Кукушка

Галина Горбунова
                Дал Бог дитя, даст и на дитя.

    Женщины кукушками не рождаются. Они становятся ими, как только родится их ребенок. Бывает, однако, что маленькая кроха, зародившаяся  в чреве матери, уже нежеланна, вызывая неприязнь и раздражение, отчего мать отталкивает ее от себя.  И живет  девять месяцев, позже и всю последующую жизнь дитя, лишенное материнской любви и ласки.
   
   Когда однажды мы встретились  с кукушкой за  семейным ужином, и я, увидав ее, достаточно пополневшую, спросила, что случилось, она спокойно ответила про опухоль в животе.  Этим  словом мать  запрограммировала плод в своем чреве на всю жизнь! Иными словами предрешила судьбу дочери. 
   
   «Опухолью» вскоре окажется славное, милое существо женского пола.  Лина –успела назвать ее мать.
    
     А пока девочка еще не родилась, но уже существует, окруженная и защищенная маминым теплом и уютом,  живет, дышит и  постепенно растет. Маленькое сердечко уже бьется в  нежном тельце, которое  принимает духовное питание от души матери.  Мамино сокровище, мамина   кровинушка,  частичка  маминой души.
    Может быть,  еще  находясь в утробе матери,  младенец,  как пристальный  наблюдатель, созерцает как бы со стороны  происходящий мир, и в первую очередь присматривается к неестественному поведению матери, прислушивается к ее нелепому, по детскому пониманию, настроению,  и выносит уроки для своей последующей жизни на Земле?
    
    Может, на протяжении всех девяти месяцев ребенок своим маленьким сердечком  уже  ощущает  родительский обман, коварство и стоящее за ними  предательство,  которые  накапливались  и  постепенно  подрывали ту неоценимую, но тонкую связь притяжений и  чувств между матерью и дочерью? Может, именно тогда и было потеряно доверие к матери?  Нам, конечно, трудно проникнуть в этот непроницаемый, внутриутробный, удивительный мир ребенка, разобраться  в окружающих его  загадочных деталях.
   
   Охваченная   чувством нелюбви и неприятия со стороны матери, Лина родилась болезненной, с повышенной тревожностью и непонятным для окружающих  внутренним дискомфортом. Хотя врачи не находили никаких опасных для здоровья девочки отклонений, однако ребенок постоянно плакал и днем, и ночью.
       Что ожидало это дитя в жизни?   Призрачное будущее?
   
    Когда мать забеременела, будущий отец  категорически отказался от ребенка. Причина  банальная: чувство долга и отцовства у него основательно отсутствовали, к тому же была молодая любовница, с которой впоследствии  и сошелся, бросив беременную жену и старшую трехлетнюю дочь. Подобное Борис проделывал уже не раз.  На матери Лины  женился, оставив жену с трехмесячным ребенком. О мужчине-отказнике разговор может быть отдельным. Жену с родившейся девочкой из роддома он так и не забрал.  Домой  не вернулся.
   
   Думается, одной из причин  того, что  отказница  решила рожать, было не  желание стать матерью, а лишь достижение с помощью ребенка  основной цели - привязать, заполучить, вернуть мужчину  в семью. Естественно, что в такой ситуации ребенок  становится  не целью, а средством,  поэтому и  кукушечность  возникла сразу, как только муж исчез из поля зрения семьи.
      
    Никаких чувств  к  ребенку женщина не испытывала, проявляла пренебрежение к нуждам ребенка, воспринимая маленькое существо, обманувшее ее надежды, как объект для раздражения и агрессии, как помеху в жизни.
     Узнав от родственников о плачевном состоянии внучки,  бабушка новорожденной забрала Лину к себе.  Навсегда.
    
   Мать не испытывала ни угрызений совести, ни томления духа, ни смущения разума.  Она не задыхалась от отчаяния, от горечи печалей,  от огромной потери, на которую сама себя обрекла. Посещала ли ее мысль забрать ребенка? Типичная лень, ей присущая,  и  попытка скинуть свои обязанности матери  на родственников, увенчавшаяся успехом, говорят сами за себя.         
   
   Всю жизнь кукушка прожила в бесконечной фальши, с выдуманными,  неправдоподобными историями,  бесстыдно и  нагло  сочиненными ею о потерянном ребенке.  Она врала, не краснея. Те, кто мало ее знал, верили, поглощали эту ложь, сочувствуя,  жалея и сокрушаясь  о ее несчастной судьбе  и  нескончаемых будто бы страданиях по оставленном дитятке.
      
