Я - кукла

Нинель Назарова
                Часть 1
        Вообще-то, я не любительница шастать по всяким там выставкам, музеям и пр. и пр.. Но имея такую активную подругу, как у меня, поневоле приходиться приобщаться к миру искусства. Более того, моя подруга Галка коллекционирует кукол. Дурь совершенная, по-моему. Каждый раз, попадая к ней в квартиру, я обалдеваю от их изобилия. И на ум (ну, каждый раз!) приходит мысль, что Галка впала в детство.

       И тут, представьте себе, открылась выставка кукол! Я на них насмотрелась еще у Галки, но она прицепилась ко мне, как прищепка - пойдем, да, пойдем! Да тут еще лекцию в институте отменили. Пришлось идти. Время все равно пропащее. Была одна надежда, что выставка маленькая, и закончим мы быстро.

       На улице было не по-весеннему жарко. И окунуться в прохладу метро было приятно. Многие уже сняли тяжелую, теплую одежду и весело щеголяли в летних нарядах. Я тоже с удовольствием прошерстила свой гардеробчик и надела обтягивающие джинсы с футболкой. Просто и удобно. А главное, что все это прекрасно подчеркивало мою отличную фигуру. А густая копна каштановых волос вольно разметалась по спине. И пусть ворчат бабки у подъезда! Старые вороны! Вовсю обсуждают меня и моих парней. Да, я люблю, когда вокруг меня вертятся мужики, люблю быть в центре внимания. И в институте можно не только забивать мозги, но еще и весело проводить время.

       В метро с удовольствием ловила на себе взгляды мужиков. Весной, вообще, все начинают активно знакомиться. Закон природы.
   
       Слава богу, выставка была недалеко от метро. Я, с тоской, оглядела здание – здесь может много поместиться этих дурацких кукол! И билеты оказались дорогими, без скидок по студенческому. Видно, эти содержатели кукол очень не любят студентов. Но когда прошли внутрь, оказалось, что помещение, отведенное под выставку, довольно скромное. Сколько же здесь кукол! Я даже не подозревала, что может быть такое разнообразие! Галка разглядывала каждую куклу, как под микроскопом. Я со скучающим видом прохаживалась по рядам, откровенно не понимая, зачем я понадобилась подруге? Она про меня забыла, едва переступив порог музея.

       Скользя взглядом по этим образчикам человека, внезапно будто споткнулась, встретив взгляд одной куклы. Боже! Как живой! Я медленно, не отрывая взгляда, подошла к ней. Кукла была сделана просто великолепно, впрочем, как и все здесь. Она сидела на маленькой скамеечке и загадочно улыбалась. Большая, с метр, наверное. Густые рыжие волосы, перетягивала голубая ленточка. А челка нависала на самые глаза. И они смотрели так лукаво, и губы слегка улыбались. Пышный, голубой с белым сарафан, обтягивал гибкую, стройную фигурку. Кукла, как будто присела ненадолго, вытянув ножки в туфельках и покойно сложив руки на коленях. Прелесть!!! Не знаю, чем она меня так зацепила? Я стояла столбом и разглядывала ее, не хуже Галки. Отводила взгляд, думая отойти уже, но снова вглядывалась в эти лукавые глаза. Ко мне подошла подруга и возбужденно заговорила. Я, рассеяно слушала, не вникая в смысл ее слов, но краем уха ухватила слово «продаются». Куклы продаются? Посмотрела вниз и увидела табличку с ценой. Ого! Может, они и продаются, но право, не знаю, кем покупаются. Ну и ладно! Хорошо, что дорого. Не хватало еще куклу купить! С кем поведешься…

       Возвращалась домой, как во сне. Она, эта кукла, все время стояла перед глазами. Как там ее зовут? Машенька?
 
       Стоит ли говорить! всю ночь мне снилась Машенька (именно так, а не иначе). Я разговаривала с ней, мы гуляли в парке, и она мне рассказывала, как это скучно – быть куклой. Вот если бы можно было поменяться со мной местами! Но мне совсем не хотелось сидеть в музее на скамеечке. «А ты купи меня! И я буду каждый раз, когда ты возвращаешься откуда-нибудь, встречать тебя дома. Ты будешь мне рассказывать, как прошел день, а я – слушать тебя.» Я совсем замучилась спать, просто устала. И когда зазвонил будильник, впервые обрадовалась.

       В институте Галка пол-лекции болтала про кукол, утомила в конец, и я вспылила. Пересела к Кириллу и, к своему ужасу, стала рассказывать про эту выставку. Про Машеньку, про цены на «машенек». Какое-то время он слушал, а потом заявил, что тоже хочет посмотреть на них. Я заглянула ему в глаза – не смеется ли он над бедной мной? Нет, не смеется и готов пойти взглянуть. Тут я растерялась. Выходит, что я приглашаю его на эту проклятую выставку! Ну уж, нет! Пусть идет сам, а я туда – ни ногой…

       На выставке я сразу подвела Кирилла к Машеньке. Он даже присвистнул. Да, классная куколка! А что я ждала, что она будет стоить копейки? Да на один ее прикид уйдет вся стипендия! Что-то это меня так расстроило, как будто я собиралась ее купить! Уходя из зала музея, я оглянулась на Машеньку, и мне показалось, что она подмигнула мне.

       - Чего ты паришься? Скажи папахену, пусть на день рождения подарит! По-моему, для него это не проблема!- предложил Кирилл.

       - Это проблема для меня. Не хочу одалживаться. Я ведь заявила, что вполне могу сама о себе позаботиться!

       Да, мой завершающий скандал с родителями, касающийся моей личной независимости, привел (к моему удивлению) к отличному результату! «Да живи ты, как хочешь, но только потом не жалуйся!» - эти слова прозвучали для меня музыкой! Я поспешила закрепить независимость, сняв подальше от них небольшую, но уютную квартирку. Естественно на деньги папахена. Потому как на стипендию можно снять только скамейку в парке, да еще далеко от туалета! Но в остальном – шиш. Хочешь, жить самостоятельно? Живи, наша радость! И я живу. И тут – кукла.

       У меня появилась дурная привычка – забегать на выставку, навещать Машку. Приходилось отказываться от обедов. Женщина, продающая билеты, шутила: «Девушка, вам надо абонемент купить!» Но стоя рядом с Машенькой и глядя ей в глаза, я чувствовала, что она одна понимает меня. Меня даже не пугало, что кукла иногда кивает мне, улыбается сочувственно. Все это было правильным и нужным. Галка стала странно поглядывать на меня. И даже заикнулась было, а не зайти ли мне к психиатру? Думаю, что она дико жалела, что сводила меня на эту самую выставку. Я так похудела, что Пашка намекнул про тайную любовь. Он ревниво расспрашивал меня и так достал, что я призналась, что хочу куклу! После некоторого ступора, он, скривясь, как старый апельсин, поинтересовался, не собираюсь ли я родить ребенка? О, боже! Вот раздолбай!

       Зато добрый Витька стал приглашать в институтскую столовую. Этот милашка собирался угощать меня на свои студенческие карточки! Я, честно, была тронута!

       Сидя вечером дома в кресле, замотавшись в плед, я придумала хитрый план. Не стала ждать, пока утрясется в голове, а сразу кинула смску подруге. Решила навести ее на мысль пожаловаться моим родителям. Пусть в красках опишет, как мне понравилась кукла; что я даже голодаю, чтобы скопить деньги на Машеньку. Вдруг прокатит, и они сами подарят ее мне? Или, что лучше, дадут на нее деньги. Я решила не отказываться. А то купят не ту! И я боялась, как бы кто-то другой не купил мою Машеньку!

       Через пару дней я вновь посетила место моего паломничества. И с радостью поняла, что мою куклу вряд ли купят! Когда я тихо вошла в зал, то увидела, что мимо моей куклы ходят посетители, мельком взглядывают и спешат дальше. Я пригляделась и прямо обалдела: Машка моя сидит с кислым выражением на лице; подурнела как-то, вид скучный. Дождалась, когда разойдутся вокруг люди и подошла, сильно обеспокоенная. Вот диво! Сидит моя дорогая Машенька и мне лучезарно улыбается! Я украдкой огляделась – не видит ли кто? А она мне хитро так подмигивает – все в порядке, не боись! Домой я пришла в некотором раздрае чувств. Может, я действительно рехнулась?

