Женщина в соку, вишни

Ирина Маркова 4
Вишнёвым вареньем окрасил закат
тягучую стынь облаков;
узорчато-кружевно с неба летят
осколки грядущих веков. Евгений Петропавловский

Который  день просыпаюсь от стойкого запаха сахара,  вишни.  Мне кажется,  что я вобрала этот тянущий медовый аромат вишни на  целый год. Во  сне –   ношу теплые банки с вишневым компотом, вареньем; просыпаюсь -   в окно  стучится чистая звенящая листва вишняка с   крупными сочными ягодами. В голове начинает лихорадочно работать одна мысль: быстрее собрать ягоды, а то намедни приходил сосед, грозился   бартером – собрать мои ягоды, сварить варенье и отправить родственникам на север, у них там нет. Подумалось, какой – то странный бартер, а мне. А тебе?  Ягоды все соберут. У меня  вишня  знатная, крупная, сочная…

Растаявшие  дни…Мне  пять лет.  Надушенный вишневым ароматом июльский день. Мы с друзьями   «облепили» вишню в бабушкином саду.  Ее  появление -  гром среди ясного неба и слова, звучащие  во мне: «Ну быть тебе вишнею, сластена».  Два  ростка вишни из бабушкиного сада я привезла  с собой в свой новый сад – в Пласт,  город, славившейся  своими вишнями. Меня потрясли деревья, стоящие  пирамидально,  двумя рядами,  и приносящие по стакану  плодов. А мои «кустики»  на следующий год были окутаны  темно – красным  облаком ягод, на удивление всем. Так мы с ними и путешествовали, теперь  они  вернулись на родину, в мой, новый, сад…

«В  прозрачном  хрустале вишневое варенье…»  - сколько баек связано  у меня с вишней.  Но одна, «вишневая усмешка»,  – стоит особняком.  В этот  год был необыкновенный урожай вишни –    переработка , как у О. Росс, «осточертела»:
Видишь - поднимаюсь еле-еле,
Вся в вареньях, в косточках и в вишнях.
А папе захотелось вишни из Троицка.  Мама как в  песне «пошел подальше – иду поближе»  отреагировала на идею папы.  Семья  насторожилась… в предчувствии беды.  Отцу отказать  - я не смогла: за вишней,  так за вишней… Купили шесть ведер. Пока  ехали лихорадочно соображала: «Что делать, что делать…  Газ кончился. Воскресенье не купить баллон, только плитка. Погреб забит вишневым вареньем».   Всю ночь  растворялась в вишневом варенье  женщина  в соку…  вишни.
В эту ночь  я познала  истину.
Как  завидна  их  судьба!
К  северу  от суетного мира
Вишни  зацвели в горах. Мацуо Басе.
Подумалось  -  эту информацию надо скрыть! Японскую вишню   мы еще тоже не пробовали. Но удивительно, когда я засыпала,  настроение было хорошее,  и рядом со мной  звездой на подушке  лежала вишня.

Мне всегда  была непонятна моя любовь к этому дереву  с детства,  если  следовать теории, что каждому человеку соответствует определенное дерево. Но  стало все понятно, когда  в моей жизни появилось чудо – Лена, Ленушка, Леночек, моя доченька – это дерево моей дочери.

Посади  меня вишней…