщина прошла еще несколько шагов, размышляя остановиться ей на незнакомый голос или нет, потом повернулась ко мне. Я подбежал. -Вот,-протянул я ей бумажку,- это далеко? Она пробежала глазами адрес, потом с удивлением посмотрела на меня и спросила:- Вы собираетесь туда идти? -Ну, да,-неуверенно ответил я,-а это где?
-Недалеко, километров пять, но ночью Вы вряд ли найдете.
-Ну, а буфеты, кафе в столь поздний час тут имеются?,-мне уже было все равно где мне дадут стакан кофе и какой он будет, лишь бы примоститься где-то. Окинув меня взглядом, женщина улыбнулась:-Тут Вам не там. Не столичный мы городишко. Ночью закрыто все.
И еще раз внимательно меня осмотрев, предложила:-Ну, чай я Вам найду, даже койку до утра. Мы сдаем в сезон, а сейчас пока никого. Только Вы потише, пожалуйста, у меня сын маленький, спит уже.
И мы пошли.
Чай оказался настоящим. Не из какой-то бумажной наволочки с дырочками и ниточкой, а из чайника. И хозяйка оказалась настоящей. Без краски, без жеманства и глаза добрые и чуть робкие, милые такие глаза.
Я, осмелев, спросил:-А вы что так поздно не спите?
-Поезд перед Вашим проходит, стоит всего пару минут, вот к нему и подхожу. Кому фруктов сушеных, кому рыбу. Какой-никакой, а заработок. Мы в отпуске сейчас, пока наплыва нет. Я, ведь, в том санатории работаю, куда Вам надо. Ну, пора и спать. Сын рано поднимается. Да и Вам отдохнуть не мешает. Кстати, Вы в санаторий лечиться или..?
-Или,- ответил я,- командировка у меня, совмещенная с отпуском. Спасибо, чай очень вкусный.
-Спокойной ночи, диван вот, вот белье,- и она вышла.
Я встал рано. Не спалось что-то. Я вообще плохо сплю на новом месте. А тут еще удивительная тишина, непривычная после грохота мегаполиса, режет ухо и все время чего-то не хватает. Цикады уже перестали верещать, а птицы еще не проснулись. Нет привычного смрадно рыкающего уюта. Тихо, чтобы не разбудить хозяйку с сыном я вышел на улицу и побрел по ней вниз.
За поворотом, сразу за стеной кипарисов лежало море. Именно лежало, тихо, без движения. Спокойное ровное оно уходило далеко к горизонту. Там соединялось с небом, и из него вырастали яркие оранжевые пики восхода.
На берегу мальчик "пек блинчики"- кидал плоские камешки в море и они прыгали далеко по отблескам лучей.
- Мне можно попробовать?,- попросил я разрешения. Мальчик посмотрел на меня оценивающе и дал плоский камень.
Я размахнулся, бросил. Камень, пролетев далеко, с громким бульканьем ушел в воду.
-Да, вы не так, вы его по воде пускайте, чтоб он подпрыгивал. Надо им до горизонта достать.
-А зачем?,- поинтересовался я,- рекорд ставишь?
Мальчик посмотрел на меня как самого непонятливого в мире, которому приходится объяснять очевидные вещи:-За горизонтом жар-птица, вон ее хвост, видите? Ее надо разбудить, чтобы день наступил.
И я старался. Камни плюхались в воду с брызгами, некоторые, как лягушки, делали несколько прыжков и ныряли в воду. У мальчика все получалось несравненно лучше. Его "блинчики" скакали далеко к жар-птице.
Сколько времени мы кидали не знаю. Я почувствовал, что меня дергают за рубашку сзади. -Пойдем, пожалуй,-сказал мальчик,- Мама, наверное уже встала. И я, вдруг понял, что не знаю куда идти. Видимо вид у меня был такой растерянный, что мальчик поспешил меня ободрить:-Я вас отведу, Вы у нас остановились. Я вас видел когда спали.
И мы пошли.
Из открытого окна дома слышалась песня:
солнце в воду вечером садится,
словно гордый лебедь,
как жар-птица.
утром мы ее разбудим
ярким небом изумрудным.

Чай опять был удивительно хорош. Хозяйка еще милее. Мне так не захотелось жить в санатории, что я решился и спросил:-А можно я у Вас койку арендую до конца командировки?
Хозяйка с мальчиком посмотрели друг на друга, потом оба на меня и женщина сказала:-Да, хоть навсегда.
А мальчик добавил:-Надо же Вас научить будить жар-птицу.