Путешествие к морю и обратно. 2. Домой

Куприяна
Десять дней на море пролетели, как один. Погода баловала. Когда родной город изнывал от жары, мы нежились под ласковым южным солнцем, купались в освежающих тело и мысли бирюзовых водах и радовались, что выбрали местом отдыха, именно, Кабардинку, ведь в это время в «сочах» было наводнение от обильных ливневых дождей.
        Но все хорошее имеет обыкновение заканчиваться, и настал день отъезда домой.
        Маршрут по времени был рассчитан с учетом остановки на ночлег в Котельниково. Расстояние, которое нам нужно было преодолеть за день, равнялось, практически, половине пути до дома. И остановка, опять-таки, как советовали бывалые автолюбители, должна была случиться еще до наступления темноты.
        Ехали без особых затруднений. Множество дорог за дни нашего отдыха были введены в эксплуатацию, и потому километр за километром пролетали незамеченными. Желание, как можно скорее добраться в конечный пункт нашего следования не исключало привалов. Каждые несколько часов мы останавливались, чтобы размять ноги, выпрямить спины, ну и так далее.
        Котельниково оказалось на нашем пути, когда солнце чуть клонилось к закату. Усталости не чувствовалось. И мы решили проехать еще с сотню километров до ночлега, устроив его ближе к Волгограду. А дальше все пошло по сценарию, не нами задуманному, но вполне прогнозируемому. Поля по обе стороны дороги. Полное отсутствие указателей населенных пунктов, которые были бы у нас на пути, без необходимости съезжать с дороги и тем самым удлинять маршрут. Соответственно, не попадались нам и мотели.
        Темнеть стало с катастрофической быстротой. Расстояние до Волгограда уменьшалось, что не могло нас не радовать. Уж там-то мы точно остановимся для ночного отдыха. Впереди трасса осветилась двумя рядами ярких придорожных огней. Въезд в Волгоград. Пост ДПС. Остановка служителями порядка с целью предотвращения террористических актов. Проверка документов и досмотр багажа. Все обошлось, да и как же иначе могло быть. Из недозволенного мы везли разве, что с десяток интересных камней типа «куриного бога», которые могли являться достоянием Краснодарского края. Шучу я так. У нас в стране до такого маразма еще не додумались. Мы, пользуясь подходящим случаем, поинтересовались у полисменов о ближайшей гостинице. Она, благо дело, была недалеко. После того, как администратор озвучил нам стоимость одной ночи в этом отеле, желание там останавливаться у нас пропало напрочь. Здесь я еще раз вспомнила цены московских гостиниц и очень сожалела, что вариант с Сальском не повторился.
Ну, проедем еще немного. Так решили мы. Все равно за окнами уже темень, хоть глаз коли, а чтобы не встретились мотели... Да, не должно случиться такого.
        И правда. Буквально через несколько километров мы увидели светящуюся разноцветными огнями вывеску с оригинальным названием мотеля «Мираж». Правда, находился объект наших грез на встречной полосе. Добравшись до места разрешенного разворота, который был совсем рядом, мы двинулись в обратную сторону и въехали на стоянку мотеля. Красота нас встретила неописуемая. Во-первых, это территория, украшенная по периметру огромными вазонами с благоухающими цветами. А, во-вторых, это охранник. Красивый, статный мужчина в форменной одежде с отличительным знаком местного «чопа». Радушный прием и информация о наличии свободных мест, а так же о демократичных ценах, нас воодушевили. Припарковавшись в ряду аккуратно расставленных авто, мы взяли с собой только самое необходимое и вошли в калитку, до которой нас вежливо проводил доброжелательный охранник. Через пару метров коридора из живой изгороди мы оказались, собственно, в гостинице. Не менее радушный прием администратора. И вот уже у нас в руках ключ от, опять-таки же, двухкомнатного номера по сходной цене. И с одноразовым питанием в любое удобное для нас время, так как кафе работало круглосуточно. Уже ступив на ступеньку, я услышала голос администратора, которая выбежала из-за стойки, держа в руке пульт от телевизора. Вот такие, по всей видимости, меры предосторожности, чтобы не расхищали их имущество.
