Ночной дозор

Карен Самунджян
Бар при гостинице «Кунгла» в славном городе Таллине мы самовольщики посещали с завидной регулярностью.
Костяк ночного дозора за постылой казарменной стеной , как Вы уже догадались, составлял Ваш покорный.
Именно Он, то есть, я был способен обеспечить гражданской одеждой пару тройку страждущих и выставить отряд быстрого алкогольного реагирования на передовую пятничного блуда. Но в тот чудесный, весенний вечер мы отправились в самоход исключительно по инициативе моего Дорогого Мамуки из города как выяснилось позже, героя - Батуми. Я мирно дремал на любимом кресле, когда его пытливая физиономия в большой роговой оправе засветилась в художке - Слушай, хватить время терять... Совесть есть вообще... Пойдём в бар. Глядя на его лукавую улыбку под увесистым носом я понял,что учитель в миру, – не отстанет. Прежде чем выйдем с ним в город должен предупредить всех внемлющих моему слову.- в этом кавказском муже удивительным образом со читалось сразу несколько разночтений. Во первых, будучи отличным семьянином, Он уже в начале марта начинал орать громче всех котов. Во вторых, имея весьма скромные физические показатели и нездоровую бледность на очкастом лице, Мамука утверждал,что угробил в себе не иначе как чемпиона то ли по классической борьбе, то ли по штанге пусть и в самом лёгком весе... Угробил ради детей коих он уже лет 5 обучал математике... Ну и в третьих, имея абсолютно доброе я бы сказал безразмерное сердце,он то и дело включал в себе конченного мокрушника – спиногрыза... При этом, грозность то и дело выветриваемая мягким приморским акцентом,сполна компенсировалось абсолютно мерзкой мимикой которой мог бы в час Х позавидовать даже известный шакал - враг Маугли... - Мамука ты же педагог пусть даже и из малоизвестной провинции... А опять голосуешь за кипиш... молвил я привстав с кресла и вытаскивая из шкафа пакет с гражданской одеждой. - ...Батуми провинция...? Да Батуми,– это центр... – выкрикнул он с нескрываемой радостью в глазах. Уже через час мы сидели за столиком посасывая какую то отраву с экзотическим названием рекомендованную нашими милыми спутницами... Мамука, что то нашёптывал кучерявой подружке, та хихикала,то и дело щурясь от бегающего по залу протуберанца... Я реши подойти к диск жакею на предмет излишней яркости. Когда вернулся Мамуки на месте не оказалось. Еще через мгновенье я понял, что в зале стало и тихо и как то безлюдно... Во всяком случае мужская половина крепкого телосложения с соседнего банкета,- отсутствовала... Протуберанец погас,но кучерявая напротив продолжала щурица... правда уже не хихикая. - Где Мамука спросил я...? Он там у туалета...похоже с местными зацепился... Я конечно подозревал, что пиджак на три размера больше может набросить на человека некую иллюзию мощи и величия... Однако аллергичная реакция Мамуки к моей одёже оказалась куда острее... - Опять погнал, придурок, буркнул я и поторопился к выходу.... В коридоре меня встретила следующая картина... Дюжина подкаченных спин плотным кольцом окружала нечто очень скандальное. Окружила но руками не трогала,словно боясь уколоться... Мамука теперь походивший одержимостью на раннего Дуче Мусолини, превзошёл самого себя ибо всем своим самонадеянным видом демонстрировал что взял этих молодцев в плен... Однако текст который последовал в след этой моей наивной мысли усугубил и без того комичную ситуацию... Как оказалось, Батумский дикобраз пленных брать вовсе не собирался... -... отсюда ни кто живой не выйдет... Вот бледная копия Его необдуманного заявления... Чуть не поперхнувшись от услышанного, я поспешил разрядить взрывоопасную атмосферу. - Как вам не стыдно...?,сказал я дожевывая арахис. Набрасываетесь толпой на человека... А он ведь педагог... Пусть и пьяный,но педагог... Дешёвый пафос как не крути, сделал своё дело... Судя по озадаченным лицам молодые люди мне конечно не поверили, однако кольцо пусть не на долго,но разжали... Правда я не