       Сработало! Подарили! С трудом дождалась, когда все разойдутся по домам и оставят меня одну. Ушел злой Пашка. Понятно, он-то рассчитывал остаться! Но я была не в настроении, хотя и выпила порядочно. Подошла к Машеньке, усадила ее поудобнее в своем кресле. Мне показалось, что она отворачивалась, чтобы не чувствовать запаха алкоголя. Но спьяну, что только не почудится!

       Купила себе голубую ленту в волосы, как у куклы. Думаю, может разориться на похожий сарафан? Он бы мне жутко пошел бы. Но денег нет. Перестала задерживаться в институте – спешу домой. Вся моя компашка стала распадаться без меня. Все обижаются. А мне пофиг!

       Сижу как-то на лекции, скучаю. За окном дождь. Старый лысый лектор бубнит что-то о своем у доски. Все переговариваются, шуршат конспектами – скоро экзамен. Тоска. Тут Пашка смску прислал. Я прочитала, и холодок по спине пробежал. Он мне как-то домой позвонил, а там трубку сняли и молчат. Потом тоненький слабый голос что-то прошелестел непонятное и замолк. Пашка спросил, кто это у меня там дома без меня? Я честно ответила – кукла. Ха-ха! Ну а мне не до смеха! И слабая надежда, что, может, Паша не туда попал?
Надоел мне что-то цвет моих волос. Каждую ночь мне снится, что я – рыжая. Взяла и перекрасилась. Пришла в институт – все в отпаде! Только челка непривычно на глаза падает, мешает. Галка посмотрела на меня и вздохнула: « Свет, ты, по-моему, не в своем уме. Конечно, тебе идет этот цвет, но что-то мне это все напоминает. Вместе с твоей ленточкой!»

       А я безумно счастлива! На лекциях усидеть не могла, всех завела. А глазки строила даже декану. Потом тусовались в кафешке, продолжили в ближайшем баре. Так я себя превзошла, - танцевала до упаду со всеми, кто под руку попадался. Парни даже драку затеяли, а я хохотала до упаду. Вообще, вела себя, как рыжая. Прикольно! Иногда казалось, что это вовсе и не я. И зажигала еще круче.

       Когда приползла домой, долго не могла попасть ключом в скважину. Стас (а, может, и не Стас, не помню) пытался помочь. Мы хихикали, скребли ключом. Потом как-то не до того было – целовались и, кажется, хотели заняться сексом прямо у двери. Вдруг она распахнулась, и мы ввалились в квартиру. Кто-то промелькнул в коридоре, но Стас стал стягивать с меня джинсы, и я забила на все. Но до кровати мы все же добрались! Или нет? Или потом?.. 
 
                Часть 2

       Утром, проснувшись и лежа с закрытыми глазами, я пыталась восстановить события вчерашнего вечера.

      Открывать глаза совсем не хотелось, голова раскалывалась от боли, язык был такой шершавый, как будто я вчера долго облизывала асфальт. Вспомнить мало что удавалось, так как мысли были тяжелые, как булыжники. Устав их ворочать, я, наконец, решилась открыть глаза. Прямо перед собой я увидела чью-то спину. Я глубоко задумалась. Интересно, а чья же это спина? На Пашкину спину вроде не похожа. И, вообще, это какая-то чужая спина. Хорошо, что не женская. Так, теперь неплохо бы определить, я дома или нет. С трудом приподняв голову, так как ворочать глазами было больно, я всмотрелась в окружающий мою особу мир. Ба! Да я дома! Хорошее начало. Значит, я привела эту чужую спину к себе домой. А зачем? Я тыкнула в нее пальцем. Спина мыкнула и глухо простонала. Потом, как в замедленном кино она повернулась. С пробуждающимся интересом я уставилась на парня. Где-то я, определенно, его видела. Ну, не красавец. Но вполне ничего себе. Он улыбнулся слегка и немного хриплым голосом спросил: «Как дела?» И тут меня ударило! – институт, о, я опоздала в институт! Я кубарем скатилась с кровати, на ходу определив, что на мне только кулон на цепочке, и бросилась в ванную. Умыв лицо и увидев себя в зеркале, подумала, что, в сущности, не такая я уж страшная после вчерашнего. Хорошо, что в ванной висел мой банный халатик. Очень полезная штука. Прогалопировав на кухню, я резко тормознула. Сегодня же выходной! Какое-то время постояв столбом и осмысливая ситуацию, я, уже не спеша, вернулась в комнату.

       Мой ночной гость уже надел джинсы и напяливал рубашку.

       - Ты так рванула куда-то, что я испугался. Не угостишь кофе?

       - Не знаю, если есть. Ты не обидишься, если я признаюсь, что не помню, как тебя зовут?

       - Ха! Да ладно! А вот я тебя помню – Светлана. А меня – Игорь. Так как на счет кофе? – и он вдруг шагнул ко мне, притянул к себе за плечи и, обняв, поцеловал в шею. Классно! но я была к этому совершенно не готова, так как уже мысленно распрощалась с ним. Кофе, и немедленно! Он этого заслуживает. И, уже отвечая на поцелуй, чувствовала, что до кофе мы не скоро доберемся. Какого страстного парня я подцепила!

      И вдруг услышала, как что-то упало с кресла. Мы вздрогнули от неожиданности и оглянулись. На полу       валялся мой мобильный. В кресле сидела Машка и улыбалась. Мы уставились друг на друга. Потом Игорь сказал: « Что это было? Это что, она?» Я пожала плечами. Внутри было как-то холодно. Игорь криво улыбнулся и протянул: «Ну, подруга… У тебя тут не соскучишься.» И мы все-таки выпили кофе.

       Когда Игорь ушел, я привела себя в порядок, и мне что-то показалось, что помады стало меньше. Покрутила ее и так, и этак. Может, сама не заметила, как истратила? Медленно, страшась своих подозрений, я посмотрела на куклу. И внутри все екнуло. Голова куклы была повернута в сторону. В сторону?! А кто же это ее повернул?! Приблизившись к кукле, с опаской я заглянула ей в лицо. Боже мой! Ее губы! Они были накрашены…

       Я так испугалась, что одевшись в рекордное время, выбежала из квартиры. Мобильный! А, черт с ним!

       Поехала к Галке. К счастью она была дома. Трясясь и заикаясь, я поведала ей страшную тайну. Подруга внимательно выслушала меня, а потом заявила: «Все. Допрыгалась со своей куклой. Может, продашь ее или выкинешь? Тебе ведь прямая дорога в психушку.» Такой трезвый подход несколько ошеломил меня. Я даже немного успокоилась. И мы подались прошвырнуться по бутикам. Конец сезона все-таки. Можно по дешевке купить какую-нибудь классную шмотку. Я даже на время забыла про Машку. А потом банальная мысль пришла мне в голову: «А не Игорь ли пошутил и повернул голову куклы, а перед этим накрасил ей губы?» Одно только беспокоило – как он нашел мою губную помаду?

       Вечером ввалилась домой в прекрасном настроении. Если погода будет хорошая, мы с Максом решили рвануть в парк Горького. Давно я что-то на роликах не каталась. Может, и Галка поедет.

       Мобильный валялся там, где и был – у ножки кресла. Это меня несколько успокоило. С удовольствием съев купленный по дороге гамбургер, завалилась спать. И снился мне сон. Какой кошмар! Как будто я – кукла и сижу на скамеечке, как и моя Машенька, на выставке. Вернее, я – вместо нее. А моя кукла, тем временем, живет у меня в квартире, носит мою одежду, развлекается с моими парнями и ходит в институт вместо меня.

      Но когда я проснулась, то совсем не испытала радостного облегчения, что это всего лишь сон. Неясное предчувствие томило меня. Мое паршивое настроение развеял звонок Макса. И я, плюнув на все, умчалась с ним в парк.

