Как я продал солнышко

Анатолий Звонов
    Мы все к торгашам относились отрицательно. Дразнили спекулянтами, но в душе завидовали им. Я инженером стал. Конструировал, испытывал, внедрял всякие секретные штучки. Для души даже рюкзак удобный изготовил и вот сейчас его тащу туго набитый продуктами, снаряжением. Вчера по ту сторону Иденского перевала жарища была. На перевале – снег! А здесь за перевалом – дождичек такой меленький, холодненький руки скрючивает и голову в сжатые плечи втягивает.
   Как мечтали древние люди о дожде! А Илья Пророк однажды его устроил. Славу на многие века приобрел. А еще в одной пьесе дождь в засуху за сорок шесть долларов один странник продавал. Не было у него никакого дождя. Зато он всех помирил, веру вселил – и дождь пошел! А теперь мы все, нас больше дюжины, отогреться мечтаем и кому бы этот дождь продать, что ли!
  Останавливаемся на берегу Казыра. Надо строить два плота на надувных самодельных понтонах. А дождичек все идет, строительство задерживает. Мои шестеро ребят немного постарше остальных, шустрее двигаются. На второй день стало ясно, что наш плот выйдет на день раньше второго.
   Людям стимул нужен, чтобы они быстрее работали. Я ничего лучшего не придумал, как ляпнуть вечерком, грея руки о кружку с чаем:
   - Продаю хорошую погоду на первый день сплава.
   - Почем погода? – тут же зацепился за мои слова Вовчик, худенький интеллигентного вида парнишка.
  - Сорок шесть долларов, - не моргнув глазом, отвечаю.
  - Надо подумать, - загадочно глядя на Вовчика, сказала Наташа, то же из «молодых».
На третий вечер, когда мой плот был почти готов, Вовчик меня спросил:
  - Погода еще продается? Цена не изменилась?
  - Продается, - отвечаю.
На виду у всех Вовчик дает мне бумажку, размером с денежную банкноту. Я рассматриваю этот шедевр. Цифра 46 в кружочке нарисована, надпись «Forty six dollars»,портрет мужика, вензеля, только цвет серенький, карандашный. Все захохотали, а я задумался: деньги получены, надо солнышко людям добыть.
  Вспомнил, что мой покровитель небесный Илья Пророк за дожди ответственный. Ушел я незаметно в горы, встал на колени и стал слёзно умолять Илью Пророка дать нам хорошую погоду на день отхода со стапеля, а лучше на весь поход. Не придал значения тому, что  молния сверкнула, а за ней гром прогремел.
 К пяти часам следующего вечера мой плот был готов. А Андрюшке, тому, который второй плот поведет, еще день работать. Решил отчаливать: до базы геологов меньше часа сплава. Там их дождемся. Привязали вещи, смотали носовой конец. Все мои парни на плот к гребям встали. Кормовой конец смотали. Отталкиваю плот и одновременно запрыгиваю на него. В этот самый момент ясно вижу солнце и безоблачное небо вокруг.
  На базе истопили баню, попарились, постирались, хорошо выспались. Вечером пришел Андрюшкин плот. Я, хвастливо улыбаясь, спрашиваю:
  - Ну, что, солнышко уже второй день светит?
  - Нет, - отвечает Андрей, - вчера никакого солнышка не было. Сегодня, когда отчаливали, появилось!
   Весь поход все тринадцать туристов жарились на солнышке. Купались в Казыре прямо с плота. Снаряжение на себя напяливали только перед порогами. Лучше всякого курорта. Еще хариуса наловили, засолили и насушили.
      Получилось, что я продал солнышко. Увлекся процессом, остаток жизни только торговлей и занимался.