Будущая имаго

Сергей Одзелашвили
                На фото работа автора.               




                Будущая  имаго.




Как  правило,  почти  все  люди  считают,  что  бабочка  главнее  гусеницы.  Но  всё,  как  раз  наоборот.  Бабочка  появляется  из  куколки  на  непродолжительное  время  и  главная  задача  найти  партнёра  и  оставить  потомство.  И  всё — дальше  неизбежная  смерть.

Сравните  - некоторые  гусеницы  живут  четырнадцать  лет,  а  максимальный  срок  жизни  бабочки  двенадцать  месяцев,  а  в  сред­нем  живут  месяц,  чуть  более.
Правда  долгоживущие  гусеницы  живут  в  Заполярье  и  ко­роткое  лето  не  даёт  им  возможности  полноценно  развиться.  Но  и  тут  потрясающе - гусеница  выдерживает  мороз  до  минус  семидесяти  градусов,  уходя  в  анабиоз.
Сколько  легенд,  фантазий  на  тему  бабочки  и  внутреннее  содрогание  при  виде  гусеницы,  а  уж  в  руки  взять -  увольте.

Обо  всем  этом,  я  успел  подумать  когда  в  очередной  из  своей  экспедиций  в  предгорье  Анд - Перу,  там  где  начинается  исто­ки  величайшей  реки  мира - Амазонки,  выйдя  на  небольшую  прогали­ну  тропического  леса — Сельвы,  чуть  ли  не  лоб  в  лоб  столкнулся  с  гусеницей  колоссальных  размеров.  Где-то  метра  длиной  и  навскидку  тридцати  сантиметров  в  диаметре.  Но  грудной  отдел  был  ещё  толще. 

Гусеница  находилась  на  стволе  упавшего  дерева  и  скорее  всего  отдыхала.  При  виде  меня  она  приподняла  переднюю  часть  своего  тела  опираясь  на  ложноножки,  а  настоящие  ноги  оканчивались  крючками  больше  похожие  на  укороченные  ятаганы  турецких  яныча­ров,  направленные  в  мою  сторону.

Оцепеневший  смотрел,  как  мощные  мандибулы  угрожающе  разошлись  в  сторону  и  страшные  жвалы  вновь  схлопывались  с  жут­ким  стуком.  И  это  была  демонстрация  угрозы.
Боже  мой,  я  не  верил  своим  глазам.  Такое  не  бывает,  это­го  просто  не  может  быть.  Каких  же  размеров  должна  быть  бабочка.

Как  она  может  при  таких  размерах  дышать.  Именно  поэто­му  насекомые  ограничены  в  размерах.  Трахеи  не легкие  которые  вкачивают  и  выкачивают  воздух,  гусеницы  не  дышат,  как  теплокров­ные,  у  них  происходит  простой  газообмен  и  это  налагает  ограниче­ние  на  размеры  насекомых.  На  теле  гусениц  с  двух  сторон  есть  отверстия — дыхальце,  через  которые  проходит  воздух.

У  этой  гусеницы  отверстия  должны  быть с  величиной  как  минимум  размером  мяча  для  пинг-понга.  Но  этого  просто  не  может  быть.  Такого  размера  дыхальце  не  остановит  проникновение  в  тело  пыли,  да  что  там  пыли,  любого  инородного  тела,  тех  же  муравьёв  и  прочих  насекомых.  И  главное,  я  их  не  увидел.  Глаза  у  гусениц  пять  штук  дугой  на  «лобной»  части  головы.  При  этом  глаза  отлича­ют  свет  от  тени  и  только.  А  эта  смотрит  на  меня  двумя  большими  полушариями  фасетчатых  глаз,  но  они  есть  только   у  бабочек  и  мне  не  отделаться  от  ощущения,  что  она  наблюдает  за  мной,  чутко  реагируя  на  мои  движения.
Господи,  это  мировая  сенсация.

Нас  разделяло  метра  три,  и  я  её  видел  отчётливо.  Порази­тельно,  но  её  тело  пульсировало  словно  оно  дышало,  и  одновре­менно  переливалось  сполохами,  как  каракатица.  Потрясающее  зрелище,  я  был  очарован  красотой  этого  создания.
Пытаясь  осторожно  снять  рюкзак  в  котором  был  фотоаппа­рат  запечатлеть  невероятное  существо,  был  остановлен  резким  звуком  схлопывающихся  жвал.  Господи,  такими  жвалами  она  не  то  что  листья  разорвёт,  ствол  дерева  разлетится  на  щепки  под  их  на­тиском.  Я  замер,  во  мне  заговорила  осторожность,  слишком  велика  гусеница  и  я  не  знаю  на  что  она  способна. 

