16 На грани безумия. Из книги Шедевры абсурда

Виталий Иванов
16 На грани безумия. Из книги «Шедевры абсурда»

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Скачать файл pdf:
http://russolit.ru/books/download/item/2754/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/izvd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/18624995



Себе, Единому, посвящаю…

Те, кто могут разобраться, - не хотят. А те, кто хотят, - не могут. В этом, как мне сказал один умный, абсолютно нормальный «профессиональный философ», «есть что-то метафизическое». - И отказался читать мою книгу…
Кто же всё-таки сумасшедший: я или все остальные?

Все нормальные - ненормальны. Нормальные все формальны. Создать что-нибудь новое может только с ума сошедший. Всё истинно новое и прекрасное - на грани без-умия, т.е. там, где ещё не было ничьего ума.
Ничего стоящего нельзя сделать, пока не освободишься, не отпочкуешься, не сойдёшь с чужого ума. Пока не разорвёшь пуповину.

«Слияние с миром» - без-умие?

Умирая, мы наконец-то очерчиваем собственное лицо.

Сон.
Стою в длинной очереди. Наконец, подхожу к столу, за котором сидит ни на что не похожее существо.
- Кто вы? - спрашивает, не глядя. Начинаю что-то бессвязное бормотать о философии, о Вселенной... Ах, так! - неожиданно вскрикивает оно. - Вам запрещено быть после сесятцатого калебраля!
С тех пор никогда во сне не встаю в очереди. Однако кто скажет мне: что такое «калебраля» и когда будет «сесятцать»?..

Если неверны представления общечеловеческие, что говорить о национальных?..

Наша ориентация в этом мире построена на вере в то, что мы делаем «так», «так», «так» - и всё время выходит одно и то же. Но ведь можно сделать ещё раз «так», и получится нечто совсем иное, - откуда мы знаем?!
Никогда ни в чём не может быть полной уверенности. Сколько бы не было проб с одинаковыми результатами, следующий  вполне может оказаться абсолютно иным.
Жду этого.

Мне тяжело бывает разговаривать вдвоём. Давайте представим, что мы втроём. Я уже представил себе. А вы? Теперь кто-то из нас может уйти. Тогда другой останется с третьим.
Если тот, конечно, не Первый.

Я такой же, как все, - с-ума-несошедший. А может быть, ум - лишь одно из проявлений Чего-то, что много шире обыкновенного, всех известных нам ограничений? Что если ум заслоняет нам Нечто ещё более важное, нежели даже он сам, мешает каким-то совершенно иным возможностям? Может быть, например, лишает меня (или некой части меня?) возможности слетать на другую звезду?
Не надо разрушать ум. Но, может быть, надо сделать его «прозрачным»?

Нет ничего более странного, чем моя жизнь. Почему никто это не замечает?

Встретив ещё одного сумасшедшего, спросите себя: кто из вас сумасшедший? Потом - спросите его.

Очень трудно всё удержать в голове, чтобы оно не перемешалось.

Нет никакой уверенности и никакой гарантии, что в «один прекрасный момент» во Вселенной одновременно не погаснут все звёзды и не рассыплются разом все атомы; что это не случится, возможно, одной только силой чьего-то желания... Может быть, даже и моего. От одной мысли, превысившей потенциал всех связей Вселенной и пожелавшей для себя сверх свободы.
Если бы я твердо не знал (верил?), что такая «свобода» нам не нужна, - может быть, Вселенной давно уже не было.

Один чукча другому:
- Разве я говорю, только я Бог? Нет! И ты - Бог.

Нечто высшее определило Себе проявлять Себя во множестве лиц. Но почему я - только одно из них?

Чувства и разум плохо совместимы. И у обыкновенных людей обычно не совмещаются.

Ошибки наши страшней человеческих.

Мир - театр мыслей. И я - тоже мысль. Только чья?

Жизнь - сфера, меньшая Данного.

Жизнь Сократа не стоит одной слезинки ребёнка.

Две девочки это один мальчик.

Солнце взойдет днём, а луна - осенью.

Может быть, женщины даны нам не для того, что все думают, а чтобы мы не сошли с ума от вопроса «Откуда мы возникаем»?

Не забивайте голову чужой глупостью, когда своей девать некуда.

Всё больше на грязных улицах идиотов. Всё меньше птиц в городе.

