Предисловие

Николай Симонов
           В мае 2003 года,   я после десятилетней разлуки побывал в Иркутске. В этом городе я родился, прожил 40 лет, с ним я  связан воспоминаниями, в нём  жили и живут  близкие мне с детства люди.  В этом городе  похоронены мои родители, и  самые обыденные  его места для меня святы. Слово «Иркутск» я воспринимаю, когда читаю его или слышу, почти как свою собственную фамилию. 

           Возвращаясь  из этой поездки, ещё в поезде, я решил попробовать описать всё то, что мне удалось увидеть и прочувствовать. Как это сделать, в какой доступной для меня литературной форме, я тогда не знал, но предвидел, что этот рассказ может стать только результатом моей первой авторской попытки. То есть напишу, как получится. В процессе написания  я зачитывал его  жене Светлане и коллеге, молодому доктору Андрею Максимовичу. Оба они меня поддержали и с разной степенью критичности высказывали одобрения, замечания и полезные комментарии. Рассказ я назвал «Полёт в Иркутск» и закончил его писать в ноябре. Я очень благодарен всем, кто участвовал в описанных событиях,  кто помогал мне в  создании рассказа, терпеливо выслушивал меня, набирал текст и редактировал его. Полученный опыт, поселившись во мне, требовал продолжения. Друзья хвалили творение и подбадривали «дебютанта». Я решил, что совсем немного, но все же способен писать и, набравшись смелости, укрепил в себе едва прорвавшуюся потребность в этом. 

           Преодолев занятость  и инертность,  я снова приготовил бумагу, взял перьевую ручку с чернильным баллончиком и приступил к работе. Написать я решил о своей жизни в разные времена, насыщенной многочисленными поездками и  перелётами, связанными с работой и отдыхом. Обилие перемен,  происшедших в моей личной жизни, в моей семье и в судьбе всей нашей громадной страны за  период от начала  моей службы в армии до встречи с новым тысячелетием, вызывало у меня  живой интерес,  и я решился попробовать их описать.  Многие подробности этих событий ушли из моей памяти, кое-что видится теперь по-иному, я стал терпимей к тому, что делал тогда сам и что делали другие. Описать я решил всё так, как вижу это сегодня, какими мне представляются подробности тех лет, наверное, что-то даже придумал.  Может быть,   вспоминая уже не сами события, а содержание своих прежних, многочисленных рассказов о них. 

           Еще раз подчеркиваю, что часть произведения  является моим вымыслом с претензией  на художественный.  Многие имена в нём изменены, но очередность событий я старательно сохранял. Приношу свои извинения тем,  кто, узнав себя в повествовании, будет неудовлетворен или даже возмущен таким несоответствием наших представлений. И еще, я очень надеюсь на то, что прочтение будет интересным для  терпеливых, доброжелательных и снисходительных читателей.

                Январь 2004 года