   Друзья, родственники и знакомые, которые знали истинную,  неприглядную историю,  с осуждением и негодованием стали игнорировать, сторониться кукушки как прокаженной, выражая тем самым  презрение и  отвращение  к бездушному человеку. И проявлять нескончаемую жалость к брошенному, несчастному ребенку.
   
   С огромными потерями живет кукушка из года в год.  Не дано испытать  радость материнской любви и нежности. Сердце год за годом черствеет  и холодеет, грешная душа постепенно грубеет и чернеет. Она и в молодости-то  не отличалась добрым и отзывчивым  характером, позже приобрела с убивающей язвительностью  острый, злой  язык и  дурной, злобствующий и завистливый  норов. Отношение к дочери давно переросло в глубокое безразличие и холодное равнодушие. 
   
   Каждый день встает  в одно и то же время, принимает душ, укладывает волосы,   готовит завтрак,  пьет кофе и едет на работу, возвращаясь к  вечеру  домой, пьет  чай, часто болеет ангиной, встречается с подругами и друзьями и не вспоминает, что где-то растет дочь, которая  должна была бы  жить  с матерью, окруженная ее заботой и любовью, быть для нее дорогим  существом.
   
   Когда девочке было лет пять, удочерившие ее  родная тетя с мужем  приехали с Линой к нам  погостить.  Прибыли  из города, славившегося  черной икрой, и привезли в подарок многочисленной родне несколько пол-литровых баночек этого деликатеса.  В тот день  Лина  с  двоюродными сестренками  гуляла в саду за домом. Неожиданно появилась кукушка  и с порога  спросила: » Где она?».   Ей  ответили: »Гуляет. Позвать?».  Она с выражением, какое часто наблюдалось у нее, - смесью насмешки и недоумения -  парировала: «Я  не об этом, я спешу. Дайте мне икру!». Забрала надлежащую ей баночку и уехала.  Даже не повидавшись с дочкой!
   
   Прошло несколько лет.  В своём городе Лина  приобрела прекрасных родителей, много хороших друзей и подруг.  Окончила   школу, получила профессию  и считалась отличным специалистом. Вышла замуж, родила мальчика. Она любит и любима.  В семье не было финансовых проблем. Красивая,  просторная квартира, машина, дача – все, о чем Лина  мечтала с детства.  Следила за собой:  парикмахерские, косметические салоны, массажные кабинеты, бутики  были  доступны, без них она и не представляла своей жизни. С мужем часто бывала за границей,  посещала театры, выставки, музеи, рестораны, компании друзей.
   
   Последний раз мы встречались с Линой в Москве на свадьбе ее кузины. Приехала и родная сестра Ирина. Лина и Ирина разместились в одном гостиничном номере. Всю ночь проговорили. Лина не могла успокоиться, горько плакала и все спрашивала сестру: «Почему мама меня бросила? Что плохого я ей успела сделать?».
И хотя Лина  все годы  жила в хороших условиях, в дружной, отзывчивой и заботливой семье родной бабушки и тети, позже и любящего мужа, однако ее часто охватывали чувства одиночества,  покинутости  и неприкаянности.  На свою жизнь, как она в ту ночь призналась сестре, смотрела через призму   нежеланной  дочери  отказницы, обделенной  материнской любовью.   
   
   Однажды, возвращаясь на машине из загородной поездки,  Лина не успела опомниться от неожиданности, как увидала машину, летевшую по встречной полосе прямо на нее. Потеряла сознание. Не помнит  ни глухого удара, ни то, как машину развернуло и бросило в кювет. Очнулась в реанимации.  Долго болела.  Осталась инвалидом.  Прожила,  прикованная  к постели,  год.
      
   Программирование матери  подвигло ее дочь  к  трагическому финалу.  Лина  умерла от раковой опухоли на 35 году жизни. На похороны дочери та, которая ее родила, не приехала.
   
    Кукушка живет до сих пор. Без раскаяния и покаяния ее уродливая душа.  Хотя, как знать, может, людям не признает  свое  прегрешение, а  сердце никогда не забывает то  преступление, которое она вольно или невольно, сознательно или неосознанно совершила. Может, та короткая жизнь, что прожила дочь, и смерть от опухоли стоят перед матерью укором? И  иногда  отливаются ей Линины слезы?  Может, и часики в сердце всю оставшуюся жизнь продолжают  куковать?  Как знать…