       Почти месяц прошел в умопомрачении. Страшное слово – сессия…

       Не знаю, как я выжила. И даже сохранила стипендию. Все это время мне было не до куклы. Правда, приходя домой, я делилась с ней своими переживаниями и успехами. Но просто мне хотелось выговориться, снять стресс. На ее месте, с тем же успехом, могла быть и диванная подушка, и чайник на кухне. Но вот странность – после сдачи экзаменов я пошла на выставку и долго стояла около того места, где раньше сидела моя Машенька. Ее скамеечка пока пустовала. Повернувшись лицом к залу, я представила, как она сидела здесь, и что она видела со своего места. Обзор был небольшим: несколько витрин с куклами перекрывали половину зала, чуть дальше виднелось окно на улицу. За окном был виден угол соседнего здания и кусочек неба. Зачем я сюда пришла? Что я, как дура, примеряю на себя жизнь куклы?!

       Задумчиво шла я по улице к метро, когда зазвонил мобильный. Это был Пашка. «Ты где?» - спросил он. Я сказала, что иду к станции метро. «А кто у тебя дома? Кто-то отвечает, но совершенно непонятно, что говорит.»

       Я чуть не выронила мобильник. Кто отвечает на телефонные звонки?! Но ни за какие деньги я бы не согласилась позвонить сама к себе домой. Это было бы слишком страшно, если бы я услышала, что кто-то подошел к телефону там, у меня дома, когда меня там нет! Стоп! Кажется, у меня не в меру разыгралась фантазия. Вполне возможно, что Паша попадает не туда. Тогда это все объясняет. И все!

       Идти домой все-таки надо. Это моя квартира! И я решительно вернулась домой. Все было спокойно. Машенька сидела в кресле, как и положено, и улыбалась. Но сон, опять этот сон! Не схожу ли я с ума, действительно?..

       Задумчиво разглядывая Машеньку, заметила, что ее сарафанчик немного замялся и запылился. А не обновить ли мне одежку и ей? Интересно, а кто и где одевает кукол? И вспомнила, что мама шила платьица моим куклам. Как она это делала? Не откладывая, позвонила ей. Мои расспросы очень удивили маму, и, почему-то, ей тоже пришла в голову мысль, что я решила завести ребенка. Но я пока еще в своем уме!

      Конечно, ей я так не сказала, а осторожно заметила, что надо сначала закончить институт и т.д. и т.п. Зато мама согласилась сшить моей кукле обновку, для этого она даже приедет ко мне. Ко мне?! В этот бедлам?! О!

       И я, как метеор, принялась распихивать вещи куда попало, наводить относительный порядок, как в рекламе (осталось только использовать какое-нибудь крутое чистящее средство). А моя Машка спокойно посиживала в кресле и глядела на меня с философским спокойствием. Главное, чтобы маме не попались на глаза какие-нибудь улики моей личной жизни. Сегодня хочется обойтись без нотаций и ссор. Но кажется, все было в порядке.

       Весь вечер пришлось убить на общение с мамой. Но, в общем-то, неплохо поболтали, посидели за чайком, сняли мерки с куклы. Машенька маме не понравилась. « Что ты в ней нашла? И кукла-то какая дорогая! А на куклу не очень похожа! И выражение лица лукавое. Как у человека. Я смотрю, ты и себе прическу сделала, как у нее. Нет, я все-таки привыкла к другим куклам, настоящим.»

       Когда я осталась одна, что-то взгрустнулось. Я села рядом с Машкой и затеяла беседу. Ну, так, просто. И вот мы сидели, общались, иногда я заглядывала ей в глаза и я понимала, что она меня понимала. Вот так.
Когда хозяин говорит, что собака все понимает, это совсем не то, чем когда тебя понимает человек, а тем более твой друг. Он сочувствует и сопереживает тебе. Как моя Машка.

       Звонил Пашка, просился в гости. Но на сегодня мне хватило мамы. Ну всех к черту!

       Позже, когда я пошла чистить зубы перед сном и посмотрела в зеркало, то даже замерла на миг. Мне кажется или мои глаза стали зелеными? А у меня они точно были серо-голубыми? Я пристально всмотрелась себе в глаза – странное чувство, как будто я смотрю в глаза Машки…

       Ложась в кровать, подумала, а почему я не укладываю спать ее? Ведь она, бедная, так и сидит всю ночь. Вертелась так и сяк, потом встала и стала устраивать постель для куклы. Обстановка у меня простая – кровать, кресло, шкаф для белья и тумбочка с телеком. Ничего лишнего. А, и торшер рядом с креслом, для уютного чтения. На кресле она не поместится, это точно. А куда? Задумчиво оглядела комнату, не на пол же ее класть! Кровать? Конечно, кровать у меня большая, не люблю ютиться. Ну, ладно. Положу с краю.

      Подошла к кукле; как-то неловко я себя чувствовала. Чтобы скрыть неловкость (от себя, от куклы?), болтала  не переставая какую-то чушь: «Вот, сейчас мы тебе постельку устроим… Так, это будет подушка, во-о-о-о-т… О, какая же ты тяжелая! Э-э-эх! Ну, ложись, моя хорошая. А, да, надо сарафанчик снять…» И я застыла, ошеломленно глядя на Машку. Насколько я знаю, руки и ноги у кукол изготавливают отдельно, а потом присоединяют, да, и голову тоже. И при желании их можно оторвать. У Машки все было единым целым. Я напряглась, вспоминая. Да, точно! Когда мне ее принесли в коробке, и я ее доставала, а потом усаживала в кресло, - все было, как положено куклам. Я же сгибала ее ножки и поднимала ручки! Или нет, все так и было?

       Так, главное, не спятить. Надо обдумать. Допустим, я была в эйфории от подарка и ничего не заметила, ну а потом?! Может, просто не обращала внимания? Да-да, так и будем думать, - я не обращала внимания. Наверное, сейчас изготавливают кукол по новой технологии. Конечно! Я просто давно не имела с ними дело. И все тут. А то, что ручки и ножки гнутся, так сейчас так точно делают! Уф! Все, бай! Я накрыла Машку одеялом и, отходя, заметила, что ее глаза весело блеснули. Так, все в порядке, я просто утомилась сегодня. Бай!...

      Во сне я сидела на выставке на Машкином месте и таращилась в окно. Ночью кто-то все время стягивал с меня одеяло, я злилась, ругалась на Пашку и отнимала у него одеяло. Утром, оказалось, что никакого Пашки нет. Я воевала за одеяло с призраками.

      Примерила купленный сарафан (как у Машки!). Как он мне идет! И зеленые глаза с рыжими волосами смотрятся гораздо лучше. С удовольствием вертелась перед зеркалом и оглядывала себя со всех сторон. Что-то раньше я за собой не замечала подобного «безлимитного» любования собой!

      Чуть не опоздала на свидание больше положенного срока. Пашка сказал, что еще чуть-чуть и он бы слинял. Но! Мой обалденный вид искупает все мои прегрешения. Глядя, с каким восторгом он любуется мной, я буквально лопалась от гордости за себя. «Ну, Светка! Ты просто куколка!» Шикарный комплимент!