С некоторыми своими мыслями я и сам не согласен.

Если бы в мире было одно «я», материя повиновалась ему. А так мир раздёрган бесчисленными желаниями. Отсюда - весь этот бардак.
Однако если бы в мире было одно «я», не было бы ничего остального.

Если захочу, я смогу всё. Но не хочу невозможного - я же не сумасшедший!
И, всё же, я могу захотеть всего. Вплоть до произвольного изменения себя самого и мира, меня окружающего. Но я за собой замечаю, что опасаюсь задействовать некоторые предчувствуемые мною возможности и гашу их.
Не могу избавиться, однако, от чувства, что однажды всё же попробую... Как у Розанова: «У, как страшно, а испробовать бы!..»

Скорее всего, без толку объяснять кому-нибудь хотя бы чего-нибудь.

Дюймовочка всё-таки - слишком мала!

Как грустен мир, в котором никто не может долететь до тебя, даже до середины!

Нынче надо ловить не на клейстер - на информацию. Правда, её не едят.
Но рядом с ней тоже полно тараканов.

Осторожней со спутниками! Они могут упасть - прямо на голову.

Мойте апельсины как следует! Они будут оранжевыми и круглыми.

Однажды вы получите свои гаджеты. Хотя бы и после смерти своей.

Смены не будет - будет замена!

Последней патрон надежды оставьте, чтоб застрелиться.

Иногда через что-то искусственное, например, сигарету, удаётся лучше узнать естественное, природное. И пожалеть о том, что мы с собой сотворили.

Случаются вещи и пострашнее «жизни» и «смерти».

Никак с ума не сойти. Кажутся все безумцами.

Знание счастья не прибавляет. Есть оно или нет – совершенно не ясно.

Поэта нормальным нормальный не назовёт.

Будем убивать – понарошку, по-настоящему - жить!

Когда сомневаешься, что сказать, лучше говорить – да! Да!! ДА!!! И все разбегутся.

Охореем ямб дактилем, анапестом и амфибрахием!

Когда Китай присоединится к России и нас станет 2 миллиарда, мало никому не покажется!

Говорят, и у великих мозги серые. И тоже со сдвигом. Вопрос только, в какую сторону их сдвигают? И каковы оттенки у «серости»?

Одна кукла снимает трусики у другой куклы… Непонятно зачем.
Какая жуткая правда!

Надо сначала съесть всех мышей, а потом сделать счастливыми бабочек и муравьёв. До этого они были счастливы не по-настоящему и неправильно.

Думаем ли мы, когда говорим? Или говорим, когда думаем?

Юность сердца – не самое плохое свойство души.

Чёрти дружат с богами, когда мужчина влюбляется в женщину!

Настоящему сумасшедшему не сложно самому стать роялем. И это не самый плохой вариант. Вот только больно, когда обрывают на тебе струны!..

Все мы блуждаем в потёмках.. И если кто-то спрыгивает с идущего поезда, даже не зная, что едет на чём-то, значит.. не всё хорошо в прекраснейшем из миров.
И раз хочется спрыгивать… не всегда себя надо сдерживать. Однако же.. не отделяясь окончательно от коллектива!
Вот так мы и запутываемся, брат! Потому что нас слишком сильно запутали.

Может быть, это не ваш крест? Бросьте и на себе не носите!

Мог бы стать Генеральным конструктором какого-нибудь турбиностроения… Но я - Председатель «Центра Вселенной»!

С расходником в булочную за коньяком не пойдёшь.

Сорванные цветы не могут быть всегда свежими… Так и любовь. Чтобы распускались её цветы и образовывались семена, корни должны быть в сырой земле.

Лик Иисуса на каждом трамвайном билетике, монетке, листочке на дереве!
Так и с ума можно сойти.

Дано было ему знание зла и добра, любви и ощущенье свободы!

Без любви трудно дойти даже до туалета.

Бессмысленность бытия определяется формой и содержанием.

Природа против того, чтобы делать бессмертным каждое «я», или хотя бы некоторые. Но, возможно, существуют силы, которые против природы.

Не всем не хватает прямой обратной связи из зеркала.

Полное переохлаждение, связанное с недогревом.

«Всё покупается, всё продаётся»? Но воровать можно не всем!

Чуть что – они сразу ходили голосовать.

Этим господам на всё наплевать. Я ушёл – даже и не заметили!