учёл,что в конец озверевший Мамука твёрдо решил сделать вечер незабываемым если не сказать последним... - Всем смотреть мне в глаза..., – крикнул Он ну очень мерзким голосом... Голосом которым видимо пользовался в час ярости у себя в школе... Он правда не учёл,что эти с позволения сказать дети скорее всего не любили ходить в школу... Молчаливое недовольство моментально переросло в хриплый и приблатнённый ропот... ... Достал... Гасить... Валить... – это те, сравнительно невинные обороты,которые заставили меня призадуматься над смыслом нашего столь хрупкого существования в социуме... В некоторых случаях, надо сказать, мелковатость – залог выживаемости... Бить Мамуку лично я бы не стал... просто из гуманных соображений... То ли дело свернуть челюсть кому нибудь из его более увесистых друзей... Похоже эта благородная мысль, на каком то телепатическом уровне передалась всем 12 молдцам одновременно и Они стали багроветь, рассматривая именно меня, как самый досягаемый объект для отмщения... Внутренний голос настаивал, что мой дембель наступит много ранее означенного срока и скорее всего по состоянию здоровья... Учитывая,что бегаю я плохо и в общем неохотно,оставалось надеяться только на прямое вмешательство самого Господа... Я огрызнулся первому из наседающей толпы и сильно сомневаясь в светлом будущем скорчил почти Мамукину рожу... Однако Бог Велик! Ибо провидение не оставило мою бренную Душу и подоспело, пусть за секунду,но до начала обязательного кровопролития... Низкий баритон сопровождающийся жарким выдохом согрел мое взъерошенное темя... Странное ощущение... Случалось,что мне человеку рослому дышали в затылок... Но чтоб выдох в темя...?! - Проблемы...? именно эта фраза остановила ропот средь 12и оскорблённых и заставила меня развернуться... Воспалённый взгляд упёрся...- нет,не в глаза или в челюсть, но в пуговицу... Черт возьми,на уровне глаз красовалась именно пуговица. Периферийное зрение так же отказывать подтверждать ширину плеч,выросшего передо мной гиганта... На голову выше,как минимум... Откуда они только берутся... подумал я,крайне медленно и неохотно задирая вверх подбородок... Друзья мои это было что то очень и очень крупное... В прозрачных глазах Небесной сини,как мне сразу показалось, не наблюдалось агрессии. и это вселяло хоть немного надежды... Золотистые кудри придавали чудо богатырю облик как минимум Херувима, в хорошем смысле этого слова... ...Однако от чего стихла эта воинственная дружина... ? ...Неужели Они Его не знают... Это шанс... - мелькнуло в сознании... Товарищ явно послан,чтоб спасти плод современной поэзии решил я и начал незамедлительно действовать... - Хорошо, что ты пришел... А я думаю куда Ты запропастился...? сказал я с непринуждённым видом по чему-то дёрнув Великана за пуговицу. Великан ни как не отреагировал... Пришло время закончить партию...Я окончательно осмелев развернулся к группе моих оппонентов и положив руку на могучее плечо Героя, многозначительно произнёс. - Ты братишка только не нервничай... Тут с ребятами вышел не большой спор... мы быстро разобрались и уже расходимся... Слово расходимся,как я и успел предположить, было воспринято с большим энтузиазмом хоть и прозвучало в довольно хамоватом и приказном тоне... Буквально через пол минуты народ испарился и с недовольным лицом остался стоять только Мамука... Он словно взбесившийся грызун выглядывал из твидовой норы далеко не своего размера и готовился сказать очередную гадость уже и нашему Хорошему Херувиму. - Даже не думай... почти прошипел я на грузинском языке... и добавил - если ты не заткнёшся сейчас я сам прибью тебя в казарме... Мамука пусть с неудовлетворённым видом но всё же побрел в залу. Херувим растворился так же внезапно как был явлен минутами ранее... В роту мы вернулись далеко за полночь ... Откуда Ты его знаешь? Спросил Мамука затушив сигарету... Хорошо,что не только Тебе так показалось... пробормотал я и умиротворённо глотнул горячего чаю...