Экстремальный спорт

Александр Костюшин
Всё решительней экстремальные виды спорта завоёвывают сердца атлетов и зрителей. Почему? Да потому, что сегодня традиционные рамки соревнований удовлетворяют не всех. И недавно состоялась первая Экстремиада любви и дружбы народов. Экстремиада – почти точный аналог Спартакиады, но там всё гораздо интересней и интригующей. Наш спецкор Василий Гнойный наблюдал за Экстремиадой в непосредственной близости.
Слово – Гнойному.


Не думал, что мне посчастливится писать о столь неординарных соревнованиях, но главный редактор пообещал, что если я не поеду на Эстремиаду, то он сотрёт меня в порошок. Я не смог себя представить в статусе порошка, плюнул на инстинкт самосохранения, и побродил по площадкам Экстремады, бдительно наблюдая за тем, что там происходит. А происходило там много очень занимательных состязаний.

Меня заинтересовал финальный заплыв на сто метров вольным стилем по открытой воде. Пловцы преодолевали дистанцию со связанными конечностями и с двухпудовой гирей на шее. Победил Фёдор Колунов, который проплыл на сорок метров глубже всех потому, что на его дорожке на дне была приличная впадина. За соревнованиями с живым интересом наблюдали родственники пловцов. Я их так понимаю! Надо будет записать на следующую Эстремиаду свою дорогую тёщу. Хватит ей торчать дома и совать свой нос в чужие дела, пусть в водичке чуток поплещется!

Прыжки с вышки, безусловно, понравились знатокам. Всем, конечно, сразу пришло на ум, что тут весь попс состоял в том, что в бассейне не было воды. Мол, прыгунчик – прыг в бассейнчик с вышечки, а водички-то там и нет! Угадал ведь, правда? А вот и нетушки: вода в бассейне была, просто он находился в трёхстах метрах от вышки, и не каждый мог до него допрыгнуть. Да никто не допрыгнул, блин! Хотя, все очень старались. Уважаю упорных!

А в самом бассейне шли сраженья ватерполистов. Я видел пару матчей, но ни в одном из них я не видел голов. Ватерполисты больше старались не забить гол, а удрать от пираний. Вы когда-нибудь удирали от голодных пираний? Ой, только не надо меня обманывать – если бы удирали, то вас бы уже в этой жизни сейчас и не было. Как мне почему-то кажется.

Бои без правил оставили неизгладимые впечатления! Представьте: стандартный ринг, рефери нет, дерутся все, кому взбрендит – всем, что под руки попадётся. Я тоже не удержался. Ну, как не удержался – за сиденье не удержался. Амбал какой-то меня оторвал, на ринг забрался и дрался мною, как палицей. Хорошо ещё, что я на эти бои пришёл в бронежилете и в каске с забралом, и когда моего бойца ломом всё-таки вырубили, я смог уползти с ринга если не совсем здоровым, то всё же пока живым.

На гонки с преследованием я шёл уже с некоторой опаской, но техника безопасности на этих соревнованиях оказалась на высоте. То есть, зрители сидели на большой высоте от трека, и велосипедисты до нас просто не добирались. Устроители этих гонок фантазией не блистали и выпускали вослед велосипедистам одних лишь гепардов. Не все гепарды догоняли спортсменов, но некоторые из них оказались смышлёными и не мчались за лидерами по кругу, а срезали угол наперерез.

Экстремальный футбол адреналина в кровь, увы, не добавил. Вышли двадцать два бугая и начали пинать друг друга вместо мяча. Такой футбол нам не нужен! Такой футбол мы видим в каждом матче чемпионата страны.

На теннисном корте поначалу я не увидел ничего, что отдалённо пахло чем-то особенным. Теннисисты пушечно подавали, разыгрывали мячи и кидали ракетки в зрителей. Короче, обычный теннис. Но когда кислота, которой были наполнены теннисные снаряды, начала разъедать мячи, это придало игре аристократов необходимую остроту.

К сожалению, я вынужден завершить изложение своих впечатлений от первой Экстремиады любви и дружбы народов, так как сейчас меня отправят на операцию по пересадке кожи. Чёрт возьми, в ведь всего один мячик разорвался в четырёх рядах выше меня, а каков эффект от такого взрыва!

Кстати, по стечению обстоятельств машина скорой помощи доставила меня в экстремальную клинику, и перед операцией по пересадке кожи хирурги предложили мне на выбор несколько трансплантатов: замшу со старых женских сапог, оранжевый кожзаменитель, голубой линолиум с розами и столовую клеёнку артикул 256. Я выбрал артикул. Так что, дамы и господа, если вы случайно встретите на стадионе нарядный стол, не ешьте на нём, пожалуйста, горячие блюда – мне такие обеды вряд ли понравятся.


Мы благодарим нашего спецкора Василия Гнойного за зримую передачу атмосферы первой Экстремиады, и выражаем уверенность в том, что он ещё порадует любителей спорта своими экстремальными репортажами. А мы со своей стороны решили не выплачивать спецкору Гнойному гонорар – любое экстремальное действо должно быть доведено до логического конца!