Сказка о Медведе-правдоискателе

Александр Можаев 2
ИСК МЕДВЕДЯ:
Я - Медведь.Живу в лесу.
Знаю нашу полосу.
И я верю,что красу
Заявлением спасу.

Что творится каждый день!
Беспокоится Олень.
Исчезает в лесу тень.
Рубят лес,кому не лень.

Мало песен Соловья.
И уменьшилось звенья.
Их стреляют из ружья,
Горько плачу даже я.

Раздаются только стоны.
Леса срублено вагоны.
И кругом одни уроны.
Где же правда и Законы?

Не бывало речки краше -
Обмелела радость наша!
И пропала рыбка даже -
Где же все лесные стражи?

Вместо леса - сплошь поля,
И скуднеет вся земля.
Куда смотрят егеря?
За зарплатой ходят зря!

Что ещё нам ожидать?
Мы не хочем умирать!
Как нам правду доказать?
И кому ещё писать?

Все инстанции всё знают
И лишь молча наблюдают.
Как они не понимают,
Что природа умирает?

Рубит сосны зло-рука,
А они стоят века.
У нас зубы и рога-
Нет большого кулака!

Чтоб ударить как-то враз!
Не поддержит ни кто нас!
И не крик здесь нужен - бас!
Очень громкий нужен глас.

Зайцы убегают вскачь,
Совы могут только плач.
Но жесток лесной палач-
Рубит лес под стройку дач.

Все бегут "без задних ног",
Нет теперь лесных дорог.
Сохнет всё. И лес убог,
Очень горек наш итог!

Пусть слова имеют вес,
Проявите интерес!
Не хочу,чтоб лес исчез
И спасите добрый лес!

Я - Медведь. Живу в лесу.
Знаю нашу полосу.
И я верю,что красу
Заявлением спасу!

2.РЕЧЬ ПРОКУРОРА ЛЬВА.

Заявление читали-
Так смеялись,что упали.
От Медведя так устали,
Даже есть мы перестали.

Пусть Медведь меня услышит -
Зря бумаги свои пишет!
Стали Мишки все,как мыши,
А посмотрим - "чем он дышит"?

Он всего наговорил...
А сам сколько натворил?
Пчёл он,бедных,разорил
И едва не уморил.

Любит,видите,он мёд,
Лапой он его гребет.
Выгребает каждый год-
Без заботы он живёт.

Ещё любит он малину,
Как последняя скотина.
И на солнце греет спину.
Ох!И горькая картина!

Выводу теперь итоги.
Наш "писатель" - лежебока.
Как Медведь, он не далёкий.
И "копает" неглубоко.

Вижу я,что клевета.
От неё - одна беда.
Надо Мишку навсегда
Спрятать как-нибудь - туда...

В клетке тоже светлый день,
И бывает даже тень.
Лени много - одна лень,
А решетка - лучше стен.

Пишет этот лежебока,
Надо дать ему "уроки".
Чтоб смутилось его око,
Потому,что одиноко.

Надо положить конец-
От Медведей чистить лес.
Нам судья Осёл-отец,
И великий он мудрец!

3.РЕЧЬ АДВОКАТА ЛЯГУШКИ.

Уважаемый судья!
Адвокат сегодня - я.
Мне не надо Соловья,
Очень я боюсь ружья.

Мы,Лягушки,для болота-
Всегда квакаем по нотам.
Мы не хочем чтобы кто-то
Проявлял о нас заботу.

Стал болотом водоём,
Не жалеем мы о нём.
И лишь песенки поем-
Увеличился наш дом.

Но я все же адвокат.
Защищать Медведя рад.
И не надо мне наград-
Мишка очень виноват.

Он не понял перемен.
Лес - лишь множество полен.
Или толща дачных стен.
Очень выгодный обмен!

Что болото наступает-
Это вовсе не пугает.
Каждый умный понимает-
Лучше просто не бывает!