      Правда, через какое-то время он перестал радоваться. На меня оборачивались, улыбались мне, долго смотрели вслед. А я? Да я вовсю вертелась во все стороны, улыбалась в ответ, строила глазки всем без исключения! Пашка все больше хмурился, а потом сердито предложил пойти домой. Но я вошла во вкус. Наше свидание закончилось скандалом, а я подцепила какого-то крутого парня с большими бабками и мы кутили всю ночь, черт знает, где. Домой я попала только под утро и сразу завалилась спать…

                Часть 3

      Не могу поверить, что я вела себя вчера подобным образом. Как-то в голове не укладывается! Мне не свойственно такое поведение. Как бы я не крутила с парнями, но все было в нормальных границах, никто не был в обиде. Но вчера! Валяясь утром в постели, думала, как помириться с Пашкой. Услышала звонок мобильного и принялась лихорадочно его искать. Ну, куда я его засунула? Мобильный обнаружился в кресле, где сидела Машка. Когда высветился телефон, я удивилась. Чего это Макс звонит с утра? Мы вроде недавно с ним в парк ездили. Не каждый же раз! Я была просто поражена, когда услышала: «Ну ты чего, Свет? Я уже заждался!» Оторопело выпалила в ответ: «Чего заждался?» Макс в замешательстве помолчал, а потом неуверенно произнес: «Вообще-то, мы договаривались поехать куда-нибудь искупаться. И договорились встретиться у метро. Я уже полчаса жду.» Это было что-то новенькое. Я как-то не готова была к провалам в памяти. «Максик, а мы когда договаривались?» Он расcтроенно пробурчал: « Да вчера вечером. Ты мне позвонила и предложила. С тобой все в порядке, Свет? Ты не перезанималась там, в институте?» Я даже не знала, что мне ответить, так как совершенно не помнила о своем (весьма идиотском) предложении. О! А как я могла ему звонить вечером, если я была с Пашкой, а потом – неизвестно с кем? Стоя босиком на полу, я топталась в кружке света и чувствовала себя очень странно. Все это происходило, как будто, и не со мной.

      Некая непонятность вокруг меня, какие-то события, из которых я выпадаю…

      «Максик, видишь ли, я не могла тебе звонить вчера вечером, я была занята. А по какому номеру я звонила тебе?» Он просмотрел звонки и сказал, что я звонила из квартиры, по городскому. Да?! Интересно получается! «Макс! Меня не было дома!» Макс с недоумением протянул: «Знаешь, а я-то еще удивился твоему звонку! Да и голос был не очень-то твой. Но кто еще может звонить по твоему домашнему телефону?» Ну, и что я могу ему ответить? Стараясь справиться с нарастающим страхом, сказала: «Максик, будь другом, приезжай ко мне. Только побыстрее!» И я отключила мобильник.

      Я стояла рядом с креслом, на котором сидела кукла, и боялась посмотреть на нее. Может, это было глупо, но я реально боялась ее. Так, не глядя на Машку, я отошла к кровати и стала одеваться. Потом, по-прежнему стараясь не смотреть в ее сторону, пошла в ванную. Отражение в зеркале заставило меня глупо оглянуться, - нет, она сидела в кресле, а это значит, что это было все-таки мое отражение. Внимательно всмотрелась я в себя. Веселые рыжие волосы, веснушки, чуть вздернутый носик… Зеленые, лукавые глаза… Вот дождусь Макса и все ему расскажу. И главное, что он посмотрит на меня другими глазами. Вдруг, я ошибаюсь и элементарно схожу с ума?

      Запихнув в себя яичницу (пришлось обойтись без помидоров и перца – закончились!), услышала долгожданный звонок в дверь. Подбежала к ней и радостно распахнула. Макс шагнул ко мне и удивленно принял меня в свои объятия.

     Сидя на кухне за чаем, так как кофе тоже исчерпал свои ресурсы, я рассказала Максу о непонятных звонках из моей квартиры, о том, что кто-то отвечает за меня, когда я не дома. Он хмурился и молчал. Потом вдруг сказал: «Свет, ты чего-то стала так похожа на свою куклу, что когда я тебя увидел, даже растерялся. Вот я тебя слушаю, а ощущение такое, что с твоей Машкой говорю. Это правда, ты?» Мурашки побежали по спине, и в горле вдруг пересохло. «Я, Макс, я это! Слушай, а посмотри на куклу, только не спеши, подробно посмотри – она точно не живая?» Он усмехнулся и похлопал меня по плечу: «Ты только в мистику не впадай! Ща погляжу! И если живая, то себе заберу – вместо тебя!» И Макс весело рассмеялся. В ответ я постаралась тоже выдавить из себя улыбку. Кривую и мужественную. Одним глотком опустошив чашку, он поднялся и прошел в комнату. И я сразу поняла, что все зря. ОНА никогда не выдаст себя. Ее хитрый взгляд сразу давал понять, что не проста Машка, ох, не проста!

      Макс появился на кухне с Машкой на руках. И я страшно перепугалась! На какой-то краткий миг ее глаза весело блеснули, и она подмигнула мне!

      - Ну и здорова же твоя кукленция! Но, к сожалению, абсолютно не живая! – и он подкинул Машку на руках, а потом сел, усадив ее у себя на коленях. Я физически ощущала, как довольна моя кукла, и как нравится ей сидеть на коленях у моего парня.

      - Посади ее обратно, пожалуйста! Пусть сидит в своем кресле. – И я увидела злобную гримасу Машки! Точно! Я не могла ошибиться! – Давай, пойдем куда-нибудь, не хочу здесь быть!

      Истерика в моем голосе заставила Макса растерянно взглянуть на меня. Он, пожав плечами, отнес куклу в комнату, а когда вернулся, озабоченно спросил:

      - Слушай, Свет, что-то с тобой творится непонятное. Опять же, звонки какие-то, голоса… Может, все-таки сходишь к врачу? Хочешь, я с тобой за компанию?

      Ну, что тут скажешь?

      - Ладно, Макс. Убедил. Хорошо, сходим. Только не сейчас. Давай махнем в кино, что ли?

      Мой славный Макс согласно кивнул. И я быстренько влезла в джинсы и кофточку, и буквально через пять минут, была готова.

      После фильма меня понесло в соседний бар, где мы славно посидели (хотя и очень экономно, за отсутствием достаточных средств). Важно другое! Я с большим трудом давила в себе желание начать кокетничать с другими парнями! И вообще, вести себя, как распутная девчонка…

       Мне очень не хотелось возвращаться домой. Но Пашке я так и не позвонила, а поехать к Максу не было никакой возможности, - его родители соблюдали потрясающую бдительность насчет девушек. Ни-ни! Как будто он не нормальный мужик, а евнух. Пришлось упросить его ночевать у меня. Подумать только! Других парней приходиться отваживать, а такого, как Макс еще и уговаривать! С трудом нашел он достаточно убедительную для своих родителей причину, по которой должен остаться у своего друга переночевать. Приводил доводы, что-то доказывал, с ума сойти! Как все-таки хорошо, что я живу одна.

      Ко мне мы приехали довольно поздно. По дороге пришлось зайти в универсам, купить чего нибудь поесть. В виду скудости денег, мы долго и придирчиво составляли меню. Решили ограничиться пачкой пельменей. А кофе я с удовольствием понюхала в магазине, чтобы получше запомнить этот неповторимый аромат. И что-то мне взбрело в голову! я попросила Макса позвонить ко мне домой. Он охотно и весело набрал номер на мобильном. Улыбка медленно сползла с его лица, и оно приобрело обалделый вид, независимо от желания хозяина. Потом Макс протянул мне трубку. Отказываться, значило записать себя в окончательные трусихи, и я поднесла телефон к уху. И услышала чье-то дыхание. Заикающимся голосом спросила: «Кто это?» В ответ неясный, глуховатый (но явно женский) голос пробормотал: «Да-да, кто это? Кто это? Это я? Кто ты? Я?»

      Нервы мои не выдержали, и я уронила мобильный. Мой друг растерянно поднял его и тихо спросил: «Ну и кто это? Ты узнала голос?» Как я могла узнать голос, если я никогда его не слышала?! Поняв мое состояние, Макс обнял меня за плечи и предложил вызвать полицию. Какую, нафиг, полицию, если они приедут, а дома никого, кроме куклы нет?! Вяло покачав головой, я двинулась к выходу из магазина. Макс всеми силами поддерживал меня. А я перебирала ногами так, как будто шла на казнь.

      Перед дверью в квартиру Макс спросил меня тихо: «А это не опасно? Вдруг там грабители или еще кто?» Да-да, это именно еще кто. Собравшись с силами, открыла дверь. В прихожей темно, да и в квартире тоже. До выключателя кукла явно не дотягивается. А может, ей не нужен свет? Но нам-то он явно не помешает! Как я и думала, Машка сидела в своем кресле и старательно таращилась в пол. Макс быстро оглядел помещение и с облегчением вздохнул. Боже мой! Бедолага! Он, действительно боялся, что в доме посторонние! А то, что надо бояться по-настоящему совсем другого, ему просто не пришло в голову.

