Благодарность

Анатолий Речкалов
Благодарность.
(Размышления для Марины - моей дочери,  Ульяны - моей внучки и Артемия - моего внука).
                Эпиграф: Уильям Шекспир «Король Лир».
«Больнее, чем быть укушенным змеей,
Иметь неблагодарного ребенка»

Чувству благодарности научить нельзя. Это чувство либо есть, либо его нет - теплое чувство.
Это свыше.
Воспитать и научить (лучше на личном примере) можно проявлению благодарности,
вежливости.
Что мешает человеку чувствовать благодарность?
Ложная обида!
Обида, по-моему, бывает «правильной» и «ложной».
«Ложная обида» - это, когда мнение вашего собеседника о вас не совпадает с вашим представлением о себе.
В этом случае мне помогал юмор. Надо уметь посмеяться над собой и подумать - может ваш собеседник частично прав?
«Правильная обида» - это когда задевают ваше собственное достоинство, нарушают  Высшую справедливость: От каждого по способности-каждому по труду», обижают стариков и детей, оскорбляют вашу  Родину! Это я понимаю.
Советую в этом случае спокойно объяснить вашему собеседнику, что у вас другая точка зрения по этому вопросу.
Далее есть много вариантов поведения - решайте сами, но хотел бы вам напомнить хорошую русскую поговорку: Плохой мир лучше доброй ссоры.