То подарок - Божья милость!-
Нам такое и не снилось,
Что болото так разлилось,
Лягушаток расплодилось.

Моё мненье - неизменно,
Пусть плодится поколенье!
А Медведь наводит тени
От безделья и от лени.

Пусть же в клетке он живёт!
Что-то, может,и поймёт.
И такой лишь поворот
Нам спокойствие вернёт.

Знаю,что не любит диких
Наш Осёл - судья великий.
Не Баран он многоликий,
Судит он всегда без крика.

Справедлив он и умён,
Не считает он ворон.
И не даст понесть урон
И прогонит Мишку вон.

4.РЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ ЦАПЛИ.

И мы, Цапли,за болото,
И теперь нас-роты,роты...
И живём мы без заботы,
И забыли про полёты.

Мы Лягушек поедаем
И их есть не успеваем.
Рубку леса понимаем
И Медведей не желаем!

Мишка этот очень зол,
Потому - душою гол.
Любит труд,судья,как Вол.
И да здравствует Осёл!

5,РЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ ЛИСЫ.

Я - Лиса.Люблю я силу,
Писанина мне постыла.
Я про совесть не забыла
И Осёл нам очень милый.

Лес срубили почти весь,
Но ещё кусочек есть.
Не умею,чтобы лесть...
Помогите,Ваша честь!..

Ваша мудрость выше меры,
Благороден лик Ваш серый!
Мы единой с Вами веры,
Всех Вы судите умело!

А Ваш ум - нам образец!
Вы роднее,чем отец.
И за правду Вы борец,
И во всём Вы молодец!

Ваше слово,как награда,
И нам лучшего не надо!
Вы всегда - ума палата,
Мы на Вас молиться рады!

А Медведь - он очень глуп!
Голова его,как дуб.
Он был с Вами очень груб.
Ложь слетала с его губ!

Оскорбил он Вас без лени-
Ни какого уваженья!
Наводил на правду тени-
Велико судьи терпенье!

Это трудно перенесть...
Вы великий - Ваша Честь!
Но кусочек леса есть,
Разрешите там осесть?

Будем век благодарить
И Ослов всегда любить.
За здоровье Ваше пить,
Чтобы больше Вам прожить!

Счастья Вам и Вашим деткам,
Очень славным малолеткам!
Красота их очень редка,
А Медведю место в клетке!

Слышат мудрость эти стены
Про судейские уменье.
Ваша мудрость несравненна,
Вы всегда за перемены!

Самый Вы родной для нас-
Говорю я без прикрас.
У Вас очень острый глаз.
Лисы очень любят Вас!

У Вас тысячи идей.
Вы один лишь Царь зверей!
Потому и всех добрей.
И певец,как Соловей!

Если сильно Вы заржете,
Улучшается погода.
И одна у нас забота -
Все услышать Ваши ноты!

Не умею я польстить,
Вы меня должны простить.
Приезжайте погостить,
Мы сумеем угостить!

6.РЕШЕНИЕ СУДА.

Я - Осёл. И я - Закон.
Всем Медведь нанёс урон.
Непочтителен был тон.
И во всём виновен он!

Я достаточно умён,
Гневом я не накален.
И без всяких там препон-
Лес пускай идёт в вагон!

Больше будет дачных зон,
А Медведей в клетку!Вон!
Ум не зря был мой хвален.
И да здравствует Закон!

      2.12.1983г.
Примечание автора.Опубликовать это тогда,в 1983 - 1984г.г. ни кто не решился категорически.Поэма ходила в списках,была очень известна.Однажды неожиданно ко мне подошёл ТОВАРИЩ ,представился просто читателем,спрашивал,кто подсказал мне эту идею, как его фамилия?И не состою ли я на учёте у психиатра?Потому что он,как рядовой читатель,возмущён клеветой на советское судейство.Возмущён грязными намёками на институт советских судей.Потом вдруг начались неожиданные неприятности на работе,и мне пришлось уволиться тогда.Представился он тогда Иваном Ивановым.