      - Свет, ну и кто отвечал по телефону? Наверное, я не туда попал. Точно! Это все и объясняет. Ну, ты и нагнала на меня страху! Просто мастер ужастиков! А лицо у тебя какое было! Вернее его вообще не было. Ага, на тебе просто не было лица, – от пережитого страха на Макса напала болтливость.

      И так он мне напомнил мою старую бабку, которая часто причитала без умолку, что я расхохоталась. Я просто заходилась в хохоте. Согнувшись в три погибели и упершись задом в стену, я ржала и не могла остановиться. Перед глазами сквозь пелену слез расплывался паркет прихожей. Мне было стыдно перед другом, но я хохотала, как заведенная. Макс не придумал ничего лучше, чем выплеснуть на меня стакан воды. И будто бы невидимый дирижер взмахнул палочкой – я вмиг замолчала. Наступившая тишина сделала мир странным и напряженным. Словно в тяжком ожидании страшного. Вода с мокрых волос стекала мне на лицо и за шиворот. Лужа на полу, противные обои на стенах в брызгах и потеках… Пыльное зеркало… Я, как будто впервые, разглядывала прихожую. Кажется, я хочу к маме. Что-то мне надоело одиночество в чужой квартире. И Машка не посмеет хулиганить. Да. Все, хватит. Завтра же перееду. Участливое лицо Макса склонилось надо мной.

      - Ну, как, ты в порядке? Я здорово испугался.

      В ванной, вытирая голову, я старалась не смотреть в зеркало.

      Пельмени оказались вполне съедобными, и мы навернули их разом. После такой встряски, во мне словно лопнула пружина, и стало легче, и не так страшно. Мы пили чай, и было странное чувство, словно мы давно женаты, и вот сидим, ужинаем. Похоже, та же мысль пришла в голову и Максу. Он со смущенной улыбкой поглядывал на меня и шумно прихлебывал чай. А потом тихо и мирно прошли в комнату. Макс посмотрел на кровать и огляделся, словно искал другое место для сна. Ну, вообще! Я и не думала посягать на него! Не хочет, ну и не надо. Можно и на роликах в парке кататься! Я демонстративно уложила Машку на краю постели и с иронией сказала:

      - Ты можешь посидеть в кресле, если нет желания нормально поспать на кровати.

      Макс понял всю глупость своего поведения. Он неуверенно спросил, нельзя ли выключить свет. Сдержав смешок (надо все-таки уважать скромность моего друга), пошла к выключателю и погасила свет. Потом разделась и юркнула в постель. О! Случайно коснулась Макса, а он вздрогнул и затаился. Может, он – гомик? А я не знаю об этом? А он сам знает? Но тут Макс решительно повернулся ко мне и обнял со словами: «Ты не против?» Какой он милый!

                Часть 4

       Меня так и подмывало спросить: «А мама не рассердится?» Но я не стала обижать своего друга. Ведь ему было очень страшно идти со мной домой, но Макс пересилил себя и пошел. И всегда в трудную минуту я могла опереться на его (пусть и не очень сильное) плечо. Как я и думала, я была первой девушкой, с которой он оказался в постели. С такими родителями можно прожить всю жизнь, не узнав, что такое секс. Бедный Макс! Он был неопытен и очень стеснителен. Но как нежен! И эта его робкая нежность захватила меня, накрыла волной страсти, и я бездумно и легко поддалась ей. Только странное чувство порой отвлекало меня, но я гнала его прочь, прочь… Как будто кто-то третий принимал участие в нашей любви. МАШКА? И ледяной холод пополз в сердце, но был сметен новым взрывом страсти. И будто всей кожей головы я почувствовала свои рыжие волосы, и это подхлестнуло меня, и заставило уверенно двигаться мои, почему-то неловкие руки и ноги. В голове было пусто и бездумно одновременно. Все было так нереально, но я чувствовала свое тело, чувствовала, как захлестывает его желание ласки и любви. Макс и Света сплелись в объятиях, и я вклинилась между ними. Мои губы приникли к упругому телу Светы, а руки нашли Макса и заключили его в объятия. Поцелуи жгли меня, как огонь, и Макс любил меня, или Свету , все так смешалось… Это было страшно и… улетно. Позже, обессиленная и опустошенная я лежала на скомканных, горячих простынях и не могла собрать себя воедино. То мне казалось, что я лежу в объятиях Макса, а то, слегка отодвинувшись, наслаждаюсь прохладой ветерка, идущего из открытого балкона. Я заснула, так и не придя ни к какому выводу.

      А утром я боялась открыть глаза. Боялась пошевелиться. Мне казалось, что я не могу это сделать. Тело было каким-то непослушным. Чужим. Горячие губы Макса приникли к моему плечу, и это взбодрило меня, и я открыла (слава богу!) глаза. Вздох облегчения вырвался из груди и я сладко потянулась, чувствуя свое тело как-то по-новому.

      - Свет, знаешь, это, конечно, бред… Но ночью мне показалось, что нас трое.

      - Максик, давай не будем об этом. Ну, к черту. Знаешь, так есть хочется. У нас чего-нибудь осталось?

      - Понятия не имею. – Макс храбро выбрался из постели и, замотавшись в покрывало, которое подобрал на полу, отправился на кухню. Я приподнялась и села, избегая смотреть в сторону Машки. Босиком прошлепала в ванную. И в зеркало взглянула мельком, не особо приглядываясь. Рыжая челка падала на глаза. Зеленые. Да, у меня красивые, лукавые, зеленые глаза.

      На кухне Макс задумчиво оглядывал содержимое холодильника.

      - Свет, а тебе вообще нужен холодильник? Может, загонишь его и купишь жратвы?

      - Которая стухнет без холодильника. – Я опустилась на табурет.

      - Свет, давай я сгоняю к своим и принесу чего-нибудь. Или лучше возьму заначку и мы сходим в магазин.

      Я не успела ответить, раздался звонок. Терпеть не могу дурацкие ранние звонки. Сняла трубку и услышала мамин голос. Она собиралась приехать и привезти кукле одежку. Неплохо! Я намекнула, что стипендия куда-то подевалась, не могу найти. Может, вытащили?! Мама ахнула и пообещала помочь. Макс быстро засобирался. Но мне не хотелось его отпускать. С ним мне было спокойно и комфортно. И опять мысль о том, что он мог бы быть неплохим мужем, пришла в голову. И я приняла решение.

      - Знаешь, Макс, не уходи, останься. Я тебя с мамой познакомлю.

      Макс внимательно посмотрел на меня. Я не стала отводить взгляд. Мы молча смотрели друг на друга.

      - Если я правильно тебя понял… То есть ты… - Макс взял меня за плечи, слегка сжал и сказал. – Свет, знаешь, я должен быть уверен, что ты действительно хочешь быть со мной. Вокруг тебя так много парней. Вдруг ты потом передумаешь? Для меня это очень серьезно.

      Макс волновался, и руки его немного дрожали. А я думала, что я просто ему нравлюсь. И эта прорвавшаяся вдруг страсть взволновала меня. Как он сдерживал себя все это время? О, Макс! Ты такой милый!

      Я поднялась на цыпочки и поцеловала его в губы. Он порывисто обнял меня и прижал к себе. Непрошенная мысль о Пашке пришла в голову. Не буду ему звонить. Не хочу.

      Мама приехала. Войдя в квартиру и увидев Макса, она недовольно поджала губы. Да еще беспорядок… Но Макс так обаятельно улыбнулся ей, взял сумки и отнес на кухню. Предложил чаю. И мама вдруг растаяла. Прошла за ним на кухню, и они мирно устроились за столом. Мама стала вытаскивать из сумки продукты,
     Макс усердно помогал ей.
 
      Как он ухитрился так быстро поладить с мамой? Я, на пример, впадаю в ни чем не мотивированное раздражение при о долгом общении с ней. Что-то я начинаю обнаруживать в Максе все больше и больше приятных качеств. К чему бы это? Я искоса взглянула на него. Уверенно и непринужденно Макс сидел на стуле и вел неторопливую беседу с мамой. А та улыбалась и прихлебывала чай как-то по-домашнему, без напряжения. Поймала себя на мысли, что мне это все приятно. Что за чушь лезет в голову? Да я через пару – тройку дней на стенку полезу от скуки, если решу остаться с Максом.

