Новопровинциал освобожденное время!

Антон Данилец
Рисунок: Гиперборейцская муза в Песке Времени...


Несколько минут…
Зайти в техническую службу, к версталям…
Отдать фото Хибинского святилища – Оракула…
Рассказать Володе, как поставить иллюстрацию в тексте статьи…
Несколько минут…
Такие короткие и…
… Такие длинные…
Когда ждешь,
Ждешь – Времени…
Но, и это прошло…
Все, что я хотел и должен, я написал, передал, согласовал…
И теперь – снова хочу в башню…
К – Але…
Аля заглядывает в комнату версталей…
- Ну – я пошла, - говорит она,
И добавляет, обращаясь к Володе…
- Если будут вопросы по утренней рекламе, звони, Саше, он в курсе…, - потом, поворачиваясь ко мне, добавляет зачем-то…
- Я буду занята…
Я – знаю, что она будет занята…
И даже знаю – чем…
Иногда бывает...
Промелькнет.
В жизни все не так,
Ничто не греет.
И соблазн приходит,
И шепнет...
Сделай все не так -
Наоборот.
Кто-то в ухо,
Или в сердце прямо.
И опять тебя
Сомненье загрызет.
Сделать что ли?
Все не так,
Наоборот.
Аля выходит…
Жду еще секунд 30 или сорок…
Слышу стук двери…
Сперва – открывается…
… Потом – закрывается…
Я – вежливо откланиваюсь…
- Пока, - безразлично говорит мне Володя…
Выхожу в коридор…
В редакции, скорее всего, уже никого нет… ну кроме версталей, конечно…
Эти – просидят здесь еще часа полтора – два…
Добьют готовые полосы…
Выпьют водочки…
Я сам, посидел с ними как-то, после ухода все остальных…
Нужна была распечатка верстки…
Потрясающее впечатление – два человека, слаженно и едва не синхронно, погоняли программы, выплавили макет…
Встали…
Один – полез в холодильник – за водкой…
Второй – за рюмками-стаканчиками…
Без слов, синхронно – вернулись к столу…
Тот, который вынимал рюмки, вдруг спохватился…
В его руках только две рюмки, а нас сегодня – трое…
Без слов он возвращается к шкафчику…
Берет третий стакан… смотрит его на просвет…
- Чистый, - говорит он удовлетворенно и снова, без слов возвращается к столу.
Первый версталь, Володя – главный по должности и «по жизни», тот что принес водку, сам распоряжается бутылкой…
Поллитра – ровно, «до бульки», разливается по стаканам…
Верстали берут их в руки…
Смотрят на меня…
Они в недоумении…
Почему я еще не взял стакан?
Недоумение, бьет через край…
Я – ощущаю его физически…
Тоже – без слов, подхожу к столику, беру в руки стакан…
Володя делает движение:
- Прозит! – без звука…
Только – движение локтем…
Оба версталя – завороженно поднимают стаканы и…
Опрокидывают их в себя…
Опять я замешкался…
Верстали смотрят на меня осуждающе…
Я не в состоянии выдерживать их молчаливой критики…
Поднимаю свой стакан – и…
Так же резко – опрокидываю…
Мне хорошеет…
… Хочется еще…
Но, верстали, вдруг стали бодры и деловиты…
Они споро и дружно разбираются с посудой…
И снова – без звука…
Надевают свои куртки…, берут сумки…
Останавливаются…
Едва, что не выталкивают меня…
Дело – сделано…
Никакой задушевности, никаких разговоров «за начальство», «за баб», «за деньги»…
Скучное, механистическое, но… почему-то – обязательное мероприятие…
Больше мне на него – не хочется…
А вот в башню к Але…
Хочется…
И – я иду туда…
Выхожу на темную лестницу, спускаюсь, остерегаясь шлепнуться вниз…
Поворачиваю…
Из темноты – ощущаю горячее дыхание, возбуждающе-терпкое…
- Аля, - думаю и говорю я, одновременно…
Ответа нет, только на губах растекается сладкий-сладкий поцелуй…
Тону в поцелуе…
Аля, вдруг резко отстраняется…
- Данила, - ее голос, шелестит и обволакивает…
- Данила, я так скучала по тебе…
Мы идём…
Немного…
Сто метров – Чайковского, пятьдесят – Литейного…
Тридцать – Фурштатской…
Лестница…
Вроде бы…
… Вроде бы…
Было высоко…
Не заметил…
Теперь – замки…
Их тоже – много…
Всё!!!
Дверь – открыта…
Ни секунды на коридор…
Мы – в башне…
Аля – открывает грааль…
Миг – и в небо упирается колонна света…
Свет – совсем материальный, он плотный и твердый…
Я – никогда раньше не видел такого…
Даже – вчера…
Секунда…
… Вторая…
……Третья…
Свет уже не такой плотный, колонну окружают редкие молекулы-крупинки…
Это – толи застывший Свет…
… Толи – освобождённое Время…
Это – Тайна…
И мы с Алей…
Сейчас – будем её познавать…