Каких  же  размеров  должна  быть  бабочка,  минимум  размах  крыльев  будет  метра  четыре,  а  то  и  все  шесть. Чёрт,  чёрт  этого  не  может  быть.
Неожиданно  в  голову  пришла  мысль,  неделю  тому  назад,  я  заночевал  у  местных  аборигенов  и  мой  проводник  перевёл  мне  рассказ  о  каком-то  огромном  летающем  вампире.  Отметил  тогда  про  себя,  аборигены  были  напуганы,  но  я  не  придал  этому  значе­ния.  Да  и  думал,  что  они  говорят  о  большой  летучей  мыши-вампи­ре.

А  сейчас  смотря  на  эту  гусеницу  во  мне  закралось  подо­зрение,  не  об  этой  ли  гусенице,  точнее   гигантской  бабочке  шла  речь.  Если  это  так,  нет  не  может  быть,  чтобы  бабочка  питалась  кровью.  Но,  я  же  знаю,  что  есть  бабочки  питающиеся  насекомыми.  Да  и  при  таких размерах  нектаром  не  насытишься.

Я  думал,  и  в  тоже  время  настороженно  наблюдал  за  гусе­ницей. 
Гусеница  застыла  и  всё  это  время  так  и  находилась  в  од­ной  и  тоже  позе.  Осторожно,  очень  медленно,  я  опускал  рюкзак  не  делая  резких  движений.  Ещё  немного  и  в  руках  оказался  мой  фотоаппарат. 

Медленно  приподнял  его  к  глазам  наводя  на  гусеницу,  раз­дался  резкий  щелчок  затвора  и  в  тот  же  момент  из  под  жвал  вы­летела  белесая  масса  в  мою  сторону.  Мой  фотоаппарат  вылетел  из  моих  рук.  Потрясённый  я  смотрел,  словно  хамелеон  выбросивший  свой  язык  ловящий  добычу,  гусеница  выстрелила   клейким  сгустком   и  тонкая  нить  втянулась  в  ротовое  отверстие  и  жвалы  с  хрустом  изуродовали  фотоаппарат. 

Дикий  страх  понимания,  что  гусеница  это  сделала  намерено,  ввёрг  меня  в  панический  ужас.  Да,  муравьи  социально  организова­ны,  но  чтобы  гусеница  предпринимала  столь  разумные  вещи  гово­рило  о  том,  что  я  столкнулся  с  невероятным  существом.  Нигде,  ни­когда  я  не  слышал  ничего  подобного.  Вот  только  у  аборигенов  впервые  услышал  о  гигантском  вампире,  если  они  конечно  имели  в  виду  эту  невероятную  бабочку.

Испугано  прислушался  к  себе,  в  голове  был  неясный  шё­пот,  и  именно  в  голове.  Мотнул  головой,  шёпот  не  исчез,  но  стал  каким-то  приятным  успокаивающим,   на  душе  стало  так  легко,  по­койно.
Мне  захотелось  лечь  прямо  здесь  и  забыться,  я  ведь  так  устал.   Посмотрел  на  гусеницу,  она  вся  переливалась,  как  красиво,  я  присел,  любуясь  ею.
Глаза  слипались,  подложил  под  голову  рюкзак  и...

                ***

Гусеница  сползла  на  землю,  красивыми  волнами  подползла  к  человеку  глубоко  заснувшему.  Медленно  выделяя  шёлковую  нить  пеленала  свою  будущую  ипостась.

Впрыснула  в  человека  порцию  ферментов  и  гормонов  и  свою  ДНК.  Они  преобразуют  тело  и  через  два  месяца  на  свет  по­явится  удивительное  имаго  -  гигантская  бабочка  с  разумом  челове­ка.
Закидала  огромный  кокон  листвой,  последний  раз  посмотре­ла  на  него.  Так  трудно  найти  новое  тело  и  ей  повезло.
Что-же,   она  поползла  в  глубину  Сельвы  на  поиски  нового  тела.

14  июля  2015