        Номер оказался приятным, оснащенным всем тем, что могло понадобиться путнику. Но без джакузи, да и в ней ли счастье. Мы приняли душ. Разложили на столе припасы для позднего ужина, решив, что в кафе мы сходим на завтрак. И только тогда поняли, что не работает кондиционер. Не то, чтобы не работает совсем, но почему-то не включается без пульта. А тот, наверное, нужно было тоже брать у администратора. Время позднее, да и лень одолела такая, что мы решили просто открыть на ночь балкон. Ведь еще была свежа со времени отдыха привычка отключать под утро кондиционер и дышать свежим морским воздухом. С улицы тянуло прохладой. Значит, не запаримся.
        Заснули сразу, как только прильнули головами к подушкам. Сказалась сытость. И, все-таки, усталость.
        Неужели кто-то сверлит среди ночи. Что за звук, отдаленно напоминающий, противное жужжанье бормашины? Я прислушалась сквозь отступающий сон. Нет. Это не электроинструмент. Это самый, что ни наесть, настоящий комар. Он навязчиво гудел над ухом. Я, для верности, что было силы, хлопнула по предполагаемому месту его нахождения. И местом этим оказалось мое ухо. Которое стало гореть будто его ошпарили кипятком. Но слышать комара я перестала. Вторым ухом я прижалась покрепче к подушке, и меня обступила мнимая, как оказалось, тишина. Проваливаясь в сон, я услышала, как охоту на комаров открыл и муж. Спать. Хочу спать. Натянув на себя с головой одеяло, я проспала еще какое-то время. Проснулась от того, что мне стало жарко. Выглянув из укрытия, поняла, что уже рассвело. Времени было около пяти утра.
        Муж тоже не смог «нежиться» далее в постели. Как только он услышал, что я бодрствую, быстро встал и проследовал в комнату, которая считалась гостиной. А затем, разразился бранью: Черт, да что же это такое? Какая нечистая сила нас сюда занесла?
        Я поспешила на недовольный голос мужа. Он как раз заходил с балкона в комнату.
        - Посмотри, что вокруг. Выйди-выйди на балкон.
        Пейзаж вокруг не просто поразил, а скорее напугал. И рассмешил. Сквозь слезы. А что было теперь уже делать? Наш мотель стоял на пятачке среди болота. Или какого-то другого водоема, сплошь поросшего камышами. А над ними не кружили, а висели плотные, шевелящиеся и жужжащие тучи комарья. Мотель наш оказался двухэтажным бараком. С ободранной штукатуркой на стенах. Подобное строение было еще метрах в пятидесяти. И больше ничего.
        Я плотно закрыла за собой балконную дверь. Окна оставила открытыми по причине наличия на них москитных сеток. Как же с вечера мы не заметили, так сказать, всю унылость пейзажа?
        - Быстро умываемся, и собирай вещи. К лешему завтрак! Перекусим в дороге.
        Пока суть да дело, я включила верхнее яркое освещение номера. На стенах и потолке, то тут, то там «красовались» коричневые пятна – следы войны постояльцев с кровососами. Да, похоже, мы вчера были здорово уставшими. И очень хотелось нам уюта и отдыха, что мы не заметили сразу этих элементов декора.
        Спасались бегством. Но следы ночных комариных оргий равномерно покрывали наши тела и лица. И еще долго напоминали нам о прошедшей ночи.
        - Купились на красоту китайской светодиодной вывески, - сделал вывод муж. - А ведь как грамотно все у них устроено. Аккуратненькая автостоянка. Цветочки. Радушный прием. Настоящая ловушка для неопытных путешественников. "Мираж".
        А я еще раз убедилась в том, что советы «бывалых» об устройстве ночлега засветло были очень разумными.
        Едем...
        К вечеру будем дома. А как зудят укусы...