      Я прошла в комнату и увидела на кровати пакет, который положила мама, когда проходила мимо. В нетерпении развернула сверток и увидела джинсы, сшитые мамой для Машки. Вот это да! Она даже кнопки поставила! А вот блузка. Красивая. И я бы от такой не отказалась. Жаль, размерчик не мой.

      - Мам! Ты просто настоящая портниха! Тебе бы заказы брать!

      Она вошла в комнату. Благодушная, улыбчивая.

      - Давай-ка примерим… Я сама, ладно? Как давно я не одевала твоих кукол! Эх, как бы я хотела одевать твоего ребенка! – мама вздохнула и взяла в руки блузку. После ее слов настроение сразу испортилось. Ну, и пусть! Я сама решу, когда заводить детей всяких. И увидела Макса. Он стоял, прислонившись к кухонной двери, и смотрел на меня. Кажется, я сейчас скажу что-нибудь, после чего самой будет стыдно. Хотелось рвать и метать, рвать и метать.

      - Эта твоя кукла еще больше стала похожа на человека в этой одежде. Прямо жутко… Света! – вдруг ахнула мама. – Как вы похожи! Она точно была такой, когда я ее впервые увидела? Это та кукла? Ну-ка, погляди на меня! Да у тебя глаза зеленые! Ты что, стала линзы цветные носить?

      Разумеется, я давно заметила свое сходство с куклой (что-то я забыла, я раньше такая же была?). Но когда мама так сказала, я прямо вздрогнула. Что-то было не так. А как должно быть?

      - Светлана! Ты что, нарочно хочешь быть похожей на эту куклу? – она строго взглянула на меня, как будто быть похожей на куклу – преступление. И я, конечно, завелась. Долго сдерживаемое раздражение выплеснулось в безобразный скандал. Я орала, швыряла вещи и топала ногами. Мама что-то отвечала, срываясь на крик, всплескивала руками, в общем, все это уже было и раньше. Про Макса мы забыли в пылу ссоры. Позже, когда мы выдохлись, я обнаружила, что его нет. Он просто ушел. Спасибо, Макс, за чуткость…

      Взбудораженная, злая, я осталась одна в квартире. Впрочем, это не помешало мне как следует подкрепиться. Зато поев, почувствовала позыв к новым подвигам. Поразмыслив, я храбро набрала номер Пашки. Слушая позывные мобильного, я напевала и крутилась перед зеркалом в прихожей. Ужасно я себе нравилась с этими рыжими волосами, заплетенными в косу и перехваченными голубой лентой. С удивительными зелеными глазами, в которых плясали бесенята. Дрыгнув от удовольствия ногой, я услышала чуть хрипловатый голос Паши. И бодро кинула клич:

      - Привет, чем занимаешься? Бросай все и мчись ко мне! У меня гениальная идея – хочу покататься на лодке! Где у нас тут лодки? Греби ко мне и я покажу тебе, как надо талантливо кормить уток… Чего вянешь? Ты не спишь там, с трубкой у уха?

      - Знаешь, Светлана, ты меня удивляешь! Я не уверен, что вообще тебе нужен. Странно, что ты забыла, как в прошлый раз кинула меня и ушла с другим…

      - Кто старое помянет, тому бес в ребро! Спеши, мой Отелло, твоя Дездемона уже помолилась и готова удавиться от скуки.

      - Свет, я не понял, ты…

      - Не я! Ты едешь или нет?! Предупреждаю, я грести не умею! – перебила я Пашку. И взвизгнула от восторга, представив, как переворачивается лодка, все кричат, фоткают на мобильные – о! круто! Меня спасают брутальные парни…

      - Жди! – коротко бросил Пашка.

      - Жду! – коротко отрапортовала я.

      Так, мне нужен купальник. Где он может быть? Или еще рано купаться? Я улыбнулась своему отражению в зеркале. Мне совсем не мешала челочка, падающая на глаза. Войдя в комнату, я наткнулась на взгляд Машки. Усмехнулась и, подмигнув ей, сказала: « Я сваливаю отсюда, а ты тут сиди. Так-то».

                Часть 5

       Домой я попала довольно поздно. Или рано? Пашка проводил меня до квартиры и умчался. Он где-то подрабатывал, и ему нужно было завтра выглядеть, как огурчик. Стоя перед дверью в квартиру, я пыталась найти ключ. Не настолько уж я была пьяна, чтобы не нашарить в сумочке ключи. Однако поиски ни к чему не привели. Тогда я, ругаясь и постанывая от нетерпения, привалившись к стене и прижав сумку к колену, стала рыться внутри более внимательно. О! Только не это! Не сейчас, пожалуйста!.. Нифига.
 
      Вздохнув, безнадежно взглянула на часы – 3 часа ночи. Слишком рано. Или поздно. Постояла, подумала, со скрипом ворочая мозгами. Заглянула в сумочку. А в кармашке смотрела? С безумной надеждой расстегнула молнию в одном из отделений сумочки – пусто. Вспомнила, что уже смотрела. С остервенением потрясла сумку, выронила. Все рассыпалось по полу. Сверху увидела, что ключа по-прежнему нет. Взвыла. И обреченно поплелась к квартире напротив. Не спать же на коврике у двери.

      Напротив жила старушка – божий одуванчик. Совершенно беззлобное создание, добрейшей души человек. Никогда не осуждала она мои поступки и не сплетничала обо мне с соседками. У нее я оставляла запасной ключ от квартиры, так как частенько забывала его дома. Конечно, будить старушку в такую рань было стыдно и жалко. Но себя было еще жальче. Я позвонила в дверь. Очень долго я не слышала никакого движения, как ни прислушивалась. И когда уже снова собралась позвонить, в глазке что-то мелькнуло.
      Зазвенели ключи, и дверь со скрипом отворилась. В коридоре, подслеповато щуря слезящиеся глаза , стояла старушка в старенькой ночнушке со следами штопки (обязательно подарю ей новую!). Без конца извиняясь, я попросила ключи. Она испуганно перекрестилась и шепотом сказала:

      - Милая, Светочка, я же уже дала тебе ключи…

      Ответ ошеломил меня.

      - А когда, Марь Иванна?

      - Да недавно, ну, может час или два назад…- и старушка обеспокоенно посмотрела на меня. По спине поползли мурашки, колени ослабли.

      - Светочка, я стара стала, плохо вижу. Но тебя-то я знаю. Или это не ты была? – бедняжка чуть не плакала. Как могла, я успокоила старушку. Наплела, что сама забыла, как взяла ключи. Наверное, где-то в сумочке, сейчас поищу. Вот, вышла за спичками… В общем, бред. Какие, нафиг, спички в три часа ночи? Не пугать же этот божий одуванчик? Попрощалась и закрыла за ней дверь.

      Так, и что теперь делать? На дрожащих ногах дошла до сумочки и, присев, торопливо собрала все обратно. Выпрямившись, поняла, что сил больше нет! Если эта тварь спокойно сидит себе у меня дома то, что же мне теперь домой не идти, что ли? В бешенстве я пнула изо всех сил дверь ногой… И она открылась!
      Гадина! Дверь была открыта все это время, пока я тут шарилась в поисках ключей?! Войдя, нащупала выключатель. Свет ярко вспыхнул, и я сразу увидела в коридоре на полу мои запасные ключи! Но пока было не до того. Я, ругаясь, полетела в туалет. Позже, приняв душ и немного успокоившись, подумала, что разберусь со всем завтра. От усталости меня шатало. Или я не до конца протрезвела? Проходя мимо кресла, я мимоходом взглянула на куклу. Она, как ни в чем не бывало, сидела и таращилась в пространство. Да, а эти туфли на ней неплохо смотрятся с джинсами. Туфли? Господи, да они же все в пыли! От страха я вся взмокла. Кукла, которая где-то гуляет в отсутствии хозяйки, внушает ужас. А сидит себе, как будто все время здесь была. А ключи? Спасибо, дорогая, что не заперла дверь! А то хозяйке пришлось бы бомжевать где-нибудь. Все, с меня хватит! Схожу на выставку, узнаю, можно ли ее обратно отдать. Или подарю кому-нибудь.

