Тоска

Евгения Козачок
               

Удрал на остров тихий, где тишь и благодать,  чтобы от мира суетного смог спокойно отдыхать. Устал я от людей, работы и даже от друзей. Хотя, признаться, они много значат в жизни моей.
 От тоски спасти хотели. Но убедить, что жизнь прекрасна, так и не сумели.
Старались, как могли, погасить в душе моей раскалённые угли и  отвлечь от мысли, что не давала мне покоя: «Зачем живу и кто я?»

Потом сказали: «Какой резон нам убеждать его в обратном? Пусть поживёт как Робинзон в одиночестве для него приятном».

Я обрадовался такой возможности.  Подумал: «Не будет никакой сложности  пожить как Робинзон. Не пропал же он.  И я не пропаду. Может, и  Пятницу себе найду».

Жил не скучно так с недельку, даже напился как-то «в стельку», припрятав  зелье от друзей  для лёгкости души моей.

…Проснулся. Тишина вокруг. Только птах, единственный мой друг, песни свои распевал и за зелье меня не ругал. Какое разочарование! Никакого кайфа - пить в самоизгнании.

 Больше не пил. Для этого не было ни желания, ни сил. Лишь тишиною наслаждался и окружающей красотой восхищался. Здесь мир  казался мне  иным. Не сложным и не простым. Время словно остановилось и многое, тревожное, забылось. Как будто ушла сердечная боль.

 И только тоска не уходила, а исподволь  отпускала  душу мою на свободу.
 И тогда с разбега прыгал я в воду. Заплывал далеко, нырял глубоко. Хотел опуститься на самое дно. А там, что будет, то будет, мне всё одно  - чёрная толща воды или яркий свет. Всё равно не нашёл на свои вопросы ответ.

Возвращался на берег, продолжал жить: есть, пить, бесцельно по острову бродить и уже беспричинно грустить. А чтобы совсем не одолела тоска, слепил  девушку из песка. Волосы ей сделал из тины, стан «Махи» из гойевской картины. Лежит теперь на берегу в неге сладкой. А я подсматриваю за ней украдкой, словно она живая. Да ещё неприступная такая!

 Грустно смотрит на море, как будто и у неё какое-то горе. Может неожиданное, как и у меня, предательство, вызывающее в душе смятение и замешательство? Лежит, смотрит вдаль, страдает. Меня не замечает. И я к ней не подхожу. Десятой дорогой её обхожу…

Так продолжалось несколько дней. Я даже скучать стал по ней. Имя придумал, мысленно с ней общался. Потом осознал, что заигрался…

Я что от одиночества тупею и готов поверить в песочную Галатею? Хорошо, что до приезда друзей, осталось несколько дней.

Я благодарен им за это уединение. Наступило облегчение. Словно камень с плеч свалился и на дно океана опустился, забрав с собой мою тоску. И я легко побежал по песку навстречу жизни новой, которую приму за основу.

Я понял, что жизнь прекрасна, а тоска опасна. Глупые  поступки совершаешь, мечешься, страдаешь. Ищешь на неважные  вопросы   ответы и не слушаешь разумные советы. Мир «в овчинку» превращается и человек как улитка в своём «домике» закрывается…

Философский вопрос: «Зачем живу и кто я?» - не имеет теперь никакого значения.  И скажу я вам, без преувеличения,  что  причина тоски  стара как мир. Привёл меня на остров мой кумир – девушка, в которой души не чаял.
 Был в отчаянии… Уехал, предавшей меня, назло. А теперь думаю: «Ещё неизвестно кому повезло…»

Я уверен, я  точно знаю, что встречу ту единственную, о которой мечтаю.
И счастье будет взаимным. Не буду говорить об интимном.
… Появятся у нас дети. А  такое счастье дороже всего на свете!

 Я рад, что справился с  тоской. Только жаль, что девушку из песка, смыло волной…

Всё же, она невольно, смогла помочь – прогнать тоску мою прочь. Я задумался о жизни реальной, оставив в памяти своей её образ печальный.

июль 2015