Пикули

Светлана Байгулова 2
Внук в гостях - это самое большое счастье! С вечера, на утро, мы запланировали поход в огород (так сказать, в разведку).
Лето не баловало солнечными деньками, но тем не менее на кустах уже созрела смородина и малина.
- Я узнаю тайну ягод, - заговорчески сказал Богдан.
- А я схожу к огурцам. Найду самого главного, – ответила я.
- Всё, бабуль, давай осторожно.
И мы разошлись по сторонам.
Вкусовые секреты ягод внук узнавал прям на ходу. Особенно ему понравилась желтая малина и он задержался около неё минут на пять точно. За тем перешел к бобам и гороху.
- Баб, я тут снаряды нашел и пули.
Богдан набивал горохом карманы шорт.
Крадучись, как кот, он подошел ко мне:
-Ты уже нашла главного? – и пальцем он показал на самый большой огурец.
- Не, это не самый главный… - шепотом ответила я, - Самые главные это вот такие маленькие огурчики.
- Ты что баб, это же огуречные детки.
- Это самые настоящие генералы. Их называют Корнишоны. Мы их уложим в баночки и засолим. А зимой они нам откроют свою тайну вкуса!
- А толстяки кто? – не унимался внук.
- Толстяки, это Пикули - телохранители генералов. Поэтому они такие большие. Мы их помоем и отправим в салат.
Весь урожай мы сложили в корзины и направились к дому. По дороге я вспомнила, что забыла прихватить лук.
- Богдан, я тебя подожду а ты сходи еще в разведку за луком. Возьми в плен штучек пять, побольше.
Внук мигом отправился к грядкам с луком. Уже через две минуты он бежал назад с целыми руками овощей. Богдан протянул руки и восторженно сказал:
- Я прихватил телохранителя морковки и всех генералов лука!
В одной руке была большая морковина, а в другой, вместо большого репчака, целая горсть мелкого лучка-сеянца.

Слов ответить внуку не было… Я просто рассмеялась и обняла помощника.