      Все утро лил дождь. На меня навалилась хандра. Я бесцельно шаталась по квартире. Позвонила Галка и предложила встретиться, побегать по магазинам. День какой-то пропащий. Нехотя согласилась. Не сидеть же в четырех стенах! Подумала, что это хороший шанс зайти на выставку так, чтобы Машка не пронюхала. Что-то подсказывало мне, что она ни в коем случае не должна догадаться об этом визите.

      Галка с удовольствием составила мне компанию. И, конечно, поинтересовалась, зачем это я туда иду. Так как я уже имела печальный опыт, когда рассказала ей о кукле, не хотелось проигрывать ситуацию снова. Любому нормальному человеку трудно было бы поверить в то, что происходит с моей куклой, да и со мной тоже.

      Встретились в метро. Не хотелось мокнуть под дождем. Хорошо, что выставка рядом с выходом подземки. После такой мерзкой погоды попасть в уютное, теплое и сухое помещение было наслаждением. Галка устремилась к экспонатам, как будто была здесь впервые. А я подошла к служительнице, которая в это время сидела за маленьким столом и что-то поправляла у маленькой куколки. Смущаясь, я спросила, а можно ли вернуть обратно купленную когда-то куклу? Та внимательно посмотрела на меня.

      - Вам она разонравилась?

      - Понимаете, - замялась я, - мне ее подарили на день рождения, но мне с ней неуютно. Она довольно большая, занимает много места. И вообще, мне не нравится. Может, вы ее просто возьмете на выставку?

      - Очень странно. – Женщина с интересом смотрела на меня. – Точно с таким же предложением ко мне недавно подходила одна девушка. Кстати, очень похожая на вас. Вы, случайно, не сестры?

      Никогда не думала, что мне может быть так плохо. Пол и стены закачались, надвинулись на меня, и я, наверное, покачнулась. Служительница вскочила и, ловко обогнув столик, подхватила меня за плечи.

      - Что с вами? Вам плохо? (Что за дурацкие вопросы иногда задают, когда и так видно, что человеку плохо).

      Она осторожно подвела меня к стулу и усадила на него. Потом негромко крикнула куда-то в глубину помещений: «Тамара, девушке плохо. Принеси, пожалуйста, воды».

      Хорошо, что посетители в такую плохую погоду не спешили покидать теплые дома и бежать на выставку. Мне и так было стыдно. Еще не хватало упасть в обморок. Подбежала Галка. Заохала, затараторила. Дура лохматая. К чему привлекать лишнее внимание?

       После нескольких глотков воды, мне стало лучше. Я не испытывала никакого желания расспрашивать про девушку, которая хочет отдать свою куклу. Но служительница сама продолжила разговор.

      - Если хотите, приносите свою куклу, я посмотрю. Скорее всего, мы примем ее обратно. Ведь это очень редкие экземпляры и они заслуживают того, чтобы быть представленными здесь.

      Я поблагодарила ее и, решительно отодвинув стул, направилась к выходу. Галка, недоумевая, заспешила за мной.

                Часть 6

       Пришлось ехать домой с Галкой, так как отвязаться от нее не было никакой возможности. Она не собиралась бросать меня после того, что случилось на выставке. И преданно следовала за мной.

      Когда мы вошли в квартиру, Галка сразу пошла в комнату посмотреть на куклу. Я услышала изумленный возглас, и внутренне сжалась.

      - Свет, мне кажется, или твоя кукла стала больше?

      Я сразу поняла, что сказать про куклу, что она выросла невозможно, поэтому Галка спросила именно так. Я вошла в комнату и увидела, что Галка поставила Машку на ноги в кресле и с усилием удерживает её в таком положении. Теперь, когда я решила отдать куклу, меня уже не очень напрягало происходящее. Больше, так больше.

      - Что это она такая здоровая у тебя? А тяжёлая какая, я ее еле подняла! – Галка усадила Машку обратно и выпрямилась. Лицо куклы выглядывало из-за спины подруги. Машка лукаво улыбнулась мне и подмигнула. Я привычно сморгнула, пытаясь прогнать это жуткое видение и позвала Галку на кухню. Поставила чайник и достала банку с кофе. Галка вдруг тихо спросила: «Ты чего молчишь, не отвечаешь?» Я, вздохнув, закрыла дверь на кухню и сказала, не повышая голоса: «Давай лучше кофе выпьем. А про Машку говорить не будем. Не сейчас, по крайней мере». И тут Галка сделала большую ошибку. Очень большую. Правда, она этого не знала. Она спросила:

      - Свет, а ты, что хочешь куклу обратно на выставку отнести? Я краем уха слышала твой разговор с той женщиной, которая чинила куклу. Тебе, что за нее деньги дадут? Или так просто отдаешь?

      Я прислушалась к звукам из комнаты. Там было тихо, но все-таки я чувствовала, что кукла слышала наш разговор. Подумав, я открыла дверь и прошла в комнату. Машка сидела, наклонившись вперед, чтобы лучше слышать то, что мы говорим. Она бросила на меня злобный взгляд и скривила лицо в неприятной гримасе. Я подумала, что же мне теперь делать? Я не знала, что мне ждать от моей куклы, на что она, вообще, способна? Может мне лучше уехать, провести ночь в другом месте? Или попросить Галку остаться? Наверное, это будет лучше всего. Хотя… Может, позвать Макса? Да-да! Конечно! Но отпустят ли его родители? О чем еще думать приходится!

      Вернувшись на кухню, я залпом опрокинула в себя остывший кофе и стала вежливо, но настойчиво выпроваживать подругу. Конечно, она была удивлена моей настойчивостью. Но быстро собралась, чмокнула в щечку и убежала. Я тут же кинулась искать мобильник. Да где же он? Был в сумке, а где сумка, черт ее побери?! Я стала нервничать. Не на свалке ищу – в маленькой квартире. Бросила взгляд на Машку. Ага! Ее отсутствующий взгляд показался мне подозрительным.

      Преодолевая слабость и тошноту, я медленно подошла к ней. Ее лицо исказила ненависть (!) когда я приблизившись, протянула к ней руку. Быстро сунула руку за спину кукле и вытащила свою сумочку! Тут уж я не сдержалась:

      - Ах, ты дрянь! Почему ты так себя ведешь? Разве я плохо с тобой обращалась, обижала? Я считала тебя своей подругой, а ты!..

       И я впервые услышала голос Машки. Она ответила мне, старательно выговаривая слова, от чего ее лицо странно и неприятно гримасничало. И мимика не соответствовала движению губ, а слова выходили из ее горла какие-то шипящие и трудно различимые. Высокий тембр голоса напоминал детский лепет:

      - Ах, ты дрянь! Почему ты так себя ведешь? Разве я плохо с тобой обращалась? Я считала тебя своей подругой, а ты? – И Машка вздернула нос и при этом закрыла глаза.

      То, что кукла напрямую заговорила со мной, совсем не боясь себя выдать, напугало меня до смерти. До сих пор, все было как-то неявно, допускало различные объяснения. Но теперь! Это же кукла!!! Она даже не заводная…

      Судорожно прижав к себе сумочку, я бросилась в коридор. И только выйдя из квартиры, осмелилась позвонить Максу. Слушая звонок мобильного, я вдруг подумала, что Макс может не суметь приехать. Что мне тогда делать? И обнаружила к тому же, что я еще и в тапочках. Хорошо, что хотя бы не переоделась в домашнюю одежду. Наконец, Макс ответил. Какое счастье! Да, он сможет приехать. Вечером. Сейчас он на работе. Ну все где-то подрабатывают! Только я одна перебиваюсь стипендией и мамиными подачками. Если бы я работала, может у меня было бы меньше проблем. Только где бы я могла работать? Надо бы поспрашивать у сокурсников.

      А сейчас- то что? Я снова вошла в коридор. В комнате что-то упало или кто-то спрыгнул, - не знаю. Но услышав звук, я быстро подхватила кроссовки и шмыгнула за дверь. Ждать до вечера было нестерпимо долго. Пересчитав деньги, загрустила. Делать нечего, пошла в «МакДак». Там хоть можно спокойно и не дорого посидеть. Уныло сидя за столиком, я оглядывала зал. Рядом, весело поглядывая на меня, пристраивалась компания ребят. Разумеется, через некоторое время, и я оказалась втянутой в их непринужденный разговор. А потом, перекусив, мы пошли в ближайший кинотеатр. Когда закончился фильм, и мы вышли на улицу, было уже довольно темно. Я спохватилась и достала мобильный. Все, швах! Он разрядился. Новый знакомый, Денис, предложил
проводить до дома. Я с радостью согласилась.

      На лавочке около подъезда сидел Макс! Когда мы, смеясь, подошли, он встал и повернулся, чтобы уйти. Но я, завопив, как подстреленная, бросилась к нему и повисла у него на шее. Денис что-то пробурчал, махнул рукой и ушел. Торопливо, сбиваясь и поминутно заглядывая Максу в глаза, я объясняла ему, почему я не одна. Он хмуро слушал и молчал. С несчастным видом я показала Максу разрядившийся мобильный, как будто это было оправданием того, что я опять пришла с каким-то парнем. Я так замучилась со всем этим, что на время забыла про куклу, которая ждала меня в квартире. И все было не так страшно! При Максе Машка сидела смирно. Мы выпили кофе, и завалились на кровать посмотреть какой-то триллер. Но так и не досмотрев его, стали целоваться, и Макс встал и выключил триллер и свет. И я напрочь забыла про Машку. О, Макс! Сладкий мальчик!

      Так все нежно и страстно. И тут… кажется, кто-то еще присоединился к нам. Я испугалась, поняв, что это Машка. А потом, до того ли было? Да пошла она… Тем более, что это добавило страсти и адреналина. Я провалилась в сон даже не помню в какой момент. Но еще слышала их поцелуи.


             
                Часть 7

       Пробуждение было кошмарным. Сначала я долго не могла открыть глаза. Это простое действие далось мне с огромным трудом. Но лучше бы я их и не открывала. Я лежала на спине и смотрела в потолок. Повернуть голову и пошевелиться почему-то не получалось. Как я не старалась, тело не слушалось. Я слышала разговор на кухне, но долго не могла сообразить, кто это разговаривает. Мне стало страшно, и я попыталась позвать Макса. Но и это у меня не вышло. Тут в комнату кто-то вошел. Изо всех сил я рванулась с кровати, но максимум чего я достигла – это свалилась на пол. Упала как-то неловко, ударившись головой. А руки и ноги застыли в каком-то нелепом положении, а поправить их я не могла. Что со мной происходит?!

      - Ах, Машка, Машка! – услышала я веселый голос моей куклы. Это несомненно была она! – Как ты ухитрилась свалиться с кровати? Ну это мы сейчас поправим!

      И меня подхватили под мышки и рывком подняли. Перед глазами мелькнули край кровати, стена, коридор, и дверь на кухню. Мое беспомощное тело усадили в кресло, и я увидела Машку. Она выпрямилась и с любопытством посмотрела на меня. Моя кукла стала большой! И одета была в мои джинсы и футболку! А я почему-то уменьшилась до ее прежних размеров. Я с ужасом смотрела на Машку, а она лукаво так улыбнулась и сказала: «Ну, ты тут посиди, а мы с Максом прошвырнемся куда-нибудь».

      Из кухни вышел Макс и со смехом сказал: «Да, было бы забавно с собой куклу взять!» Он не смотрел на меня! Он смотрел только на Машку! С каким отчаянием я вглядывалась в лицо Макса – ну, взгляни на меня! Это же я – Света! Я глухо билась в теле куклы, не в силах пошевелить и пальцем!

      А проклятая Машка повисла на Максе, зная, что я все это вижу, и стала целовать его у меня на глазах! Ни звука не могли издать мои непослушные губы! Почти по-человечьи мягкие, но совершенно неподвижные. Мое сердце кричало, но никто не слышал его безумного крика! Макс!!! Макс!!!

      Беспомощно следила я за Машкой и Максом, и только глаза мои выражали всю муку, все страдания моей плененной души. Слезы вскипели в них и потекли по лицу. И только. Ах, если бы Макс хотя бы на мгновение взглянул на меня! Он бы увидел, он бы понял! Но посмотрела на меня Машка, и улыбнувшись, потянула Макса за руку: «Пойдем, надоело мне тут торчать!»

      Макс! Ну, пожалуйста, Макс! Хоть на мгновение брось на меня свой взгляд! Ну увидь меня!!! Макс!!! Не уходи! Макс…

      Сердце колотилось в моей груди. Я тупо уставилась на свои ноги, обутые в Машкины туфельки. Неужели, это я? Я – не куклаааа!!! Звук захлопнувшейся двери означал конец всего. Конец моей жизни…

      … - Какая замечательная кукла! Я прекрасно ее помню. Разумеется, мы ее возьмем и даже посадим на то место, где она была раньше! Как ее зовут, кажется, Маша? Нужно только немного привести ее в порядок.

      Меня усадили на стол и стали причесывать. Это ужасно! Чужие руки вертели меня, дергали мои волосы, обращались со мной, как с куклой, да как это возможно! Я же живая! Скоро тугая рыжая коса, обвязанная голубой лентой, легла мне на спину.

      Я видела, как уходила Машка. Она улыбаясь, помахала мне рукой. А я осталась…

      На мне поправили платье (боже мой, как стыдно и неловко!) и вытерли туфельки. И даже протерли мое лицо какой-то мокрой тряпочкой!!! Просто тряпкой!..

      Вид со скамеечки, на которой я сидела, был давно мне знаком. Зал с куклами; окно, из которого был виден угол какого-то здания. Вот, пожалуй, и все. И редкие посетители. Как меня посадили, так я и сидела, неподвижно, положив руки на коленях и вытянув скрещенные ноги. Дурацкая поза! Я так не хочу! Со мной нельзя так обращаться!

      - Какой взгляд у этой куклы! Совсем как живой! Даже жутко… - я часто слышу эти слова. И поймав мой умоляющий взгляд, посетители шарахаются от меня.

      Иногда, очень редко ко мне приходит моя кукла. Она всегда отлично выглядит и всегда веселая. Если в зале никого нет, Машка рассказывает мне последние новости. Обычно, они про ее похождения, парней и прочую дурь. О! Сколько ехидства в ее лице! Машка откровенно наслаждается моей беспомощностью. И ни слова про институт и родителей, про подругу. И спросить я не могу, и обругать, и попросить не приходить больше. Я ненавижу ее. Я просто изнемогаю от тоски и обиды. От безнадежности, от своей полной неподвижности.

     Зал с витринами. Окно. Угол здания. Мой маленький, убогий мир. Иногда я вижу в окне летящую птицу. И жадно вглядываюсь в даль. Увы! Очень быстро исчезают они из поля зрения.

      Уж лучше бы я умерла...

      Однажды, к моему удивлению и радости, пришел Макс! Он стоял около меня, хмурый, весь какой-то поникший. У меня сердце обливалось кровью. Но Макс не смотрел на меня. Он опустил голову и молчал. А потом глухо и тихо сказал: «Знаешь, Машк, Светка совсем испортилась. Какая-то другая стала… Мы расстались. Уже давно. Плохо мне, Машь, плохо…» (Макс! Я не Маша, я Света!) Я готова была закричать во весь голос!!! Макс поднял голову и посмотрел мне в глаза. И вдруг он с ужасом отшатнулся от меня.

      И торопливо ушел прочь… Наверное, это страшно – живые глаза у куклы. Молящие, тоскливые, безнадежные.

      Я – кукла. Я сижу на скамеечке на выставке. Как когда-то сидела моя Машка. Я помню, она просила купить ее, обещала всегда ждать меня дома, выслушивать мои жалобы и переживания, радости и обиды.

      Купите меня! Я обещаю…